12.1. Определение гигиенического индекса полости рта (ю.А. Федоров – в.В. Володкина, 1971)

В качестве теста гигиенической очистки зубов используют окраску губной поверхности шести нижних фронтальных зубов йод-йодисто-калие-вым раствором (йодистый калий — 2,0; йод кристаллический — 1,0; вода дистиллированная — 40,0).

Количественную оценку производят по пятибалльной системе:

  • окрашивание всей поверхности коронки зуба — 5 баллов;

  • окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба — 4 балла;

  • окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба — 3 балла;

  • окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба — 2 балла;

  • отсутствие окрашивания поверхности коронки зуба — 1 балл.

Расчет производят по формуле:

ИГ =

Σ Ки (сумма оценок у каждого зуба)

,

n (число обследованных зубов — 6)

где ИГ— общий гигиенический индекс очистки,Ки— гигиенический индекс очистки одного зуба,n — число обследованных зубов (обычно 6).

Разделив сумму баллов на их число, получают показатель гигиены полости рта (индекс гигиены). При определении качества гигиены полости рта изучаемый показатель оценивают следующим образом: 1,1–1,5 балла — хороший индекс гигиены; 1,6–2,0 балла — удовлетворительный; 2,1–2,5 балла — неудовлетворительный; 2,6–3,4 — плохой; 3,5–5,0 баллов — очень плохой индекс гигиены. При регулярном и правильном уходе за полостью рта индекс гигиены варьирует в пределах 1,1–1,6 балла. Индекс гигиены, достигающий 2,6 и более баллов, свидетельствует об отсутствии регулярного ухода за зубами.

При помощи гигиенического индекса можно установить качество очистки зубов, определить очищающее действие различных гигиенических средств. Предлагаемый гигиенический индекс очистки зубов достаточно прост и доступен для использования в любых условиях, в том числе, при проведении массовых обследований населения. Этот индекс может также служить для иллюстрации качества очистки зубов при обучении гигиеническим навыкам. Расчет его проводится быстро с достаточной информативностью для выводов о качестве ухода за зубами.

12.2. Определение упрощенного индекса гигиены полости рта — ohi-s (Green, Vermillion, 1964)

Методика определения: упрощенный индекс гигиены полости рта Green,Vermillion(1964) определяется визуально, без окрашивания. Исследуют с помощью зубоврачебного зонда, продвигая его кончик по направлению к десне, шесть ключевых зубов: щечную поверхность 16 и 26; губную поверхность 11 и 31; язычную поверхность 36 и 46.

Формула для расчета индекса:

OHIS = () + (),

где — сумма значений;ЗН— зубной налет;ЗК— зубной камень;n— количество обследованных зубов (обычно 6).

Интерпретация

Значение OHI-S

Оценка OHI-S

Оценка гигиены рта

0,6 

низкий 

хорошая

0,7–1,6 

средний 

удовлетворительная

1,7–2,5 

высокий 

неудовлетворительная

>2,6 

очень высокий 

плохая

12.3. Определение индекса зубного налета — pli (Silness–Loe, 1964)

Предназначен для определения толщины зубного налета в придесневой области зуба. Исследуются все или избранные зубы, разделяя зуб на 4 части: дистально-вестибулярную, вестибулярную, медиально-вестибулярную и язычную поверхности.

Для высушивания зуба используют зеркало, зонд и воздух. При исследовании не исключаются протезы или пломбы.

Коды

Критерии

0 —

нет зубного налета в десневой области

1 —

пленка зубного налета, прилипшая к свободному десневому краю или прилежащей поверхности зуба, которая распознается при движении зонда по поверхности

2 —

умеренное накопление мягкого налета в десневом желобке, на десневом и/или прилежащей зубной поверхности, который может быть виден невооруженным глазом без зонда

3 —

зубной налет в избытке в области десневого кармана и/или на десневом крае и прилегающей поверхности зуба

Формулы

для вычисления индекса:

PLI зуба =

баллов

4

PLI

индивидуума =

PLI зубов

n зубов

studfiles.net

Гигиенический индекс Федорова-Володкиной — Мегаобучалка

Предложен в 1968г. Федоровым Ю.А. и Володкиной В.В. и рекомендуется использовать для оценки гигиенического состояния полости рта у детей 5-6 лет.

Для определения индекса необходимо обследовать губную поверхность шести нижних фронтальных зубов: 43(83), 42(82), 41(81), 31(71), 32(72), 33(73).

Вышеперечисленные зубы окрашивают с помощью специальных растворов (фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева) и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов.

1-зубной налет не выявлен;

2-окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба;

3-окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба;

4-окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба;

5-окрашивание всей поверхности коронки зуба.

Определяют код зубного налета каждого из данных шести зубов, результаты суммируют и делят на количество осмотренных зубов:

 

ИГ=сумма баллов/6 зубов

 

Оценочные критерии:

1,1-1,5-хороший;

1,6-2,0-удовлетворительный;

2,1-2,5-неудовлетворительный;

2,6-3,4-плохой;

3,5-5,0-очень плохой.

 

Индекс гигиены полости рта J.C.Green, J.R.Vermillion.

Упрощенный индекс гигиены полости рта был предложен в 1964г. для раздельной оценки количества зубного налета и зубного камня.

При определении индекса обследуют 6 зубов:

16,11,26,31-с вестибулярной поверхности;

36,46- с язычной поверхности.

Оценку зубного налета можно проводить визуально или с помощью окрашивающих растворов (фуксина, эритрозина, Шиллера-Писарева).

Коды и критерии оценки зубного налета:

0-зубной налет не выявлен;

1-мягкий зубной налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба;

2-мягкий зубной налет покрывает 1/2 поверхности зуба;

3-мягкий зубной налет покрывает более 2/3 поверхности зуба.

 

 

Оценку над- и поддесневого камня осуществляют с помощью стоматологического зонда.

 

Коды и критерии оценки зубного камня:

0-зубной камень не обнаружен;

1-неддесневой зубной камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба;

2-наддесневой зубной камень покрывает 1/2 поверхности зуба, или наличие поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба;

3-наддесневой зубной камень покрывает более 2/3 поверхности зуба, или значительные отложения поддесневого зубного камня вокруг пришеечной области зуба.



 

Для расчета применяется следующая формула:

ИГР-У= сумма значений налета/6 +

Сумма значений камня/6.

 

Оценочные критерии уровня гигиены полости рта:

0-0,6-хороший;

0,7-1,6-удовлетворительный;

1,7-2,5-неудовлетворительный;

>2,5-плохой.

 

 

Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР).

Один из гигиенических индексов, используемых для количественной оценки зубного налета. Для его определения окрашивают 6 зубов:

* 16,26,11,31-вестибулярные поверхности;

* 36,46-язычные поверхности.

Обследуемая поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков:

1-медиальный;

2-дистальный;

3-срединно-окклюзионный;

4-центральный;

5-срединно-пришеечный.

 

Коды и критерии оценки зубного налета:

0-отсутствие окрашивания;

1-выявлено окрашивание.

 

Для расчета индекса определяют код каждого зуба путем сложения кодов для каждого участка.

Если окрашивание выявлено на одном участке-дистальном-код налета равен 1.

Если окрашивание, например, выявлено на трех участках-медиальном, дистальном и срединно-пришеечном-код налета равен 3 (1+1+1).

 

Формула расчета:

РНР= сумма кодов всех зубов/6

 

Интерпретация индекса:

 

0-отличный уровень гигиены;

0,1-0,6-хороший;

0,7-1,6-удовлетворительный;

>1,7-неудовлетворительный.

 

 

4.Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

— учебно-методическая литература.

— наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

 

Практичекая работа

Название практической работы:осмотр, опрос и сбор анамнеза, заполнение карты обследования.

Цель работы:научится обследовать пациента

Методика выполнения:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска.

Порядок выполнения: опрос с выяснением анамнеза и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта; заполнение карты обследования.

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6.Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Классификация зубных отложений.

2. Факторы, способствующие образованию зубных отложений.

3. Факторы, влияющие на интенсивность и распространенность кариеса.

7.Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Механизм и сроки образования зубной бляшки.

2. Оборудование и инструментарий, применяемые для оценки гигиенического состояния полости рта.

3. Гигиенические индексы Федорова-Володкиной, Грин-Вермилльон.

4. Индекс эффективности гигиены полости рта.

 

8.Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

 

9.Самостоятельная работа студентов:

1. Зарисовать механизм образования зубной бляшки.

2. Описать методику проведения оценки гигиенического состояния полости рта с помощью индекса Федорова-Володкиной.

3. Описать методику индекса Грин-Вермилльон.

4. Описать методику индекса эффективности гигиены полости рта.

 

10.Перечень учебной литературы:

1.Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология – М.2000г.

2.Кузьмина Э.М. «Профилактика стоматологических заболеваний»-М.,2001г

3. Терапевтическая стоматология. Максимовский Ю.М. Москва, 2002 год

 

ЗАНЯТИЕ № 10

1.Тема занятия:

«Удаление зубных отложений. Профессиональная чистка зубов. Оборудование и инструментарий для проведения профессиональной гигиены полости рта. Методы профессиональной гигиены полости рта. Современные методы удаления зубных отложений. Правила и методика работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами. Методика работы с порошкоструйными аппаратами».

 

2.Цель занятия:

Студент должен знать:

1.Методы удаления зубных отложений.

2. Оборудование и инструментарий для удаления зубных отложений.

3. Методики профессиональной гигиены полости рта ультразвуковыми и звуковыми скейлерами.

4. Методика работы с порошкоструйными аппаратами.

Студент должен уметь:

1.провести опрос пациента

2.провести осмотр полости рта

3.Уметь заполнить медицинскую карту стоматологического больного

4.Уметь дать рекомендации пациенту по улучшению гигиены полости рта.

Студент должен ознакомиться:

— с методами удаления зубных отложений,

— с профессиональной гигиеной полости рта,

— с оборудованием и инструментарием для проведения профессиональной гигиены полости рта,

— с современными методами профессиональной гигиены полости рта,

— с правилами и методиками работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами,

— с методикой работы с порошкоструйными аппаратами.

3.Содержание обучения:

megaobuchalka.ru

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Шиллера-Писарева.

5.Обследовали группу 120 человек. В результате обследования получены следующие данные: среднее количество удаленных зубов-1.5, среднее количество пломбированных зубов-1.0, среднее количество кариозных зубов-1.5.

Определите уровень стоматологической помощи.

Кафедра стоматологии детского возраста.

Тема занятия:

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ФИССУР ИНТАКТНЫХ ЗУБОВ.

ЗАНЯТИЕ №4 (VI семестр)

Итоговый контроль знаний.

Вариант – 1

1. ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ФИССУР ПОКАЗАНО ПРОВОДИТЬ ПОСЛЕ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБА

а) сразу

б) через 2-3 года

в) через 4-6 лет

г) через 7-8 лет

2. ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ФИССУР ПЕРВЫХ ПОСТОЯННЫХ МОЛЯРОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ В ВОЗРАСТЕ

а) 6-8 лет

б) 10-11 лет

в) 12-13 лет

г) через 7-9 лет

3. АБСОЛЮТНЫМ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕТОДА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР ЯВЛЯЕТСЯ

а) плохая гигиена полости рта

б) неполное прорезывание коронки зуба

в) средний или глубокий кариес

г) все верно

4. ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ КАРИЕСЕ

а) невозможно

б) возможно при применении инвазивной методики

в) возможно при применении неинвазивной методики

г) верно б и в

5. ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАРИЕСА НА ЖЕВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗУБОВ ОБУСЛОВЛЕНО

а) слабой минерализацией фиссур в течение первых двух лет с момента прорезывания

б) сложностью архитектоники окклюзионных поверхностей

в) отсутствием участия не полностью прорезавшегося зуба в акте жевания

г) все верно

6. НЕПРЕМЕНННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИСТИННЫХ ГЕРМЕТИКОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ

а) прозрачность

б) хорошая текучесть

в) выраженная опаковость

г) все верно

7. ЗОНОЙ ГИПОМИНЕРАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННЫХ МОЛЯРОВ ПОСЛЕ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

а) экватор

б) фиссуры

в) бугры

г) нет правильного ответа

8. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗУБОВ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

а) Эвикрол

б) Ketac-Molar

в) Fissurit F

г) правильно б и в

9. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ, В КОТОРОМ ПОКАЗАНА ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПЕРВЫХ ПОСТОЯННЫХ МОЛЯРОВ, СОСТАВЛЯЕТ

а) 4-5 лет

б) 6-7 лет

в) 8-9 лет

г) 10-11 лет

10. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ НАДЕЖНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЗУБА ОТ СЛЮНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР МАТЕРИАЛОМ ВЫБОРА СЛУЖИТ

а) химиоотверждаемый герметик

б) светоотверждаемый герметик

в) стеклоиономерный цемент

г) все верно

ЗАНЯТИЕ №4 (VI семестр)

Итоговый контроль знаний.

Вариант – 1

Задачи:

1.Обследовали группу 15 человек. В результате обследования получены следующие данные: среднее количество удаленных зубов-1.0, среднее количество пломбированных зубов-1.2, среднее количество кариозных зубов-1.7.

Определите уровень стоматологической помощи

2.Обследовали группу детей в возрасте 7 лет. Получили следующие данные:

кп

КПУ

кп

КПУ

кп

КПУ

1

3

1

6

1

1

11

6

3

2

2

0

7

4

3

12

2

1

3

1

2

8

0

0

13

4

0

4

3

1

9

3

1

14

1

0

5

1

0

10

2

0

15

2

0

Рассчитайте:

  • среднюю интенсивность кариеса для группы

  • распространенность кариеса временных и постоянных зубов

  • среднюю интенсивность кариеса временных и постоянных зубов

3.Обследовали 1000 детей в возрасте 4-6 лет. Средняя интенсивность кариеса в группе составила 4,0. Минимальное количество зубов пораженных кариесом у одного ребенка 1. Максимальное количество зубов, пораженных кариесом у одного ребенка 8.

Определите значения для каждой степени активности кариеса.

4.У пациента 16 лет провели исследование следующих зубов:

17- зубной камень 27- зубной налет

16- зубной камень 26- зубной камень, кровоточивость

15- зубной налет 25- зубной налет

14- зубной налет 24- кровоточивость

12- зубной налет 22- нет признаков

11- зубной налет 21- зубной налет

47- зубной налет 37- зубной налет

46- зубной налет 36- зубной налет

45- кровоточивость 35- нет признаков

43- зубной налет 33- зубной налет

42- кровоточивость 32- зубной камень

41- кровоточивость 31- зубной камень

Какие индексы можно рассчитать по представленным данным?

5.Ребенку 10 лет. При санации полости рта на вестибулярной поверхности в пришеечной области 11, 12, 21, 22 обнаружены меловидные пятна. Поверхность эмали матовая, гладкая. Реакция на температурные раздражители безболезненная. КПУ + кп = 7. Индекс гигиены = 2,5. Прикус физиологический.

Ребенок родился в срок, рос и развивался в соответствии с возрастом. На первом году жизни несколько раз болел респираторными заболеваниями.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

а) системная гипоплазия эмали

б) эндемический флюороз

в) начальный кариес

г) местная гипоплазия эмали

2. Какие дополнительные исследования подтвердят диагноз?

а) рентгенологическое исследование

б) метод прижизненной окраски эмали

в) ЭОД

г) стоматоскопия в ультрафиолетовом свете

3. Какое лечение следует провести в первую очередь?

а) сошлифовать поврежденный участок эмали

б) назначить реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора

в) иссечь пораженный участок с последующим пломбированием

г) назначить лечебное питание

4. Дополнительно следует назначить.

а) лечебное питание

б) внутрь препараты кальция и фтора

в) витаминотерапию

г) рациональную гигиену полости рта

д) дефторирующую терапию

е) реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора.

5. Назовите этиологический фактор, сыгравший ведущую роль в возникновении заболевания.

а) перенесенные соматические заболевания

б) избыточное содержание фтора в питьевой воде

в) избыточное употребление углеводов

г) плохая гигиена полости рта

д) наследственный фактор

6. Назовите ведущий фактор в патогенезе данного заболевания.

а) дисминерализация

б) реминерализация

в) деминерализация

г) разрушение белковой матрицы

д) разрушение углеводов эмали

studfiles.net

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Люголя.

Тема занятия:«КАРИЕСОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ПОЛОСТИ РТА. ОБЩИЕ И МЕСТНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ КАРИЕСА.»

Занятие №4.

Исходный уровень знаний.

Вариант – 2

Задачи:

1

Ребенку 10 лет. При санации полости рта на вестибулярной поверхности в пришеечной области 11, 12, 21, 22 обнаружены меловидные пятна. Поверхность эмали матовая, гладкая. Реакция на температурные раздражители безболезненная. КПУ + кп = 7. Индекс гигиены = 2,5. Прикус физиологический.

Ребенок родился в срок, рос и развивался в соответствии с возрастом. На первом году жизни несколько раз болел респираторными заболеваниями.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

а) системная гипоплазия эмали

б) эндемический флюороз

в) начальный кариес

г) местная гипоплазия эмали

2. Какие дополнительные исследования подтвердят диагноз?

а) рентгенологическое исследование

б) метод прижизненной окраски эмали

в) ЭОД

г) стоматоскопия в ультрафиолетовом свете

3. Какое лечение следует провести в первую очередь?

а) сошлифовать поврежденный участок эмали

б) назначить реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора

в) иссечь пораженный участок с последующим пломбированием

г) назначить лечебное питание

4. Дополнительно следует назначить.

а) лечебное питание

б) внутрь препараты кальция и фтора

в) витаминотерапию

г) рациональную гигиену полости рта

д) дефторирующую терапию

е) реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора.

5. Назовите этиологический фактор, сыгравший ведущую роль в возникновении заболевания.

а) перенесенные соматические заболевания

б) избыточное содержание фтора в питьевой воде

в) избыточное употребление углеводов

г) плохая гигиена полости рта

д) наследственный фактор

6. Назовите ведущий фактор в патогенезе данного заболевания.

а) дисминерализация

б) реминерализация

в) деминерализация

г) разрушение белковой матрицы

д) разрушение углеводов эмали

2

Обследовали 500 детей в возрасте 4-6 лет. Средняя интенсивность кариеса в группе составила 5,0. Минимальное количество зубов пораженных кариесом у одного ребенка 1. Максимальное количество зубов, пораженных кариесом у одного ребенка 9.

Определите значения для компенсированной степени активности кариеса.

3

Обследовали группу 45 человек. В результате обследования получены следующие данные: среднее количество удаленных зубов-1.5, среднее количество пломбированных зубов-2.0, среднее количество кариозных зубов-2.5.

Определите уровень стоматологической помощи.

Тема занятия:«КАРИЕСОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ПОЛОСТИ РТА. ОБЩИЕ И МЕСТНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ КАРИЕСА.»

Занятие №4 (V семестр)

Задачи

Ответы.

Вариант – 1

1

Ответ: а) 3,2; б) 93% и 47%; в) 2,3 и 0,9

2

Ответ: Задача не решается

3

Ответ: 1) 3,0

2) Rp.: Kalii jodati pulv. 2,0

Jodi crist. 1,0

Aq. destill. 17,0

D.S. Раствор Люголя

Вариант – 2

1

Ответ: 1) в, 2) б, 3) б, 4) г, 5) г, 6) в

2

Ответ:1, 2, 3, 4

3

Ответ: 34%

studfiles.net

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Люголя.

4.Ребенку 10 лет. При санации полости рта на вестибулярной поверхности в пришеечной области 11, 12, 21, 22 обнаружены меловидные пятна. Поверхность эмали матовая, гладкая. Реакция на температурные раздражители безболезненная. КПУ + кп = 7. Индекс гигиены = 2,5. Прикус физиологический.

Ребенок родился в срок, рос и развивался в соответствии с возрастом. На первом году жизни несколько раз болел респираторными заболеваниями.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

а) системная гипоплазия эмали

б) эндемический флюороз

в) начальный кариес

г) местная гипоплазия эмали

2. Какие дополнительные исследования подтвердят диагноз?

а) рентгенологическое исследование

б) метод прижизненной окраски эмали

в) ЭОД

г) стоматоскопия в ультрафиолетовом свете

3. Какое лечение следует провести в первую очередь?

а) сошлифовать поврежденный участок эмали

б) назначить реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора

в) иссечь пораженный участок с последующим пломбированием

г) назначить лечебное питание

4. Дополнительно следует назначить.

а) лечебное питание

б) внутрь препараты кальция и фтора

в) витаминотерапию

г) рациональную гигиену полости рта

д) дефторирующую терапию

е) реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора.

5. Назовите этиологический фактор, сыгравший ведущую роль в возникновении заболевания.

а) перенесенные соматические заболевания

б) избыточное содержание фтора в питьевой воде

в) избыточное употребление углеводов

г) плохая гигиена полости рта

д) наследственный фактор

6. Назовите ведущий фактор в патогенезе данного заболевания.

а) дисминерализация

б) реминерализация

в) деминерализация

г) разрушение белковой матрицы

д) разрушение углеводов эмали

5. У пациента 16 лет провели исследование следующих зубов:

17- зубной камень 27- зубной налет

16- зубной камень 26- зубной камень, кровоточивость

15- зубной налет 25- зубной налет

14- зубной налет 24- кровоточивость

12- зубной налет 22- нет признаков

11- зубной налет 21- зубной налет

47- зубной налет 37- зубной налет

46- зубной налет 36- зубной налет

45- кровоточивость 35- нет признаков

43- зубной налет 33- зубной налет

42- кровоточивость 32- зубной камень

41- кровоточивость 31- зубной камень

Какие индексы можно рассчитать по представленным данным?

ЗАНЯТИЕ № 3 (VI семестр)

Итоговый контроль знаний.

Ответы:

В-1

1-А

2-А

3-В

4-В

5-Б

6-В

7-Б

8-Б

9-Б

10-А

В-2

1-Б

2-Б

3-Б

4-А

5-В

6-А

7-А

8-В

9-Б

10-В

1.Ответ: 34%

2.Ответ: Задача не решается

3.Ответ: 1) Федорова – Володкиной

2) 3,0

3) Растворы: Люголя, Шиллера-Писарева, эритрозина, фуксина, метиленового синего

и др.

4.Ответ: 1) а, 2) б, 3) б, 4) б, г, 5) а, 6) а

5.Ответ: а) 3,2; б) 93% и 47%; в) 2,3 и 0,9

1.Ответ: 25%

2.Ответ: 31%

3.Ответ: 1) 3,0

2) Rp.: Kalii jodati pulv. 2,0

Jodi crist. 1,0

Aq. destill. 17,0

D.S. Раствор Люголя

4.Ответ: 1) в, 2) б, 3) б, 4) г, 5) г, 6) в

5.Ответ: Индекс КПИ и Грина-Вермильона

studfiles.net

задачи №5

Кафедра стоматологии детского возраста.

Тема занятия:

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА. ИНДЕКСЫ ГИГИЕНЫ. КРАСИТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗУБНОГО НАЛЕТА.

ЗАНЯТИЕ №5 (IV семестр)

Задачи

1

Раствором Люголя окрасили 6 нижних фронтальных зубов:

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Люголя.

2Раствором Шиллера-Писарева окрасили 6 нижних фронтальных зубов:

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Шиллера-Писарева.

№ 3

Ребенку 10 лет. При санации полости рта на вестибулярной поверхности в пришеечной области 11, 12, 21, 22 обнаружены меловидные пятна. Поверхность эмали матовая, гладкая. Реакция на температурные раздражители безболезненная. КПУ + кп = 7. Индекс гигиены = 2,5. Прикус физиологический.

Ребенок родился в срок, рос и развивался в соответствии с возрастом. На первом году жизни несколько раз болел респираторными заболеваниями.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

а) системная гипоплазия эмали

б) эндемический флюороз

в) начальный кариес

г) местная гипоплазия эмали

2. Какие дополнительные исследования подтвердят диагноз?

а) рентгенологическое исследование

б) метод прижизненной окраски эмали

в) ЭОД

г) стоматоскопия в ультрафиолетовом свете

3. Какое лечение следует провести в первую очередь?

а) сошлифовать поврежденный участок эмали

б) назначить реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора

в) иссечь пораженный участок с последующим пломбированием

г) назначить лечебное питание

4. Дополнительно следует назначить.

а) лечебное питание

б) внутрь препараты кальция и фтора

в) витаминотерапию

г) рациональную гигиену полости рта

Кафедра стоматологии детского возраста.

Тема занятия:

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА. ИНДЕКСЫ ГИГИЕНЫ. КРАСИТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗУБНОГО НАЛЕТА.

ЗАНЯТИЕ №5 (IV семестр)

Ответы на задачи

1. Ответ: 1) 3,0

2) Rp.: Kalii jodati pulv. 2,0

Jodi crist. 1,0

Aq. destill. 17,0

D.S. Раствор Люголя

2.Ответ: 1) 2,5

2) Rp.: Kalii jodati pulv. 2,0

Jodi crist. 1,0

Aq. destill. ad. 40,0

D.S. Раствор Шиллера-Писарева

3.Ответ: 1) в, 2) б, 3) б, 4) г.

studfiles.net

1. Рассчитайте индекс Федорова-Володкиной.

2. Напишите состав раствора Люголя.

4.Ребенку 10 лет. При санации полости рта на вестибулярной поверхности в пришеечной области 11, 12, 21, 22 обнаружены меловидные пятна. Поверхность эмали матовая, гладкая. Реакция на температурные раздражители безболезненная. КПУ + кп = 7. Индекс гигиены = 2,5. Прикус физиологический.

Ребенок родился в срок, рос и развивался в соответствии с возрастом. На первом году жизни несколько раз болел респираторными заболеваниями.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

а) системная гипоплазия эмали

б) эндемический флюороз

в) начальный кариес

г) местная гипоплазия эмали

2. Какие дополнительные исследования подтвердят диагноз?

а) рентгенологическое исследование

б) метод прижизненной окраски эмали

в) ЭОД

г) стоматоскопия в ультрафиолетовом свете

3. Какое лечение следует провести в первую очередь?

а) сошлифовать поврежденный участок эмали

б) назначить реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора

в) иссечь пораженный участок с последующим пломбированием

г) назначить лечебное питание

4. Дополнительно следует назначить.

а) лечебное питание

б) внутрь препараты кальция и фтора

в) витаминотерапию

г) рациональную гигиену полости рта

д) дефторирующую терапию

е) реминерализующую терапию препаратами кальция и фтора.

5. Назовите этиологический фактор, сыгравший ведущую роль в возникновении заболевания.

а) перенесенные соматические заболевания

б) избыточное содержание фтора в питьевой воде

в) избыточное употребление углеводов

г) плохая гигиена полости рта

д) наследственный фактор

6. Назовите ведущий фактор в патогенезе данного заболевания.

а) дисминерализация

б) реминерализация

в) деминерализация

г) разрушение белковой матрицы

д) разрушение углеводов эмали

5. У пациента 16 лет провели исследование следующих зубов:

17- зубной камень 27- зубной налет

16- зубной камень 26- зубной камень, кровоточивость

15- зубной налет 25- зубной налет

14- зубной налет 24- кровоточивость

12- зубной налет 22- нет признаков

11- зубной налет 21- зубной налет

47- зубной налет 37- зубной налет

46- зубной налет 36- зубной налет

45- кровоточивость 35- нет признаков

43- зубной налет 33- зубной налет

42- кровоточивость 32- зубной камень

41- кровоточивость 31- зубной камень

Какие индексы можно рассчитать по представленным данным?

ЗАНЯТИЕ № 3 (VI семестр)

Итоговый контроль знаний.

Ответы:

В-1

1-А

2-А

3-В

4-В

5-Б

6-В

7-Б

8-Б

9-Б

10-А

В-2

1-Б

2-Б

3-Б

4-А

5-В

6-А

7-А

8-В

9-Б

10-В

1.Ответ: 34%

2.Ответ: Задача не решается

3.Ответ: 1) Федорова – Володкиной

2) 3,0

3) Растворы: Люголя, Шиллера-Писарева, эритрозина, фуксина, метиленового синего

и др.

4.Ответ: 1) а, 2) б, 3) б, 4) б, г, 5) а, 6) а

5.Ответ: а) 3,2; б) 93% и 47%; в) 2,3 и 0,9

1.Ответ: 25%

2.Ответ: 31%

3.Ответ: 1) 3,0

2) Rp.: Kalii jodati pulv. 2,0

Jodi crist. 1,0

Aq. destill. 17,0

D.S. Раствор Люголя

4.Ответ: 1) в, 2) б, 3) б, 4) г, 5) г, 6) в

5.Ответ: Индекс КПИ и Грина-Вермильона

studfiles.net