Содержание

Шинирование зубов

Шинирование зубов – это процедура, укрепляющая зубы и предупреждающая их дальнейшее расшатывание и выпадение, давая возможность тканям пародонта восстановиться. В основе метода лежит исключение неравномерных нагрузок на зубы.

Показания для шинирования:

запушенная форма пародонтита

-высокий уровень подвижности зубов

-выраженные десневые карманы и заметно обнаженные корни зубов

-наличие зубных отложений, которые скапливаются вокруг корня зуба очень быстро

-расположение зубов в нестандартном положении

-сильное нарушение зубного ряда со смещением зубов

-перелом челюсти

-травма зубов и др.

Требования к зубным шинам:

-эффективно устранять аномальную подвижность зубов во всех направлениях

-не доставлять дискомфорт во время разговора или приема пищи

-не препятствовать выполнению гигиенических манипуляций, проведению стоматологического лечения

-иметь эстетичный вид

-быть безопасными для прилегающих тканей

-прочно и надежно фиксироваться на зубах

Шинирование зубов может быть временным и постоянным.

Временное – сроком до трех месяцев. Главная задача- стабилизация зубов на фоне острых воспалительных явлений, после травм. Так же является этапом подготовки к хирургическому лечению.

Постоянное — сроком более одного года.

Постоянные шины бывают съемные(протезы) и несъемные – лента, проволока, нити.

Рассмотрим процедуру шинирования на примере установки стекловолоконной ленты Ribbond. Лента Ribbond изготовлена из высокопрочных волокон высокомолекулярного полиэтилена.

Если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на их внутренней поверхности делается горизонтальная борозда высотой 1,5 – 2 мм. и глубиной 2 мм. Потом в эту борозду укладывается цельная стекловолоконная лента и заливается световым композитом. Количество зубов, которые берутся в шину, зависит от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных, в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки).

Шинирование верхних передних зубов применяется при их подвижности, при угрозе или уже при наличии веерообразного их расхождения.

В этом случае так же высверливается бороздка (она может проходить по небной, так и по передней поверхности верхних зубов), укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

При шинировании боковых зубов бороздка под стекловолоконную ленту высверливается на жевательной поверхности нескольких зубов.

А еще с помощью этого метода можно изготовить адгезивный мостовидный протез

, как временная мера, позволяющая скрыть косметический недостаток (например, отсутствие переднего зуба). В этом случае в соседних от дефекта зубах делается узкая бороздка, в которую закладывается лента из стекловолокна, на базе которой создается искусственный зуб из композитного материала прямым методом, т.е. непосредственно во рту пациента.  

Благодаря применению шин зубы соединяются в блок и нагрузка за счет этого равномерно распределяется по челюсти, а не воспринимается каждым зубом. Это позволяет укрепить зубы и  предупредить их выпадение, а тканям восстановиться.  

К сожалению, не всегда проведение шинирования считается целесообразным. Оно не выполняется при:

-множественном дефекте зубного ряда

-большом количестве подвижных зубов

-быстро прогрессирующих заболеваниях полости рта и десен

В таких случаях, пациенту предлагают иную схему лечения с использованием альтернативных методов.

Войцеховская Елена Павловна

Врач-стоматолог-терапевт 1 категории.

Шинирование зубов в Минске — цены в стоматологии «Дудко и сыновья»

  • В стоматологии шинирование стекловолоконной лентой является одним из самых применяемых методов для скрепления подвижных зубов в полости рта. После засвечивая она быстро твердеет, становится очень прочной, а ложащаяся нагрузка при жевании, распределяется на весь ряд равномерно. Также, стекловолоконная лента для шинирования зубов цениться за свои эстетические качества и механическую прочность, в случае необходимости могут делаться консервативные реставрации.
    Для ее фиксации не нужно проводить обтачивание, удалять нервы и пульпу, что делает такой вид услуги не травмоопасным. Если потребность в наличие стекловолокна пропадёт, то его можно будет легко убрать, а образовавшаяся бороздка просто закрывается пломбированием.
  • Арамидная нить (вантовой метод) — это высокопрочная нить, в состав которой входят тонкие и прочные арамидные волокна. При натяжении она скрепляет вместе элементы. Запечатывается при помощи композитов в подготовленных бороздах. Ее использование позволяет равномерно распределить нагрузку на пострадавшие зубы и хорошо зафиксировать их, оставаясь незаметной для окружающих.
  • Зубная коронка – представляет собой «колпачок», который устанавливается, чтобы сохранить костную ткань от дальнейшего разрушения и для восстановления жевательной функции. Они полностью скрывают видимую зубную часть у границ с десной и над ней.
  • Бюгельный протез – это литой каркас из металла изготовленный в виде дуги, и крепится при помощи крючков-кламмеров. Его поверхность покрыта базисом из акриловой пластмассы и на ней установлены искусственные части. Основная задача системы состоит в стабилизации окклюзионных контактов между зубами-антагонистами и соседними. Тем самым уменьшится нагрузка на пародонт оставшихся зубов и снижается патологическая стираемость, запущенные формы которых, в итоге приведут к частичной или вторичной адентии.

Cпособы установки шины:

Съемные — используются для фиксации одной группы элементов или всего ряда. Их удерживающие свойства гарантируются за счет разного комбинирования опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, и различными типами окклюзионных накладок.

Несъемные — фиксируют и укрепляют зубы в вертикальных и горизонтальных плоскостях, образуя один блок.

Выбор устройства зависит от таких параметров как: степень восполнения десен, количества отсутствующих элементов, вида изменения зубного ряда, а также от количества и месторасположения опорных зубов.

Какая бы система не применялась, она обязана отвечать тем требованиям, которые новейшая стоматология предъявляет к шинам. Во — первых, они должны уменьшать расшатанность, не препятствовать гигиене рта и лечебным манипуляциям в ротовой полости, во-вторых обладать хорошими эстетическими свойствами.

Решение для проведения процедуры принимает врач – стоматолог, при посещении специалиста будут определены сроки и подобран методы, на основе которого будет проводиться лечение.

Шинирование Зубов 🦷 Цена в Киеве

Содержание

Шинирование зубов – метод восстановления и укрепления зубного ряда. Осуществляется посредством установки шины, соединяющей подвижные зубы в единый блок. Помогает избежать их выпадения, предупредить риск развития воспаления десен. Применяется при запущенных парадонтитах, когда наблюдается подвижность зубов (спасение сильно расшатавшихся зубов). Наша клиника «МЕД-Део» предлагает лишь качественные услуги по доступным ценам.

Для фиксирования подвижных шатающихся моляров в современной терапевтической стоматологии используется такой недорогой и надежный метод как шинирование зубов.

Показания к шинированию зубов

Показания:

  • запущенные пародонтиты;
  • подвижность и смещение зубного ряда;
  • обнажение зубных корней;
  • сильная кровоточивость и воспаление десен;
  • появление выраженных десневых карманов;
  • деформация прикуса;
  • посттравматичные синдромы, вызванные переломом челюсти.

Шинирование зубов – это эффективный способ спасти моляры даже при запущенных формах пародонтита. Стоматология «Мед-Део» в Киеве предлагает различные способы наложения шины. Для каждого пациента оптимальное решение подбирается индивидуально.

Виды шинирования зубов

Для данной процедуры применяют широкую классификацию. По сроку установка бывает:

  • Временной – до 3 месяцев. Используется для снижения нагрузки на мягкие ткани в процессе лечения.
  • Долговременной – до 1 года. Применяется в индивидуальных случаях.
  • Постоянной – защищает от выпадения на протяжении длительного срока.

Постоянное шинирование может быть:

  • съемным;
  • несъемным.

Первый вид шинирования актуален в тех случаях, когда у пациента частичная потеря зубов. Несъемная шина накладывается, чтобы снизить давление на ткани пародонта.

Долгое время единственным материалом для шинирования зубов оставался металл. Сегодня ассортимент применяемых материалов более широк – это стекловолокно, арамидная нить.

Стекловолоконное шинирование зубов выигрышно отличается от металлического тем, что:

  • минимальное травмирование;
  • помогает даже в случаях сильно расшатанных зубных единиц;
  • оптимально распределяет жевательную нагрузку;
  • обеспечивает удобное проведение гигиенических процедур;
  • эстетично и незаметно.

Арамидная нить тоже считается прогрессивным методом шинирования зубов. Она сохраняет целостность зубных единиц и снижает их подвижность, а также защищает от горизонтальной нагрузки.

Бюгельное шинирование зубов выполняют посредством наложения металлической шины. Оно более травматично и заметно, но есть случаи, когда это единственно возможный вариант. Например, при переломах челюсти различной сложности.

Как проводится шинирование зубов?

Алгоритм процедуры зависит от индивидуальных особенностей пациента и выбранной методики. Но условно процедура проводится в несколько этапов:

  • инъекция местной анестезии;
  • создание продольной борозды на задних стенках моляров;
  • установка в нее шинирующей нити;
  • маскировка шины посредством пломбировочного материала.

Опытные стоматологи нашей клиники подберут для вас оптимальный вид шинирования зубов и помогут их сохранить. А цена процедуры не пробьет бреши в бюджете!

Преимущества шинирования зубов

Плюсы процедуры:

  • снижение риска потери моляров даже при сильном пародонтите;
  • уменьшение давления на десну;
  • грамотное распределение жевательной нагрузки;
  • защита от деформации челюстной кости;
  • минимальная травматичность;
  • безопасность и быстрота процедуры.

От чего зависит цена услуги?

При расчете стоимости шинирования зубов значение имеют следующие факторы:

  • тип прикуса;
  • степень выраженности заболеваний пародонта;
  • наличие дефектов прикуса;
  • наличие неполного зубного ряда;
  • состояние ротовой полости;
  • возраст пациента.

Стоматологи нашей клиники проведут тщательную диагностику и выберут подходящий вид шинирования зубов. Мы поможем даже при сильной зубной подвижности. В нашей стоматологии применяются современные технологии, позволяющие укрепить зубной ряд, снизить нагрузку на десну и при этом не нарушить эстетичного вида вашей улыбки.

Зубы расшатались, и вы боитесь их потерять? Чем раньше будет проведено шинирование, тем выше шансы сохранить зубной ряд! Запишитесь на консультацию к специалистам «Мед-Део» в Киеве прямо сейчас, заполнив форму на сайте или связавшись нашим менеджером по телефону!

Автор стоматолог-пародонтолог Томашевская Елена Анатольевна

Шинирование зубов

Шинирование патологически подвижных зубов стекловолокном

Глассарм

Адгезионными (адгезивными) шинами называются шинирующие конструкции, фиксирующиеся к зубам с помощью композита. Шины делятся на литые и нелитые.
Нелитые делятся на пластмассовые и композитные. Композитные бывают армированные металлом (ортодонтическая проволока, металлическая сетка) и армированные волоконными материалами (стекловолокно (гибкое керамическое волокно), арамидная нить (кевлар), полиэтилен, шёлк и т.д.).

Мы отдаём предпочтение адгезионным композитным шинам армированным стекловолокном, так как стекловолокно биоинертно, химически соединяется с композитом, имеет высокий модуль упругости, не набухает, имеет высокие эстетические показатели. Полиэтиленовое волокно имеет низкий модуль упругости (эластичность) приводящий, со времен, к растрескиванию композита. Арамидная нить имеет коричневый цвет, что сказывается на эстетике, а сама методика вантового шинирования подразумевает препарирование циркулярной борозды, часто неосуществимой, если зуб депульпирован, так как приводит к отколу части коронки зуба. А также препарирование вестибулярной поверхности фронтальных зубов нарушает эстетику. Шёлк находясь в полости рта набухает, теряя свои прочностные качества. Другие волоконные материалы, например, углеродное волокно имеет чёрную окраску и плохую адгезию с композитами. А остальные волоконные материалы мало изучены в качество армирующего компонента адгезионной шины.

Из стекловолоконных материалов Мы отдаём предпочтение стекловолокну “Глассарм” российского производства, так как не уступая по качеству зарубежным аналогам, а иногда и превосходя их, имеет низкую стоимость.

Адгезионные шины, являясь эстетичными, имеют высокую прочность. Кроме лабораторного, их можно изготавливать клинически, т.е. пациенту она будет изготовлена в день обращения за стоматологической помощью сразу в полости рта. При этом после шинирования остаётся полный доступ к зубо-десневым карманам, т.е. пародонтолог может проводить удаление поддесневых зубных отложений с кюретажом и последующей медикаментозной обработкой.

Методика шинирования зубов стекловолокном Глассарм состоит из следующих манипуляций.

  1. Препарирование поперечной борозды на оральной поверхности фронтальных зубов и продольной борозды на окклюзионной поверхности боковых зубов. Борозда с одного зуба переходит в соседний, образую сплошную канавку на ширину шинируемых зубов.
  2. Изоляция коффердамом, жидким дамом (коффердамом) или ватными валиками шинируемых зубов. Протравливание контактных стенок зубов в области окклюзионной поверхности для предварительной фиксации подвижных зубов жидкотекучим композитом. После протравливания зубы промывают, удаляют влагу, наносят адгезив, раздувают его и наносят жидкотекучий композит. После этого просят пациента сомкнуть зубы в центральной окклюзии, производит светополимеризацию жидкотекучего композита. Предварительное шинирование жидкотекучим композитом делают для того, чтоб во время адаптации стекловолокна подвижные зубы не смещались.
  3. Пропитывание стекловолокна Глассарм адгезивом, раздувание адгезива, нанесени жидкотекучего композита, закрываем пропитанное волокна непрозрачной крышкой, для предотвращения светополимеризации под действием искусственного освещения кабинета.
  4. Протравливание отпрепарированной борозды, контактных и оральной поверхностей шинируемых зубов. Смывание протравки, высушивание, нанесение адгезива на 1-1,5 мин, тщательное раздувание адгезива, внесение в борозду жидкотекучего композита.
  5. Внесение в полость рта пропитанного композитом стекловолокна, укладывание в борозду и адаптация к шинируемым зубам. Чтоб облегчить процедуру адаптации мы рекомендуем сначала стекловолокно адаптировать к одному зубу, произвести светополимеризации в пределах данного зуба. Для этого световой пучок необходимо направить от соседнего зуба, к которому стекловолокно не адаптировано. Т.е. если шинируем 33, 32, 31, 41, 42, 43, то сначала адаптируем стекловолокно к 33 зубу, светополимеризуем со стороны 32 зуба, и, соответственно, световой пучок падает на 33 и 34 зубы.
  6. После адаптации стекловолокна и полимеризации, проверяем наличие возможных пустот в и изъянов в шине. Если находим, то заполняем композитом и полимеризуем. Также заполняем межзубные промежутки в области анатомической коронки зуба, т.е. эмали.
  7. Шливофка и полировка шины.
Фотографии адгезионной шины спустя 5 лет после шинирования.
Фотографии адгезионной шины спустя 5 лет после шинирования.

Клинический случай

Пациент Н. обратился в клинику с жалобами на подвижность  зубов 31, 32, 33, 41, 42, 43.

Объективно: обнажение шеек зубов 31, 32, 33, 41, 42, 43 на 1/3, подвижность зубов 1-2 степени.

Диагноз: Пародонтит 31, 32, 33, 41, 42, 43 в стадии ремиссии.

Патологическая подвижность зубов 1-2 степени.

Лечение: Произведено шинирование зубов стекловолокном Глассарм и композитом Charisma.

Что такое шинирование подвижных зубов, техника и стоимость шинирования передних зубов, цена

Шинирование подразумевает наложение небольшой шины с целью объединения нескольких рядом стоящих зубов в единый блок, для ограничения их патологической подвижности.

Зубы могут стать подвижными вследствие разных причин, степень подвижности зубов и показания к их шинированию определяет зубной врач.

Шинируют зубы для того, чтобы предотвратить дальнейшие неприятные последствия, которые могут возникнуть если зубы остаются подвижными.

Существует несколько способов проведения данной процедуры, которые мы рассмотрим в данной статье.

Что такое шинирование подвижных зубов

При прогрессирующем парадонтите зубы становятся подвижными. Чаще всего, это возникает вследствие атрофии костной ткани, которая превосходит четверть длины всего зубного корня. Так что можно с уверенностью утверждать, что величина атрофии кости и степень подвижности зубов – явления взаимосвязанные.

Если стоматолог на приеме обнаружит у пациента оголение шеек передних зубов, то он констатирует атрофию костной ткани. В таком случае, рентгенограмма зафиксирует убыль кости. При здоровом состоянии зуба, костная ткань доходит до его шейки.

Главная опасность подвижности зубов состоит в том, что при таком процессе атрофия костной ткани усиливается в несколько раз. Процесс может стать совершенно неконтролируемым, т.к. разрушение костной ткани влияет на усиление подвижности зуба, и получается замкнутый круг.

Т.к. человек постоянно принимает пищу, т.е. зубы подвергаются жевательной нагрузке, то подвижные зубы постепенно начинают наклоняться в стороны и расходиться в форме веера. Для того, чтобы это не произошло, и делают шинирование подвижных зубов.

Техника шинирования подвижных зубов

Различают несколько видов шинирования подвижных зубов.

1. Шинирование подвижных зубов с использованием стекловолокна

Рассмотрим шинирование подвижных передних зубов. При таком варианте, сначала делается борозда на внутренней поверхности зубов, в которую стоматолог вкладывает ленту из стекловолокна. Затем бороздка заливается световым композитом.

Сколько зубов можно взять в шину, зависит от состояния всех передних зубов. Помимо подвижных зубов, в одну шину берут так же неподвижные зубы (чаще всего это клыки). Такой ход позволяет избавить подвижные резцы от нагрузки, т.к. клыки заберут значимый процент жевательного давления.

Шинирование подвижных передних зубов (верхних) производится, когда наблюдается их подвижность или если уже наблюдается тенденция к расхождению зубов в форме веера.

Используя пломбировочный материал, можно убрать широкие промежутки меж зубами. Сколько зубов будут браться в шину – решает стоматолог, принимая во внимание все нюансы клинической картины.

Шинирование боковых зубов

Если процесс охватывает группу зубов, то борозда высверливается на жевательной, а не на внутренней (как в предыдущих случаях) поверхности, куда так же укладывается стекловолоконная лента, после чего ее заливают световым композитом.

За счет чего зубы приобретают неподвижность

Стекловолоконная лента при застывании (в процессе засвечивания) приобретает свойства очень твердого и крепкого материала, прикрепленного к зубам. Таким образом, достигается эффект сцепленных вместе зубов, которые становятся совершенно неподвижны.

Шина играет главную роль в перераспределении жевательной нагрузки между зубами. Даже при накусывании на один конкретный зуб, нагрузка будет распределена равномерно между всеми зубами, закрепленными шиной. Это очень важный момент, т.к. при парадонтите зубы имеют свойство терять связь друг с другом.

В результате отсутствия такого контакта между зубами, один зуб несет огромное количество нагрузки и не происходит необходимого распределения жевательной нагрузки между остальными зубами. Это тоже приводят к значительному ускорению процесса атрофирования костной ткани.

2. Шинирование подвижных зубов с помощью коронок

В таком варианте в начале лечения пломбируют каналы зубов, затем зубы обтачиваются для установки коронок. После этого на зубы надевают соединенные между собой коронки. Такой вариант шинирования зубов рассчитан на больший срок и имеет более высокую степень надежности, но его цена значительно выше.

Но если использовать для изготовления коронок металл (это возможно, если речь идет о дальних жевательных зубах), то стоимость будет значительно ниже, чем если бы мы использовали металлокерамику.

3. Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Современная стоматология предлагает еще один способ устранения подвижности зубов: использование протеза. Бюгельный протез – это сложная конструкция, которая состоит из металлической дуги, кламеров и седловидных частей. В случае с шинирующим бюгельным протезом роль шины для подвижных зубов выполняют кламеры которые плотно обхватывают зубы удерживая их в едином блоке. Бюгельный протез – это съемная конструкция, которая рассчитана на 2 основные функции:

  • Шинирование подвижных зубов;
  • Восстановление отсутствующих зубов.

Преимущество бюгельного протеза состоит в том, что он позволяет равномерно распределять нагрузку между зубами и альвеолярными отростками.

Суставная шина для челюсти

Суставные шины используются для профилактики и лечения таких болезней, как бруксизм, неправильный прикус, артроз. Терапия может быть направлена на коррекцию положения одной ли обеих челюстей, снижения нагрузки на суставы и мышцы, исключения травматизма поверхностного слоя эмали.

Особенностью использования шин является то, что их можно назначать к носке в любом возрасте, особенно при острых или хронических болях. Также подобный вариант лечения часто назначается для детей, снижая дискомфорт.

Причина болей в области ВНЧС

Чаще всего шина назначаются, когда патология челюстного сустава сопровождается резкими или хроническим болями. Основными причинами болей при ВНЧС являются:

  • физическое перенапряжение сустава или мышц;
  • наличие патологического ротового дыхания;
  • слишком сильное стирание слоя эмали;
  • бруксизм;
  • наличие психоэмоционального напряжения;
  • наличие инфантильного глотания;
  • патологическая окклюзия.

Показания к лечению

Ношение шин может быть назначено при следующих симптомах:

  • хронические, острые боли в области сустава;
  • появление хруста, щелчков в суставе, что говорит о развитии патологических процессов;
  • тризм мышц, усложненное жевание пищи;
  • боли головы, приобретающие мигренеподобный характер;
  • бруксизм, что становится причиной усиленного стирания слоя эмали;
  • рот перестает открываться полностью, что сопровождается болями.

Что такое суставная шина

Они относятся к трейнерам, для их изготовления используется силикон или эластичный полиуретан. Конструкция имеет форму U-образной дуги, размеры подбираются индивидуально. Очень важно при первом посещении правильно подобрать именно размер, так как это оказывает сильное влияние на комфорт ношения.

Конструкция шины по бокам имеет специальный ограничитель для языка, что позволяет контролировать его положение. Защиту от прикусывания языка обеспечивает небольшой фронтальный язычок.

Виды

Используемые для лечения шины разделяются на следующие виды:

  • одночелюстные, то есть используемые для коррекции только одной челюсти;
  • двухчелюстные, используемые для лечения бруксизма, при патологическом травматизации слоя эмали.

При лечении шина располагается между челюстями, контролируя их положение и моделируя прикус. Эластичность материала снижает нагрузки на поверхность зубов, снижает трение и уменьшает общую нагрузку на суставы и мышцы. Амортизационные свойства позволяют снизить симптомы артроза, избавиться от таких явлений, как ротовое дыхание и бруксизм.

Лечение при помощи шины предполагает ее использование не меньше одного часа днем, общая длительность – от 1-6 месяцев, в зависимости от патологии. Направление коррекции и длительность лечения определяет только стоматолог, самостоятельно прерывать ношение шины нельзя. Чтобы улучшить эффект, могут быть назначены физиотерапевтические процедуры, мази или таблетки.

Шины выпускаются различных типов, наиболее популярные дневные с низкой посадкой. Они очень плотно прилегают к зубному ряду, совершенно не мешают нормальной артикуляции речи. Силикон прозрачный, почти не заметный, в ношении комфортный. Есть модели, которые перед использованием следует опустить в горячую воду. Так они лучше прилегают к поверхности зубов и обеспечивают больший эффект.

Правила ухода

Конструкция требует тщательного ухода, для чего ее необходимо снять, вымыть при помощи зубной щетки и обычной зубной пасты. Пасту можно заменить на специальный раствор, хранить шину необходимо в особой емкости, что сохраняет ее прозрачность, гибкость и продлевает эксплуатационный срок.

Также необходимо учитывать, что при плановых посещениях врача может потребоваться небольшая сошлифовка всех выпирающих частей, согласно прикусу. В некоторых случаях вместо шлифовки наносятся дополнительные слои, если стоматолог посчитает это необходимым.

Шинирование зубов после брекетов — зачем ставят шину

Ношение брекет-систем является самым эффективным способом устранения практически всех дефектов прикуса, с которыми сталкивается медицина. Но, это только половина лечения. Полученный результат нуждается в закреплении. Это обосновано тем, что сразу после снятия системы, зубы начинают движение в обратном направлении, стремясь занять исходные позиции. Чтобы этого не допустить, выполняется шинирование зубов после брекетов. Это совершенно безболезненная операция. Ее суть состоит в стягивании зубного ряда в одну монолитную конструкцию с помощью различных приспособлений. После такого закрепления моляры теряют способность двигаться в какую-либо сторону или поворачиваться вокруг оси.

Принцип действия шин

Существует несколько методов фиксации зубов в статическом положении после снятия брекетов. Но, к шинированию после брекетов прибегает довольно большое количество ортодонтов. Причина состоит в том, что удерживать органы в заданном состоянии предстоит довольно долго. Иногда этот срок превышает время самой коррекции. В течении 2-3 лет пациент не должен испытывать неудобств и дискомфорта. Именно установка шины способна справиться с такой разноплановой задачей.

После того, как будут сняты конструкции, процедура проводится практически сразу. Временной промежуток должен быть минимальным. Но, удаление клея, накопившегося налета и камня являются обязательной процедурой. После того, как ортодонт убедится в том, что полость рта санирована, проводится шинирование зубов.

Процедура проводится с использованием современных полимерных материалов, которые совмещают в себе высокую прочность и абсолютную биологическую инертность. Они крепятся к эмали таким образом, что не касаются десен, не мешают при разговоре и пережевывании пищи. Шина после брекетов устанавливается на внутренней стороне зубов. Это делает ее совершенно невидимой. Такое решение значительно повышает эстетическую составляющую лечения. Пациент не испытывает морального и физического дискомфорта, совершенно не волнуется насчет перспективы многолетнего ношения во рту постороннего предмета.

Разновидности процесса шинирования

В зависимости от особенностей строения челюстей пациента, его возраста и состояния здоровья, может проводиться временное или длительное шинирование зубов после брекетов.

Выбор делается исходя из особенностей полости рта больного:

  1. Временные шины используют в том случае, если процесс коррекции прошел успешно и пациенту для закрепления результата не потребуется много времени. Как правило, временные шины ставят подросткам и молодым людям. Изготавливаются шины в виде лент из стекловолокна, акрила, поликарбоната или поливинилхлорида. Все эти материалы абсолютно безопасны для здоровья. В некоторых случаях ортодонты рекомендуют накладывание стальной проволоки. После наложения шины на зубы проводится ее приклеивание. После того, как органы окончательно примут новое положение, шина снимается. Происходит это совершенно безболезненно и быстро.
  2. Постоянные шины после брекетов носятся от 2 лет и более. Как правило, в большинстве случаях используется арамидная нить. Этот материал обладает невероятной прочностью и износостойкостью. При шинировании арамидной нитью, предварительно в зубах делаются небольшие канавки. В них нить укладывается и закрывается пломбировочным раствором. Подобный подход позволяет сохранить моляры живыми и здоровыми. Шины после брекетов делают максимально незаметными, чтобы пациент мог чувствовать себя спокойно и уверенно при их ношении.

Шинирование не нарушает их естественной подвижности. Это позволяет избежать застойных явлений в течение всего срока лечения.

Достоинства и недостатки

Шинирование после брекетов всегда дает положительные результаты. Поскольку они являются несъемными конструкциями, отсутствует вероятность того, что пациент их снимет и не захочет одевать, как это бывает с пластиковыми капами.

Установка шины дает такие очевидные преимущества:

  1. Зубы остаются живыми. При правильном обслуживании их можно сохранить до глубокой старости.
  2. Эмаль не стачивается, что увеличивает срок ее службы и значительно снижает риск заболевания кариесом.
  3. Устойчивость каждого зуба к удару существенно возрастает за счет общего основания.
  4. Шинирование после брекетов с использованием лент позволит на время лечения защитить эмаль от влияния внешних факторов. Под полосу ткани, закрытой пломбировочным раствором не сможет попасть никакая инфекция.
  5. Снимается нагрузка с подвижных органов. Предотвращается возможность их сдвига в сторону.

Правильно подобранные и установленные шины, не травмируют и не разрушают моляры. Они устойчивы к воздействию пищевых красителей и механическим нагрузкам.

К минусам этих изделий следует отнести небольшие повреждения эмали, и невозможность качественно очистить зубы.

Обслуживание шин при ношении

Шинирование зубов после брекетов предполагает особый подход к их обслуживанию. Учитывая большое количество щелей в конструкции, нужно быть готовым к тому, что в них постоянно будет попадать пища. Это чревато ее загниванием и размножением целой колонии болезнетворных микроорганизмов.

На заметку: Чтобы не допустить возникновения кариеса, шины после брекетов нужно чистить, не только утром и вечером, но и после каждого приема пищи.

Обычная зубная щетка не справится со сложной конструкцией. Пациенту потребуется приобрести ирригаторы с набором насадок, специальные ершики, нити и щеточки. Только так можно рассчитывать на то, что шинирование даст желаемые результаты.

Во время лечения шинами необходимо воздержаться от продуктов, которые могут вызвать кариес. К ним относятся конфеты, пирожные и сладкие напитки с газами. Следует сделать перерыв в занятиях силовыми единоборствами. Крайне нежелательно курить.

Splinting Teeth — Обзор методологии и отчетов о клинических случаях

Splinting Teeth — Обзор методологии и отчетов о клинических случаях

Изчак Барзилай , ДДС, Серт. Prostho., MS •

Аннотация

Шинирование зубов друг к другу позволяет поддерживать ослабленные зубы соседние зубы, хотя процедура может затруднить процедуры гигиены полости рта. Несколько методов шинирования зубов, как внекоронковых, так и интракоронковых, а также материалы, обычно используемые для шинирования, описаны и проиллюстрированы.Два отчета о случаях используется для демонстрации ситуаций, в которых может быть целесообразным наложение шины.

MeSH Ключевые слова: бондинг; пародонтальные шины; подвижность зубов / терапия

J Can Dent Assoc 2000; 66: 440-3
Эта статья прошла рецензирование.


S

прилегание зубьев друг к другу позволяет ослабленным зубьям получить поддержка со стороны соседних. При использовании для соединения зубов с нарушением пародонта, Шинирование может повысить комфорт пациента во время жевания.Также соединение нескольких зубов увеличивает поддержку, когда зубы используются в качестве абатментов для прецизионных частичных протез. Однако шинирование затрудняет выполнение процедур гигиены полости рта. Поэтому для обеспечения долговечность соединенных зубов, особое внимание следует уделить инструктированию пациенту об усиленных мерах по гигиене полости рта после установки протеза.

Для наложения шин на зубы доступно несколько методов, как экстракорональных, так и интракоронковых. вместе.

Внекоронковое шинирование

Самый простой способ соединить зубы друг с другом — это классический метод бондинга. Эмалевую поверхность зуба протравливают, чаще всего 37% раствором фосфорной кислоты. кислота. Затем композитную смолу можно прикрепить к протравленной поверхности и использовать для жесткого соединения. зубы друг к другу. Шину из композитного полимера можно укрепить, добавив волокна. к шине или с помощью волоконной сетки (например, Ribbond, Ribbond Inc., Сиэтл, Вашингтон) в укрепить материал.

Внекоронковые ретейнеры на полимерной связке, которые могут быть изготовлены в зуботехнической лаборатории, служат для укрепления общей скрепленной ситуации. Шины обычно отливают из металлы, обычно неблагородные сплавы, которые можно подвергать электролитическому или химическому травлению ( Рис. 1 ). Последние инновации в материалах позволяют обработать эти каркасы воздушной абразивной обработкой, а затем закрепить на месте клеящей смолой. цемент, такой как Metabond C&B (Parkell Inc., Фармингдейл, штат Нью-Йорк), Панавиа (Дж. Морита, США Inc., Ирвин, Калифорния) или All Bond (Bisco Inc., Шаумбург, Иллинойс). Этот тип шины имеет более высокая внутренняя прочность, чем шина из композитного полимера, созданная внутри ротовой полости. Дополнительный такие особенности, как канавки, штифты и параллельные препарирования, увеличивают удерживающую способность этих шин.

Недавно разработанные композитные смолы лабораторного отверждения, такие как DiamondCrown (Biodent Inc., Mont-Saint-Hilaire, QC) заявляют об улучшении диаметральной прочности на разрыв и улучшенной адгезии. возможности.Эти материалы можно рассматривать для использования во внекоронковых приложениях ( рис. 2, 3,4 ). Нет доступных долгосрочных клинических данных. для этих материалов; однако в настоящее время они кажутся многообещающими.

Внутрикороновое шинирование

Также доступны интракорональные методы. Реставрации из композитных материалов могут быть помещается в соседние зубы и подвергается лечению, чтобы исключить любое межзубное разделение. Эти Реставрации могут быть дополнительно усилены металлической проволокой, стекловолокном или штифтами ( Рис.5 ). Если восстановление ротовой полости включает коронки, коронки могут быть соединены друг с другом пайкой или прецизионным соединением вложения. Использование насадок позволяет практикующему легко подготовить непараллельные абатменты позволяют получить шинирующий результат.


Отчеты о случаях

В данной статье представлены два клинических случая, в которых наложение шин потребовалось после уже были поставлены короны.

Корпус 1

60-летняя женщина попала в автомобильную аварию.Протез Реконструкция включала установку коронок на большинство оставшихся зубов, а также усиление поддержки в переднем отделе рта с помощью остеоинтегрированных имплантатов. Примерно через год после завершения лечения имплантатом область контакта между верхним левым первым и вторым молярами открылись. Еда попадала в ловушку этого области, и началось воспаление. Пытаясь решить проблему, заводная головка на второй моляр был заменен на новую коронку с мезиальным контактом.Примерно один год спустя контакт снова открылся. Окклюзия была признана адекватной; поэтому, чтобы закрыть зону контакта, была предпринята попытка склеить 2 зуба вместе.

Коронки на зубах 26 и 27 состояли из фарфора, сплавленного с металлом, поэтому подразумевают приклеивание к металлу, а также к фарфору. Вставки спиной к спине с рисунком «ласточкин хвост» были препарированы (МО в зубе 27 и DO в зубе 26). Сделан слепок из полиэфира. (Impregum, ESPE America Inc., Норристаун, Пенсильвания), и залили эпоксидную матрицу. Инкрустация на основе на этой матрице была нанесена воска от зуба 26 до зуба 27 через межзубную область. Восковый узор был окутан и отлит из сплава никель-хром-бериллий. (Pisces, Ivoclar / Williams USA, Amherst, NY) ( Рис. 6 ). Вкладыш был подвергнут воздушной абразивной обработке (микротравлению) с использованием оксида алюминия толщиной 25 мкм и термохимическое травление (Assure-etch, Ivoclar / Williams USA, Amherst, NY) в стадии подготовки для цементирования.

Цементация включала в себя первую обработку коронок, чтобы сделать их пригодными для бондинга.После изоляции с помощью резиновой прокладки поверхность вкладки обрабатывалась комбинацией воздуха. истирание открытой поверхности металла и травление (10% -ной соляной кислотой в течение 5 минут) подготовленной фарфоровой поверхности. Затем протравленную фарфоровую поверхность загрунтовали. с Etch Free (Parkell Inc., Фармингдейл, Нью-Йорк), и вкладка была приклеена на месте с помощью Цемент Metabond C&B. После 10-минутной установки вкладка была скорректирована для окклюзии и полированный ( Фиг.7, и 8 ).

Пациент вызывается ежегодно в течение последних 4 лет, без изменений. в области контакта. Реставрация вкладки была надежной, и нет никаких признаков разрушение материала или сцепление с существующими реставрациями.

Корпус 2

Больная 50 лет обратилась за восстановлением второй нижней челюсти слева. моляр. Лечение проводилось цельнометаллической коронкой. После 2 лет эксплуатации мезиальный контакт реставрации открылся, что позволило пище столкнуться между зубы.Это указывало на то, что второй коренной зуб сместился дистально. Потому что восстановление на втором моляре была относительно новой, а коронка в положении первого моляра (фарфор, сплавленный с металлом) был хорошо изготовлен и не имел клинических недостатков, консервативный подход к открытому контакту был нужен. Было решено наложить шины на 2 существующие реставрации в зоне контакта с литой реставрацией. Такой подход должен эффективно закрыть область контакта и предохранить пищу от ударов.

Изготовлена ​​реставрация «двойной ласточкин хвост» на дисто-окклюзионной поверхности зуб 36 и мезиоокклюзионная поверхность зуба 37. Полиэфирный слепок была произведена подготовка и изготовлен эпоксидный штамп. Изготовлен и отлит восковой узор. неблагородный сплав. Ручка была оставлена ​​в отливке для облегчения манипуляций ( Рис. 9 ). После приступа отливки пришлось После проверки отливка подверглась аэродинамической абразивной обработке и термохимическому травлению.Резиновая дамба были применены, и интраоральные реставрации были обработаны в соответствии с их материалом. сочинение. Препарат в золотой коронке (зуб 37) был обработан абразивным воздухом, а Препарат в металлокерамической коронке (зуб 36) протравливался плавиковой кислоты (10%) в течение 5 минут и обработали силановым связующим агентом (, фиг. 10, ). Реставрация тогда была зацементирован Metabond C&B. После полного схватывания цемента ручка была разрезана, прикус скорректирован, реставрация отполирована.Контакт имеет эффективно опломбированы в течение последних 3 лет ( Рис. 11 ).


Обсуждение

Шинирование обычно используется для соединения зубов с целью улучшения опоры. Шинирование может также может использоваться для закрытия контактных областей, которые открылись или которые не могут оставаться закрытыми. Если зубы, прилегающие к зоне открытого контакта, не подверглись реставрации, эмаль простая соединение может использоваться для закрытия области контакта. Для зубов с интракорональными реставрациями, реставрации могут быть удалены и заменены новыми реставрациями, соединенными через контактная площадка.Зубы с полной реставрацией также могут быть соединены с помощью восстановительная подготовка по всей области контакта; в этом случае препарат изготовлены в лаборатории, а затем приклеены во рту. Ключом к этому методу является способность приклеиваться к существующей реставрации. С имеющимися в настоящее время вяжущими цементами и обработка поверхности, возможна внутриротовая бондинг Внутриротовая воздушная абразия (микротравление) позволяет придать шероховатость и очистить металлическую поверхность.Травление фарфора плавиковой кислота делает поверхность шероховатой и очищает ее. Нанесение силанового связующего, а затем связующего к фарфору, а затем использование связующего полимерного цемента позволяет полной реставрации быть запечатанным и закрепленным на месте.

В случае 1 вместо силанового соединителя использовался Etch Free, чтобы способствовать склеиванию фарфор. Etch Free — это силаноподобный материал, не требующий травления фарфора. чтобы произошло склеивание; он разработан для использования с цементом Metabond C&B.Автор чувствовал, что травление увеличит площадь поверхности и только увеличит прочность соединения. В случае 2 стандартная силановая муфта использовалась вместе со связующим цементом.

Metabond C&B — это цемент, который связывается с несколькими металлическими поверхностями, а также с травленый и грунтованный фарфор. Он лечит в аэробной среде и схватывается примерно 10 минут. Такое долгое время схватывания является в некоторой степени недостатком; однако этот материал была представлена ​​на рынке Северной Америки более 10 лет назад и зарекомендовала себя в множество клинических приложений.Был использован неблагородный металл из-за прочности его сцепление с Metabond C&B и высокая прочность в тонком сечении.

Отчеты о случаях, представленные здесь, иллюстрируют использование методов соединения для подключения существующие реставрации. Особое внимание следует уделить отдельным материалам. склеиваемые, чтобы можно было выбрать соответствующие методы и материалы склеивания, и таким образом обеспечить успех.


Др.Барзилай — руководитель отделения протезирования и реставрации. стоматологии, больница Mount Sinai, Торонто, Онтарио, и доцент Университета Торонто. Он также занимается частной практикой, связанной с протезированием и имплантацией. стоматология в Торонто.

Для корреспонденции: д-р Изчак Барзилай, ул. Йонге 905-2300, а / я 2334, Торонто, ON M4P 1E4. Эл. Почта: [email protected]

Автор не имеет заявленной финансовой заинтересованности ни в одной компании, производящей типы продукты, упомянутые в этой статье.


Как долго мне придется носить шину?

Одним из наиболее распространенных инструментов, используемых в реконструктивной стоматологии, является зубная шина. Если ваш зуб был расшатан или даже полностью выбит (вырван) из-за травмы, используется зубная шина, чтобы стабилизировать его, пока он заживает. Но как долго вам придется носить зубную шину, чтобы зуб зажил? Обычно вы будете носить шину в течение 14 дней, но в некоторых случаях это может занять больше времени.

Кратковременное шинирование высокоэффективно

Может показаться, что 14 дней недостаточно для заживления выбитого зуба, но исследования показали, что это краткосрочное шинирование очень эффективно. Кратковременное шинирование позволяет деснам заживать вокруг зуба и позволяет телу закрепить зуб обратно в лунке.

Выбитый зуб заживает намного быстрее, чем зубной имплант. Зубной имплантат — это инородный элемент, который нужно вставить в кость, а естественный зуб просто восстанавливается в его естественном положении.Для закрепления зубного имплантата кость должна расти вокруг него. Чтобы закрепить выбитый зуб, достаточно восстановить периодонтальные связки. Эти мягкие ткани заживают быстрее, чем кости. По прошествии этого времени десны могут оставаться болезненными, но они будут продолжать заживать, если зуб останется на месте.

Что делать, если шинирование не работает?

Если зуб был выбит, шинирование обычно помогает ему зажить на месте, если вы быстро обратитесь к стоматологу. Но если это не сработает, в реконструктивной стоматологии есть много других подходов к восстановлению вашей улыбки.

Если зуб заживает, но пульпа отмирает, что часто приводит к обесцвечиванию зуба, используют корневой канал, чтобы убедиться, что зуб не инфицирован.

Если зуб не заживает на месте, мы можем использовать зубной имплант, чтобы заменить зуб. Иногда кажется, что зуб заживает, но спустя месяцы или годы могут возникнуть проблемы, такие как резорбция (удаление) корня зуба. Мы можем решать эти проблемы по мере их возникновения.

Если вы ищете реконструктивную стоматологию в Беверли-Хиллз, позвоните сегодня по телефону (310) 275-5325, чтобы записаться на прием к пародонтологу в Ravon Knopf.

Портсмутское шинирование пародонта | Прибрежная пародонтология

Основное содержание

Шинирование пародонта — это метод стабилизации зубов, стали свободными. Шатающиеся зубы чаще всего возникают из-за пародонтоза. где большая часть опорной кости ухудшается. Однако рыхлый зубы также могут быть результатом травмы или скрежета. Шинирование распределяет ваша сила прикуса между группами зубов, а не отдельными ослабленными зубы.

Существует два основных типа шинирования пародонта:

  1. Внекоронковые шины : Стабилизирующая проволока из армированной волокном ленты прикреплена к внутренности зубов.Это очень похоже на фиксированный ортодонтический ретейнер.
  2. Внутрикоронковые шины : На верхней части пораженных зубов фрезеруется канал и формируется по индивидуальному заказу. металлическая шина вставляется в прорезь и приклеивается на место. Этот процесс может сделать шину менее заметной.

Чаще всего зубы которые достаточно ослаблены, чтобы потребовать наложения шины, имеют менее 40% опорная кость слева. В некоторых случаях, когда корни зубов повреждены короткие или тонкие, или если кость вокруг них не очень плотная, зубы могут показывать признаки расшатывания, когда более 40% объема кости все еще существует.

Долгосрочный прогноз или диагностика зубов и необходимо рассмотреть десны, прежде чем принимать решение об этих вариантах лечения. В некоторых случаях причиной потери веса является активное заболевание пародонта. зубы и простой контроль над болезнями может укрепить ваши шатающиеся зубы. В других случаях может потребоваться замена самих зубов. если повреждение серьезное. Наш пародонтолог доктор Уилсон может лучше всего назначить правильное действие, если есть шатающиеся зубы. Посетите своего стоматолога или пародонтолог для полного обследования и консультации, чтобы узнать все ваши варианты.

Принятая страховка

Принимаем все основные виды страхования! Да, мы подключены к сети Delta Dental .

Прикусная шина-терапия в Грандвилле, штат Мичиган

Прикусная шина — это стоматологический прибор, обычно сделанный из акрила, который покрывает зубы на одной дуге и может использоваться для лечения ряда различных стоматологических заболеваний. Шины прикуса могут быть сделаны из твердого или мягкого стоматологического акрила. Как правило, они изготавливаются на заказ, но есть и безрецептурные варианты.Конструкция любой конкретной шины для прикуса зависит от состояния зубов и прикуса пациента, а также от желаемого результата. Прикусные шины могут иметь несколько разных названий в зависимости от области применения, включая прикусную пластину, прикусную плоскость, прикусную пластину, ночную защиту или окклюзионную шину.

Когда используются прикусные шины?

  1. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава, которые часто называют просто ВНЧС, представляют собой не одно конкретное заболевание, а скорее группу состояний челюстного сустава и жевательных мышц.Некоторые симптомы, которые часто испытывают пациенты с ВНЧС, могут включать боль при жевании зубов или челюстей, суставные звуки, такие как щелчки или хлопки, неспособность очень широко открывать рот, трудности при жевании твердой пищи или изменение прикуса в месте укуса. зубы не совпадают, как раньше. Покрытия от укусов часто используются в качестве первого шага в диагностике и лечении симптомов этих состояний. См. Нашу страницу TMJ для получения дополнительной информации.

  1. Шлифовка зубов / бруксизм

Бруксизм — это заболевание, при котором происходит чрезмерное и неестественное скрежетание зубами, часто в ночное время.Хотя пациенты, которые скрипят зубами, могут иногда испытывать болезненные ощущения в зубах или челюстях, часто нет никаких симптомов, кроме медленного и продолжающегося износа зубов и зубных реставраций. Многие пациенты вообще не подозревают, что скрипят зубами. Чрезмерное скрежетание зубами может вызвать дополнительную нагрузку на сустав или мышцы челюсти, что приведет к описанным выше расстройствам ВНЧС. Это также может быть признаком других состояний, таких как апноэ во сне. Бруксизм очень распространен, и некоторые сообщения показывают, что до 1/3 населения проявляют признаки скрежета зубами.Прикусные шины — отличный способ прикрыть и защитить зубы, чтобы предотвратить их дальнейший износ и поломку. Кроме того, при правильном расположении зубов и челюстей прикусные шины могут помочь предотвратить развитие височно-нижнечелюстного сустава.

  1. Сжимание

Сдавливание зубов — еще одна частая находка у пациентов. Сдавливание зубов часто не приводит к такому износу зубов, как бруксизм, но оказывает дополнительную нагрузку на суставы и мышцы челюсти и может привести к симптомам ВНЧС. Сжатие зубов часто встречается у пациентов, страдающих от стресса.Шины для укусов могут помочь уменьшить силу сжатия и защитить зубы и челюсти.

  1. Заболевания пародонта (десен)

Прикусные шины часто используются у пациентов с заболеваниями пародонта (десен), чтобы укрепить зубы. Поскольку пораженные пародонтом зубы не имеют такой опоры для кости или десен, они особенно чувствительны к силам сжатия или скрежета.

  1. Постортодонтическая ретенция (ретейнер IE)

Прикусные шины на самом деле являются специализированной формой ретейнера.Они сделаны из материалов, аналогичных ортодонтическим ретейнерам, с основным отличием в том, что они также покрывают верхнюю часть зубов. Прикусные шины часто используются после ортодонтического лечения у пациентов, у которых в анамнезе были сжимания или скрежеты.

  1. Временное протезирование зубов (Essix)

Ретейнер Essix — это специальный вид прозрачной шины, которая позволяет установить искусственный зуб в области отсутствующего зуба. Ретейнеры Essix часто используются как временный способ замены зуба во время имплантации.

  1. В качестве диагностической меры — найти источник боли, диагностировать ВНЧС

Часто недооцениваемое показание к прикусным шинам в качестве диагностической помощи у пациентов с определенными расстройствами ВНЧС или неизвестным источником боли во рту или челюсти. Позволяя челюстному суставу находиться в наиболее удобном положении и устраняя скрежет как источник боли, шины от укусов очень полезны для подтверждения или исключения определенных источников боли. Таким образом, шины от укусов часто могут быть как методом диагностики, так и для лечения связанной с этим боли.

Каковы преимущества лечения прикусными шинами?

Преимущества шин прикуса включают:

  • Защита зубов и зубных реставраций от износа или поломки
  • Снижение силы прикуса на зубных имплантатах
  • Облегчение некоторых видов мышечной или суставной боли
  • Предотвратить нежелательное движение или смещение зубов
  • Повышенный комфорт

Как работают прикусные шины? — CR, фиксация челюсти, шинирование зубов и защита

Прикусные шины могут быть сконструированы по-разному, и их можно сделать так, чтобы они подходили как для верхней, так и для нижней дуги, в зависимости от состояния, для лечения которого используется шина.Однако у большинства шин для укусов есть несколько общих черт. Они созданы, чтобы позволить челюстному суставу расслабиться в наиболее естественном и удобном положении — в стоматологии мы называем это положением центрального соотношения. Создавая шину, позволяющую челюсти принять это положение, снимается напряжение с мышц и связок, поддерживающих височно-нижнечелюстной сустав. Для пациентов, которые скрипят зубами, покрытие верхних частей зубов материалом шины позволяет создать защитный слой, который защищает зубы.Таким образом, акрил со временем изнашивается вместо незаменимой зубной эмали пациента. Наконец, прикусные шины соединяют зубы вместе, так что расстояние и соотношение друг с другом остаются неизменными с течением времени. Это очень помогает, когда прикусные шины используются в качестве ортодонтического фиксатора или для наложения шин на зубы, пораженные пародонтозом (заболеванием десен).

Но я слышал, что шины для укусов толстые и неудобные?

Это совсем не так; на самом деле, правильно сделанные шины для укусов могут быть довольно удобными и относительно тонкими, намного тоньше, чем безрецептурные или спортивные каппы.Кроме того, наши врачи прошли обширную подготовку в известном институте Панки, где мы изучили лучшие методы и показания для каждого дизайна шины, а также то, как использовать эти знания на благо наших пациентов.

Каковы преимущества прикусных шин, изготовленных на заказ, по сравнению с безрецептурными прикусными шинами?

Индивидуальные прикусные шины имеют ряд преимуществ по сравнению с альтернативами, отпускаемыми без рецепта. Как правило, они тоньше, удобнее и имеют больше шансов на успех при таких состояниях, как ВНЧС, шлифовка зубов или при использовании в качестве диагностического прибора.Шины для укусов, отпускаемые без рецепта, обычно изготавливаются из более мягкого материала, который изготавливается в домашних условиях путем размягчения в кипящей воде и последующего прилегания к зубам. Есть свидетельства того, что мягкие шины действительно могут усугубить определенные состояния. Некоторые данные показывают, что у пациентов, которые скрежещут зубами, склонность к шлифованию может даже усилиться, если между зубами положить мягкий материал. А поскольку безрецептурные шины для укусов не обеспечивают должным образом отрегулированную поверхность укуса, есть свидетельства того, что боль в височно-нижнечелюстном суставе может усилиться из-за неправильного положения челюстей.Ситуации, в которых безрецептурные шины хорошо работают, включают в себя защиту зубов для пациентов с бруксизмом или временную защиту на время завершения реставрационных работ. Однако в большинстве случаев предпочтительнее использовать индивидуально подогнанные прикусные шины из-за их большей функциональности и долговечности.

Как изготавливается индивидуальная прикусная шина?

Прикусные шины обычно требуют двух посещений. При первом посещении делаются записи, которые предоставляют точные модели зубов пациента вместе с информацией о прикусе пациента.Используя эти простые, но важные записи, модели зубов пациента позже помещаются на трехмерный симулятор прикуса, а затем изготавливается шина, которая готовится к родовспоможению.

При втором посещении прикусная шина примеряется и прилегает непосредственно к зубам пациента, чтобы обеспечить устойчивость и удобство. Затем прикусная поверхность шины регулируется и полируется для правильного функционирования. Вместе с пациентом мы обсуждаем, как лучше всего чистить шину и поддерживать ее в исправном состоянии.

Если для снятия боли в височно-нижнечелюстном суставе используется прикусная шина, могут потребоваться повторные визиты для внесения дополнительных изменений в шину и наблюдения за улучшением симптомов пациента.

Как я узнаю, что мне нужна шина прикуса?

Д-р Джейсон Даблштейн, д-р Майкл Виренга и д-р Кейтлин Триервейлер вместе с нашим преданным персоналом здесь, в 44 West Dental Professionals, обучены учитывать уникальную ситуацию каждого человека и рады обсудить, будет ли вам полезна терапия прикусными шинами.Позвоните нам по телефону (616) 530-2200, чтобы назначить консультацию сегодня.

Пародонтальная шина — клиническое применение

Ribbond, пожалуй, наиболее известен как средство для изготовления пародонтальных шин. Шины Ribbond прочные, хорошо фиксируются и эстетичны. Шина Ribbond занимает меньше времени, чем традиционные методы, более эстетична, менее громоздка и исключительно устойчива.
Посмотреть видео

В этом видео показана шина на нижнюю челюсть, которую накладывают на язычные поверхности зубов.Для шин верхней челюсти мы рекомендуем прикрепить Ribbond к небольшой бороздке, подготовленной на лице.


Техника

Факультативное препарирование зуба

При желании шину можно закопать, прорезав канал в зубах на уровне межзубных контактов и поместив Ribbond в основание канала.Это сделает ее более устойчивой к отслаиванию и увеличит долговечность, эстетику и комфорт шины.


Шаг 1

Измерьте зубья и обрежьте Ribbond. Создайте узор, точно подогнав кусок фольги или зубной нити к зубам. Отрежьте Ribbond до мерной длины.


Шаг 2

Подготовьте лингвальные поверхности и межзубные межзубные промежутки для фиксации. Подготовьте зубы к бондингу стандартным способом (очистите, протравите кислотой, нанесите тонкий слой адгезива, удалите излишки адгезива и отвердите)


Дополнительная техника блокировки и стабилизации. После кислотного травления нанесите винилполисилоксановую блокирующую десну на область, подлежащую шинированию. Это стабилизирует зубы во время изготовления шины и упрощает очистку. Фотографии в этой инструкции демонстрируют эту технику блокировки.

Шаг 3

Смочите Ribbond смолой и удалите излишки. Намочите Ribbond незаполненным клеящим составом или композитным герметиком, аккуратно массируйте смолу в волокна с помощью инструмента и удалите излишки с помощью нагрудника пациента. Не лечить пока.


Шаг 4

Нанесите на зубы пломбировочный композит. Нанесите тонкий слой Ribbond Securing Composite или пастообразную полупрозрачную композитную смолу средней вязкости с наполнителем на уровне области контакта.При использовании пастообразного вязкого композита используйте инструмент для выравнивания композита до толщины примерно 0,5 мм и придания контура поверхности зубов. Не лечить пока.


Шаг 5

Адаптируйте Ribbond. Удерживая смоченный Ribbond металлическими плоскогубцами, поместите один конец Ribbond напротив композитного материала на зубе.Прижмите Ribbond через композит к зубам пальцем или инструментом.



Шаг 6

Адаптируйте Ribbond в межзубном контакте. Чтобы не выдергивать уже адаптированный Ribbond, удерживайте адаптированную часть на месте пальцем или инструментом.Поместите Ribbond глубоко в прилегающий межзубный контакт с инструментом. Продолжайте до тех пор, пока не будет адаптирована вся длина. Не лечить пока.


Шаг 7

Удалите излишки композитного материала композитным инструментом. Перед отверждением удалите излишки композита с помощью инструмента.

Шаг 8

Заставьте шину липкой. Отвердите Ribbond прихваткой в ​​течение 5 секунд на зуб.

Шаг 9

Покройте шину Ribbond текучим композитом. Используйте шприц или кисть для аппликатора, чтобы нанести слой текучего композита поверх Ribbond. Если композит оседает, возможно, вам придется нанести несколько слоев текучего композита, делая короткие светоотверждения между слоями.Не используйте Ribbond Securing Composite для этого покровного слоя.

Примечание: Если используется подготовка канала, покройте Ribbond композитной смолой с наполнителем.

Шаг 10

Светоотверждаемый покровный слой композита. После нанесения достаточного слоя покрывающего композита тщательно полимеризуйте каждый зуб в течение 30 секунд.


Шаг 11

Проверить окклюзию, отделку и полировку. Удалить излишки композита и отполировать полировальной пастой на основе композитной смолы.

Готовая шина тонкая, удобная и эстетичная.

Ribbond имеет хорошо зарекомендовавшую себя и задокументированную историю успеха.Для получения дополнительных статей, обсуждающих эту процедуру, в том числе 84-месячного исследования отзыва, проведенного доктором Говардом Штрасслером, DMD, FADM, пожалуйста, позвоните нам.

Как работает зубная шина?

Хотя все мы теряем молочные зубы, потеря постоянных зубов может очень расстраивать. Никто не хочет потерять один из своих взрослых зубов. К счастью, у стоматологов есть несколько способов спасти зуб или ослабить зубы из-за травмы, заболевания пародонта или бруксизма.Если они собираются не вырывать зуб, стоматолог, скорее всего, установит на него шину. Шины обычно являются постоянными, но в некоторых случаях, таких как незначительная травма или заболевание пародонта на ранней стадии, есть основания полагать, что при надлежащем уходе ситуацию можно исправить. В этих случаях может использоваться техника «временного» наложения шин. Это может быть так же просто, как установить традиционную шину, а затем удалить ее, когда зуб восстановит стабильность.

Общая цель зубной шины — поддерживать стабильность зуба за счет использования шины и окружающих зубов в качестве опоры.Шинирование может подойти или не подойти в зависимости от ситуации, поэтому стоматолог тщательно оценит зуб, окружающие зубы и даже причину расшатывания, прежде чем решит пойти в этом направлении. Например, не имеет смысла накладывать шину на зуб, который расшатался из-за бруксизма или скрежета зубами, так как это фактически подвергнет прикрепленные зубы большему риску аналогичного повреждения. В некоторых случаях лечения причины расшатанного зуба, а не самого зуба может быть достаточно, чтобы обратить вспять повреждение.

Внекоронковые шины

Существует несколько различных процедур наложения шин. Стоматолог сделает свой выбор, исходя из прогноза на зуб и общего состояния ротовой полости. Большинство этих вариантов относятся к категории «внекоронковые шины». Это просто означает, что шина прикреплена к зубам снаружи. Зубы обычно не требуют дополнительной подготовки для установки внекоронковых шин.

В базовой экстракорональной шине стабилизирующее устройство, такое как проволока или армированная волокном лента, прикрепляется к задней стороне ряда зубов, включая свободный.Клей может быть разным, но обычно это стоматологический цемент или смола для постоянного монтажа. Результатом этого типа шины является та же концепция за забором, перекладина и стойки (зубья) работают в тандеме, чтобы создать более прочную конструкцию.

Существуют варианты экстракорональной шины, которые можно использовать вместо сплошной проволоки вокруг дуги челюсти. Если зуб не слишком расшатан, его можно приклеить к двум зубам с обеих сторон композитной смолой. Эта смола примерно цвета зубов, поэтому она не должна быть слишком заметной, если только не наносится на передние зубы.

Множественные коронки, накладки или набор виниров также можно использовать в качестве шин. Например, набор виниров сплавляется в процессе изготовления, а затем приклеивается к передней части зубов. Это дает дополнительное преимущество в улучшении общей эстетики улыбки, но также дороже, чем шинирование проволокой или смолой. Виниры также требуют постоянного внимания, так как после их установки на зубы всегда требуется какое-то покрытие или, в конечном итоге, их нужно будет удалить.Это связано с тем, что перед установкой виниров стоматологу, вероятно, потребуется немного отшлифовать поверхность зубов, чтобы убедиться, что виниры ровные и не добавляют объема зубам.

Для повышения стабильности в постоянной шине используется комбинация коронок и шин. Коронка надевается на незакрепленный зуб и шинируется с другими коронками с обеих сторон, почти как мост, но с сохранением проблемного зуба.

Внутрикоронковые шины

Основное различие между экстракорональными и внутрикоронковыми шинами заключается в том, что последняя включает в себя прокладку проволоки или шинирующий материал внутри зубов.Это требует некоторого подготовительного фрезерования, чтобы создать канал на поверхности зубов, куда будет наложена шина. Идея этого типа шинирования заключается в том, что шина одновременно скрыта и не мешает прикусу или нормальной работе полости рта.

При установке внутрикоронковой шины необходимо обезболить область, пока стоматолог сверлит канал. Затем проволока или шина будет пропущена через канал и зафиксирована стоматологическим цементом или смолой. Затем прикус будет проверен, чтобы убедиться, что шина правильно утоплена и не мешает.После того, как цемент или смола затвердеют, стоматолог отшлифует излишки, чтобы еще больше разгладить рабочую поверхность.

«Каждый раз, когда у вас во рту есть что-то лишнее, например шина, требуется немного больше усилий, чтобы все было в чистоте. Уделите немного больше времени уходу за зубами при использовании шины, и вы избежите дальнейших осложнений ».

Доктор Грег Грилло

После

После наложения шины она должна быть достаточно устойчивой, чтобы можно было нормально принимать пищу и питье.Если есть какие-либо ограничения, ваш стоматолог сообщит вам об этом перед отъездом, но в целом шины — это очень надежная установка. Как и в случае с другими устройствами с цементом, не рекомендуется жевать жевательную резинку или есть слишком липкие продукты, такие как карамель.

Если цель состоит в том, чтобы позволить зубу и десне заживать до такой степени, чтобы можно было удалить шину, тогда необходимо будет должным образом позаботиться о деснах, чтобы облегчить правильное заживление и повторное прикрепление. Существует множество домашних средств, которые могут помочь уменьшить отек и раздражение десен, а также бороться с бактериями во рту, которые в противном случае препятствовали бы прогрессу.При любом наложении шин очень важно соблюдать гигиену полости рта. Области, на которые была прикреплена шина, могут быть подвержены более высокому риску образования кариеса, а при интракоронковой установке удаление эмали означает меньшую защиту, прежде чем будут затронуты дентин и корень.

Хотя это не совсем обычная прогулка по парку, установка зубной шины намного предпочтительнее, чем удаление зуба. Шины просты и гораздо менее инвазивны, чем установка корневого канала и имплантата при потере зуба.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу процедуры или ее последствий, у стоматолога не должно возникнуть проблем с ответами на ваши вопросы.

A Композитная шина из композитного материала, армированного стекловолокном, для стабилизации и замены зубов у пациента с пародонтальными нарушениями

Комбинированное лечение пародонта и протезирования требует от пациентов структурированной координации предварительной обработки и адекватного выбора реставраций. Это особенно верно, если отсутствуют несколько зубов и очевидно недостаточное соотношение коронки и корня.Пациенту 40 лет с тяжелым периодонтитом (стадия IV, степень C) проводилась активная нехирургическая пародонтальная терапия. После этого была проведена поддерживающая пародонтальная терапия с интервалом от трех до четырех месяцев. Из-за высокой подвижности передних зубов верхней челюсти и отсутствия левого клыка, комбинация полимерного композита (Signum Composite, Kulzer, Hanau, Германия) и однонаправленного волокна из стекловолокна (Tender Fiber Quattro, MICERIUM, Avegno , Италия) была использована для изготовления шины в лаборатории для стабилизации оставшихся зубов.Более того, искусственный зубной протез был прикреплен к шине с помощью адгезива. Временный материал на основе полимера (Vita CAD-Temp, VITA Zahnfabrik, Бад-Зекинген, Германия) был выбран для снабжения задних зубов пациента 3-модульным несъемным зубным протезом (FDP), и обе реставрации были зафиксированы адгезивно. Через 19 месяцев после установки произошел перелом композитной шины, армированной волокном, которая была восстановлена ​​во рту. Несмотря на перелом шины, все материалы были функционально и эстетически стабильными в течение периода наблюдения продолжительностью 22 месяца.

1. Введение

Из-за своей сложности пациенты, нуждающиеся как в пародонтальном, так и в ортопедическом лечении, сталкиваются с трудностями, поскольку требуется координация предварительной обработки и адекватный выбор типа реставрации и материала. У пациентов с потерей костной ткани пародонта, характеризующейся отсутствием нескольких зубов и / или недостаточным соотношением коронок и корень, могут оказаться эффективными съемные частичные протезы (ЧЗП). Тем не менее, опорные зубы RPD, особенно в функции прямых фиксирующих элементов, представляют более высокий риск потери зубов в сочетании с заболеванием пародонта по сравнению с неабатментными зубами [1–4].Для многоэлементных несъемных зубных протезов (FDP) предполагается, что потеря опорных зубов меньше, чем для RPD [1]; Тем не менее, чтобы предоставить пациенту FDP, необходимо удаление твердых тканей зуба. Для FDP у пациентов с пародонтальным нарушением предпочтительно использовать долговременные временные материалы на основе полимеров, поскольку они являются рентабельными. Материалы на основе полимеров можно обрабатывать прессованием или изготавливать с помощью автоматизированного проектирования / автоматизированного производства (CAD / CAM). Недавние исследования показали, что материалы на основе полимеров, изготовленные с помощью CAD / CAM, превосходят реставрации, прессованные традиционным способом, поскольку можно ожидать меньшего образования биопленок [5].

Серьезная потеря костной массы у пациентов с пародонтологическим нарушением часто увеличивает подвижность зубов, что может указывать на шинирование оставшихся зубов. Как побочный эффект, эта мера снижает риск травматической динамической окклюзии [6]. Зубы могут быть наложены фиксированными или съемными приспособлениями в качестве временной или постоянной стратегии лечения. Поэтому часто выбирают волокна, которые могут быть изготовлены из различных материалов, таких как полиэтилен или стекло [7]. В пилотном исследовании изучались шины из композитной смолы, армированной стекловолокном, которые применялись непосредственно у пациентов.Исследовательская группа наблюдала высокую выживаемость и благоприятный периодонтальный статус шинированных зубов в течение четырех лет [8]. Эти результаты подтверждаются долгосрочными результатами, показывающими, что на шинированные зубы не влияет повышенный риск потери зубов у пациентов с пародонтитом [9]. Более того, процедуры шинирования могут вместо этого вызвать процессы ремоделирования кости, которые предотвращают потерю костной массы [10].

Целью данной статьи было сообщить о лечении пациента с тяжелым периодонтитом (стадия IV, степень C) и необходимости протезирования.Была разработана междисциплинарная концепция, которая включала активную, нехирургическую и последующую поддерживающую пародонтологическую терапию (SPT). Композитная шина из полимерного материала, которая была стабилизирована стекловолокном из препрега, была прикреплена к искусственному зубному протезу с помощью адгезива, и был изготовлен трехкомпонентный FDP из временного материала CAD / CAM на полимерной основе и закреплен адгезивом. Было проведено наблюдение в течение 22 месяцев. В этом клиническом случае описывается использование и краткосрочные клинические результаты композитной шины, армированной волокном, и FDP, изготовленного из временного материала CAD / CAM на основе полимера, у пациента с пародонтальным нарушением.

2. Описание клинического случая

Пациент 40 лет, поступивший в скорую стоматологическую помощь Лейпцигского университета с жалобами и припухлостью десен в области верхних передних зубов в декабре 2014 года. Пациент был здоров и никаких лекарств отмечено не было. Он заявил, что выкуривает двадцать сигарет в день (20 пачек в год). При осмотре внеротовой области лица и слизистой оболочки полости рта патологий не выявлено; внутриротовой стоматологический и рентгенологический статус представлены на Рисунке 1.Индекс пародонтального скрининга и регистрации (индекс PSR) был измерен, выявив четыре балла в каждом секстанте (минимум одна глубина зондирования пародонта). Было начато первичное активное пародонтологическое лечение, а также эндодонтическое лечение (Рисунки 2 (а) и 3).



Тем не менее, в течение следующих месяцев пациент появлялся нерегулярно и только по симптомам. Зуб 27 удален из-за сочетанного эндоперио поражения. В июле-августе 2015 г. пациентка жаловалась на проблемы с передними зубами верхней челюсти.Были проведены корректировки прикуса, шинирование зуба 23 и лечение кармана. Больной бросил курить. В ноябре 2015 года была снова начата первичная пародонтальная терапия, которая включала несколько профессиональных сеансов чистки зубов (включая инструкции по уходу за полостью рта и мотивацию) и удаление зубов 18, 17, 23, 45, 47 и 48. Для компенсации эстетических недостатков после потери собаки (рис. 4) пациенту был поставлен временный RPD. После измерений состояния пародонта был поставлен диагноз тяжелого пародонтита (стадия IV, степень C, рисунок 2 (b)).В мае было применено активное нехирургическое лечение пародонта ручными инструментами, осциллирующим ультразвуковым скалером (Cavitron Select SPS, Dentsply Sirona, Йорк, Пенсильвания, США) и « модифицированный коктейль Винкельхофф », то есть амоксициллин плюс метронидазол в течение 7 дней. 2016. Во время нескольких контрольных осмотров, запланированных на семь дней, три недели, три месяца и пять месяцев, жалоб не поступало, а параметры пародонта (PPD и потеря прикрепления (AL)) улучшились (Рисунок 2 (c)).Таким образом, хирургическое вмешательство на пародонте не было начато, и пациенту была проведена СПТ с интервалом наблюдения от трех до четырех месяцев. Планировалось дальнейшее протезирование.


В связи с нижней челюстью необходимость в протезировании не была выявлена, так как зуб 46 почти закрыл разрыв удаленного зуба 45. Для решения ситуации в верхней челюсти были предложены имплантологические меры, но по финансовым причинам и необходимости для увеличения кости заставили отказаться от имплантологии.Низкая подвижность зубов и приемлемое соотношение коронка и корень боковых зубов указали на изготовление трехкомпонентного FDP для замены зуба 15. Тем не менее, неблагоприятное соотношение коронка и корень передних зубов, а также здоровая твердая ткань зубов. 22 и 24 были причинами для отказа от идеи еще одного СвДП. К тому же подвижность передних зубов была высокой. Таким образом, по согласованию с пациентом, мы решили изготовить трехкомпонентный FDP, заменяющий зуб 15, а также шину, покрывающую зубы 12-25.Кроме того, шина должна была заменить зуб 23. FDP должен быть изготовлен из временного реставрационного материала CAD / CAM на полимерной основе (Vita CAD-Temp, VITA Zahnfabrik, Бад-Зекинген, Германия), который доступен в течение длительного времени. срок использования. Для изготовления шины следует выбрать комбинацию волокна из стекловолокна (Tender Fiber Quattro, MICERIUM, Avegno, Италия) и полимерного композита (композит Signum, Kulzer, Ханау, Германия), который может быть приклеен к искусственный зубной протез (VITAPAN PLUS, VITA Zahnfabrik).В мае 2018 года препарирование FDP из 3 единиц было выполнено в соответствии с инструкциями производителя, и опорные зубы шины были подготовлены слегка, только касаясь эмали, чтобы обеспечить одинаковое направление введения (Рисунки 5 (a ) и 5 ​​(б)). После этого был снят обычный оттиск с использованием поливинилсилоксанового оттискного материала (Aquasil Ultra Heavy и Aquasil Ultra + XLV, Dentsply Sirona), и реставрации были изготовлены в лаборатории (рисунки 6 (a) и 6 (b)). Процедура примерки FDP и шины показала, что пациент доволен комфортом полости рта и своим эстетическим внешним видом (рис. 7).После пескоструйной обработки обе реставрации были зафиксированы адгезивом (Celtra Cementation System, Dentsply Sirona).


После этого наблюдение за SPT было продолжено, как описано выше, которое включало переоценку пародонтальных параметров (PPD и AL) в октябре 2019 года. Стабильность состояния пародонта с признаками гингивита на основе тяжелого периодонтита (стадия IV, Степень C) наблюдалась (Рисунок 2 (d)). В декабре 2019 г. был исследован перелом шины в области 24/25 (рис. 8 (а)).Для ремонта сломанные части были слегка удалены бором и приданы шероховатости с помощью пескоструйной обработки (CoJet, 3M, Зеефельд, Германия) (рис. 8 (b)). Эмаль протравливали 35% ортофосфорной кислотой (Vococid, VOCO, Куксхафен, Германия) в течение 30 секунд и наносили универсальный праймер (Scotchbond Universal, 3M) на 20 секунд на шероховатые участки шины и на эмаль. После этого для соединения сломанных концов шины использовался композитный полимер прямого действия (ceram.x, Dentsply Sirona) (рис. 8 (c)).На контрольном приеме SPT в марте 2020 года было выявлено стабильное состояние пародонта. Пациент не описал никаких жалоб или осложнений (рис. 8 (г)).

3. Обсуждение

Результаты этого клинического случая подчеркивают, что для пациентов со сложным пародонтальным и протезным лечением может потребоваться междисциплинарный подход, поскольку требуется координация предварительного лечения и адекватных протезных вмешательств. Более того, применение инновационных материалов и методов может помочь в решении сложных стоматологических ситуаций.Несмотря на перелом шины, примененные материалы были функционально и эстетически стабильными в течение периода наблюдения продолжительностью 22 месяца.

В литературе описывается очень высокая частота осложнений, связанных со шинированием зубов. Частота ремонта составляла примерно 75%, и почти половину шин приходилось ремонтировать ежегодно [9, 11]. Факторы риска технических событий, по-видимому, связаны с серьезностью потери костной массы и расположением шинированных зубов, поскольку осложнения менее вероятны для передних зубов нижней челюсти, но еще более вероятны для задних зубов [9].Эти предположения могут быть подтверждены результатами этого клинического случая, поскольку высокая потеря костной массы была связана с шинированными зубами. Более того, перелом шины произошел в области 24/25, области, которая выдерживает высокие окклюзионные нагрузки. Следовательно, нагрузка на шину могла быть высокой. С учетом выживаемости FDP, в проспективном исследовании изучались FDP размером от 3 до 4 единиц, изготовленные из того же временного материала на основе полимера CAD / CAM (Vita CAD-Temp, VITA Zahnfabrik), который представлен в нашем отчете о конкретном случае.В зависимости от дизайна реставраций наблюдалась отличная кратковременная выживаемость, если был выбран дизайн терминального абатмента; тем не менее, кантилеверные FDP показали повышенную частоту осложнений [12]. Для протезирования пациентов с пародонтологическим нарушением временный материал CAD / CAM на основе полимера может быть интересным вариантом, поскольку недавнее исследование показало, что его низкая связь с образованием биопленок. Исследовательская группа исследовала колонии, состоящие из Streptococcus sanguinis , Fusobacterium nucleatum и Porphyromonas gingivalis , но отметила, что биопленка статистически значимо меньше прикреплялась к временному материалу CAD / CAM на основе полимера, чем к 3 мол.% Тетрагонального оксида иттрия. керамика из диоксида циркония или керамические сетчатые материалы, пропитанные полимером [13].

В целом, настоящая казуистика подчеркивает важность соблюдения пациентом режима лечения как пародонта, так и протезирования. Недавние исследования пришли к выводу, что потеря зубов, подвижность зубов и другие осложнения у пациентов с РПЗ могут быть уменьшены за счет соответствующей поддерживающей терапии и планового последующего наблюдения продолжительностью не менее шести месяцев [14–16]. Даже для несъемных реставраций необходимы соответствующие инструкции, уход за пародонтом и самомотивация для контроля зубного налета, чтобы избежать негативного воздействия на пародонт [17, 18].

Результаты этого отчета могут помочь в решении сложных случаев протезирования у пациентов с пародонтальным нарушением и могут подтолкнуть стоматологов к мысли «нестандартно». Потребуются дальнейшие исследования механических свойств и клинического поведения шин, изготовленных в лаборатории для пародонтальных целей, чтобы лучше оценить влияние на результаты, связанные с зубами или шинами.