Препарирование 1 класса по блэку: Препарирование полостей I класса по Блеку
Препарирование полостей I класса по Блеку
- Главная
- Терапия
- Введение в терапевтическую стоматологию
- История терапевтической стоматологии
- Нормальная микрофлора полости рта
- Методы обследования
- Введение в методы обследования больного
- Сбор ананмнеза
- Внешний осмотр
- Осмотр полости рта
- Осмотр собственно полости рта
- Осмотр зубов
- Перкуссия, пальпация и температурная диагностика
- Электроодонтодиагностика
- Рентгенологическое исследование
- Люминесцентная диагностика
- Функциональные пробы
- Функциональные методы исследования
- Лабораторные методы исследования
- Обезболевание
- Обезболивание в терапевтической стоматологии
- Премедикация
- Характеристика анестетиков
- Техника анестезии
- Кариес зубов
- Кариес зубов введение
- Этиология
- Теории развития кариеса
- Теория Миллера
- Теория Энтина
- Теория Лукомского
- Теория Шарпенака
- Теория Шатца и Мартина
- Теория Платонова
- Теория Рыбакова
- Современная концепция этиологии кариеса
- Патогенез
- Патанатомия
- Клиника и дифференциальная диагностика кариеса
- Начальный кариес
- Поверхностный кариес
- Средний кариес
- Глубокий кариес.
- Классификация
- Универсальные стоматологические установки
- Стоматологические боры
- Ручные инструменты
- Препарирование
- Основные правила препарирования зубов
- Метод «Пофилактического расширения»
- Метод «Биологической целесообразности»
- Метод «Профилактического пломбирования»
- Способы и принципы препарирования
- Препарирование полостей I класса по Блеку
- Препарирование полостей II класса по Блеку
- Препарирование полостей III класса по Блеку
- Препарирование полостей IV Класса по Блеку
- Препарирование полостей V класса по Блеку
- Препарирование полостей VI класса по Блеку
- Эргономика в стоматологии
- Пломбировочные материалы
- Пломбировочные материалы общие сведения
- Материалы для временных пломб
- Изолирующие прокладки
- Материалы для изолирующих прокладок
- Цинк-фосфатные цементы
- Поликарбоксилтные цементы
- Изолирующие лаки
- СИЦ
- Лечебные прокладки
- Материалы для лечебных прокладок
- Гидроксид кальция
- Цинк-эвгенольный цемент
- Комбинированные лечебные пасты
- Постоянные пломбировочные материалы
- Постоянные пломбировочные (реставрационные) материалы
- Стоматологические цементы
- Стоматологические цементы: общая характеристика
- Минеральные цементы
- Полимерные цементы
- Полимерные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы. Характеристика
- Классификация композитов
- Макронаполненные композиты
- Микронаполненные композиты
- Гибридные композиты
- Мининаполненные композиты
- Микрогибридные композиты
- Характеристика микрогибридных композитов
- «Venus» и «Valux Plus»
- «Charisma»,«Esthet-Х» и «Spectrum ТРН»
- «Herculite XRV» и «Prodigy»
- «Enamel Plus HFO»
- Нанонаполненные композитоы
- Характеристика нанонаполненных композитов
- «Filtek Supreme ХТ», «Ceram-Х» и «Grandio»
- «Herculite XRV Ultra», «Premise» и «NanoPaq»
- Текучие композиты
- Конденсируемые композиты
- Пульпит
- Этиология пульпита
- Патогенез пульпита
- Классификация пульпита
- Клиника и дифференциальная диагностика пульпита
- Острый очаговый пульпит
- Острый диффузный пульпит
- Хронический фиброзный пульпит
- Хронический гангренозный пульпит
- Хронический гипертрофический пульпит
- Ретроградный пульпит
- Методика инструментальной обработки корневых каналов
- Инструментальная обработка корневых каналов
- Апикально-корональные методы
- Коронально-апикальные методы
- Ошибки и осложнения, возникающие в процессе инструментальной обработки корневых каналов
- Пломбирование корневых каналов
- Пломбирование одной пастой
- Метод одного штифта
- Метод латеральной (боковой) конденсации
- Пломбирование корневых каналов с использованием системы «Термафил»
- Медикаментозная обработка каналов
- Пломбировочные материалы для корневых каналов
- Импрегнационные методы обработки корневых каналов
- Заболевания пародонта
- Строение пародонта
- Классификация заболеваний пародонта
- Катаральный гингивит
- Язвенный гингивит
- Гипертрофический гингивит
- Этиология заболеваний пародонта
- Заболевания слизистых оболочек
- Строение слизистой оболочки полости рта
- Патологические процессы в полости рта
- Травмы полости рта
- Ожог полости рта
- Лейкоплакия полости рта
- Хронический рецидивирующий афтозный стоматит
- Красный плоский лишай
- Пузырчатка
- Простой герпес
- Кандидоз
- Хейлиты
- Хейлиты. Общая характеристика
- Эксфолиативный хейлит
- Гландулярный хейлит
- Контактный аллергический хейлит
- Метеорологический хейлит
- Актинический хейлит
- Атопический хейлит
- Экзематозный хейлит
- Плазмоклеточный хейлит
- Хроническая трещина губы
- Глосситы
- Глосситы. Общая характеристика
- Десквамативный глоссит
- Хроническая гиперплазия нитевидных сосочков языка
- Ромбовидный глоссит
- Складчатый язык
- Многоформная экссудативная эритема
- Герпес полости рта
- Изменения слизистой полости рта при острых инфекционных заболеваниях
- Грипп. Проявления в полости рта
- Корь. Проявления в полости рта
- Ветряная оспа. Проявления в полости рта
- Инфекционный мононуклеоз. Проявления в полости рта
- СПИД. Проявления в полости рта
- Бактериальные инфекции полости рта
- Дифтерия в полости рта
- Скарлатина в полости рта
- Туберкулез в полости рта
- Лепра в полости рта
- Сифилис в полости рта
- Нома в полости рта
- Гонорейный стоматит
- Язвенно-некротический стоматит
- Гигиена полости рта
- Профессиональная гигиена п
Особенности препарирования кариозных полостей по Блэку / Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1
Кариес — это патологический процесс в твердых тканях зуба, возникающий после прорезывания зубов
и сопровождающийся деминерализацией и протеолизом в результате воздействия общих и местных
неблагоприятных факторов.
G.V. Black (1895) предложил классификацию кариозных полостей по классам в зависимости от их
локализации на разных поверхностях зубов. Она имеет большое практическое значение при лечении
кариеса препарированием.
К I классу относятся кариозные полости, расположенные в естественных ямках, углублениях и фиссурах
Ко II классу относятся кариозные полости, расположенные на контактных поверхностях премоляров и моляров.
К III классу относятся полости, расположенные на контактной поверхности резцов и клыков.
К IV классу относятся полости, расположенные на контактной поверхности резцов и клыков с нарушением
целостности угла и режущего края коронки.
К V классу относятся полости в пришеечной области всех зубов на вестибулярной или оральной поверхностях.
Позже было предложено выделить VI класс — полости, расположенные на нетипичных поверхностях — режущем
крае фронтальных зубов и буграх премоляров и моляров.
ПРИНЦИПЫ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ
Препарирование (лат. preparare — приготовление, подготовка) — это оперативное вмешательство
на твердых тканях зуба. Цель препарирования:
1. Иссечение патологически измененных тканей эмали и дентина.
2. Создание условий для наложения пломбировочного материала с последующим восстановлением
анатомической формы и функции зуба.
Основные принципы Блэка следующие:
1. Удаление нависающих краев эмали, не имеющих опоры, с целью предупреждения их отлома.
2. Тщательное, полное удаление кариозного дентина.
3. «Расширение ради предупреждения» — профилактическое расширение полости до иммунных
4. Создание полости ящикообразной формы, обеспечивающей устойчивость пломбы и зуба к силам (нагрузкам),
возникающим при жевании.
В настоящее время, когда кариес рассматривается с позиций местных, общих факторов и резистентности твердых
тканей зуба, а стоматологами широко используются композиционные материалы, нет необходимости в полном
объеме выполнять принципы Блэка.
Сегодня стоматологи придерживаются критерия «биологической целесообразности» препарирования.
Не обязательно расширять кариозные полости до иммунных зон зубов (бугров, граней, выпуклых поверхностей
коронок) по Блэку. В соответствии с принципом биологической целесообразности (Лукомский И.Г., 1955) участки
Основными этапами препарирования кариозной полости являются следующие:
1. Раскрытие кариозной полости.
2. Некрэктомия (иссечение патологически измененных эмали и дентина).
3. Формирование полости, т.е. придание ей формы, способствующей лучшей адгезии пломбировочного материала.
4. Отделка (финирование) краев полости.
Препарирование кариозных полостей I класса
При формировании полостей I класса создаются следующие виды полостей: ящикообразная, цилиндрическая,
овальная и др. Внешние контуры сформированной полости I класса зависят, в основном, от строения фиссур,
а также от распространенности и глубины кариозного процесса (рис. 1).
Рис.1. Полости I класса в премоляре верхней челюсти:
а — до препарирования
б — после препарирования
в — вид полости с окклюзионной поверхности
При наличии двух и более кариозных полостей, расположенных на жевательной поверхности премоляров
и моляров, которые разделены толстыми валиками здоровой эмали и дентина, их следует обрабатывать раздельно.
Если такие полости разделяются тонкими перегородками сомнительной прочности, целесообразнее их объединить
в одну общую полость (рис.2).
Рис.2. Варианты формирования полостей I класса в зависимости от поражения фиссур кариесом:
а — формирование двух полостей на жевательной поверхности, разделенных
прочной стенкой
б — объединение двух полостей с формированием одной
в — формирование полости с иссечением всей фиссуры
Пигментированные глубокие фиссуры должны быть включены в пределы создаваемой полости, особенно в тех случаях,
когда при зондировании в них задерживается зонд.
Первые моляры нижней челюсти имеют фиссуру, которая располагается продольно по жевательной поверхности.
Вторые моляры нижней челюсти имеют крестообразную фиссуру. Фиссуры в этих зубах не прерываются.
Поэтому при формировании полостей I класса в этих зубах фиссуры должны быть иссечены полностью.
Очертания сформированных полостей в этих зубах внешне должны быть сходны с расположением и строением этих фиссур.
Рис.3. Формирование кариозной полости в первом моляре нижней челюсти:
а — кариозная полость до препарирования
б, в, г — различные варианты формирования полости
В молярах верхней челюсти фиссуры между передними и задними буграми прерываются хорошо развитым
эмалевым валиком. Если этот валик не разрушен кариесом, то при формировании полости он должен быть сохранен.
Следовательно, полость I класса формируют в пределах пораженной передней или задней фиссуры.
В первом премоляре нижней челюсти между буграми имеется хорошо выраженный эмалевый валик, который как бы
прерывает фиссуру и разделяет ее на две самостоятельные. Если этот валик не разрушен кариесом, то при формировании
полости он должен быть сохранен, а такую полость формируют только в пределах пораженной части фиссуры.
Во втором премоляре нижней челюсти фиссура эмалевым валиком не прерывается, следовательно, при формировании
полости I класса она в целях предупреждения поражения кариесом должна быть иссечена полностью.
Другим вариантом полостей, относящихся к I классу, являются кариозные полости на щечной или оральной поверхности
моляров, расположенные в естественных ямках. При небольшой кариозной полости и сохранении значительного слоя
неизмененных твердых тканей на жевательной поверхности полость создается только в пределах этой естественной ямки,
овальной формы (рис.4).
Когда полость достигает больших размеров, то после удаления некротизированных тканей остается тонкий слой эмали
до жевательной поверхности. Во избежание его отлома при жевании полость выводят на жевательную поверхность,
где формируют дополнительную площадку.
Кариозные полости I класса могут локализоваться также и в естественных ямках фронтальных зубов на оральной поверхности
(особенно вторых резцов верхней
Рис.4. Формирование кариозной полости в естественной ямке на щечной поверхности моляра нижней челюсти:
а — до препарирования
б — после препарирования
Раскрытие полостей I класса проводят фиссурным или шаровидным борами. Дно и стенки можно обрабатывать
конусовидным бором для углового наконечника.
При обработке дна конусовидный бор ставят перпендикулярно жевательной поверхности зуба, а при обработке стенок
его наклоняют в сторону обрабатываемой стенки. При обработке боковых стенок полости фиссурным бором его держат
перпендикулярно жевательной поверхности без наклона. Сформированная кариозная полость I класса, расположенная
на жевательной поверхности, имеет следующие элементы: стенки (их четыре), дно (поверхность, обращенная к полости зуба),
края, углы.
Препарирование кариозных полостей II класса
Согласно классификации Блэка, ко второму классу относятся полости, расположенные на контактных поверхностях
моляров и премоляров.
Рис.5. Элементы кариозной полости:
1 — края
2 — стенки
3 — углы
4 — дно кариозной полости
Существует три основных варианта формирования кариозных полостей II класса: без дополнительной площадки,
с дополнительной площадкой и МОД-полость (медио-окклюзионно-дистальная).
Показанием формирования кариозной полости без дополнительной площадки является расположение полости
близко к жевательной поверхности коронки зуба. Такую полость при необходимости можно продлить по жевательной
поверхности, создавая условия для фиксации пломбировочного материала. Продление полости по жевательной
поверхности возможно в связи с тем, что она располагается на большом расстоянии от полости зуба.
Без дополнительной площадки формируют также и полость, расположенную на контактной поверхности в пришеечной области.
Основным условием для этого является хороший доступ к кариозной полости за счет отсутствующего соседнего зуба.
Такую полость нет необходимости выводить на жевательную поверхность.
Ее обычно формируют овальной формы, что зависит от распространенности кариеса в пришеечной области.
Показанием к формированию кариозной полости с дополнительной площадкой является расположение ее на контактной
поверхности в пришеечной области, когда доступ к ней затруднен в связи с плотным контактом с соседним зубом.
Особенностью и трудностью препарирования полости с дополнительной площадкой является необходимость выведения
ее на жевательную поверхность, удаляя большое количество эмали и дентина, располагающихся над ней.
Алмазным шаровидным бором препарируют жевательную поверхность, проникая в кариозную полость, что ощущается
бором чувством провала. Затем трепанационное отверстие расширяют фиссурным бором, удаляя все ткани над этой
кариозной полостью. Особого внимания требует препарирование придесневой стенки. Она препарируется под прямым
углом к дну. Если угол будет тупым, может произойти выпадение пломбы при жевательной нагрузке.
Препарирование придесневой стенки производят фиссурным бором или торцевой частью обратноконусного бора.
После формирования основной полости приступают к созданию дополнительной площадки в фиссуре на жевательной поверхности.
Дополнительная площадка создает условия для лучшей фиксации пломбировочного материала и равномерного распределения
жевательного давления.
Основные требования к созданию дополнительной площадки: — ширина должна быть равна ширине основной полости
или меньших размеров:
— минимальный размер должен быть не менее 1/3 длины жевательной поверхности, а максимальный не менее 2/3
при поражении фиссур, которые должны быть иссечены и входить в эту дополнительную площадку;
— глубина должна быть ниже эмалево-дентинного соединения на 1 -2 мм.
При недостаточной глубине дополнительной площадки может произойти надлом пломбы, а несоответствие в размерах
основной и дополнительной площадок ведет к выпадению пломбы. Дно основной полости должно переходить в дно
дополнительной площадки под прямым углом. Если угол будет острым, то может произойти скол наложенной пломбы.
При создании тупого угла произойдет выпадание пломбы при жевательной нагрузке.
Дополнительную площадку формируют в фиссурах, максимально сохраняя бугры, поэтому форма дополнительной
площадки соответствует форме фиссур.
МОД-полости формируются при одновременном поражении кариесом обеих контактных поверхностей. В этих случаях
дополнительную площадку формируют в фиссуре на жевательной поверхности с обязательным сошлифовыванием
бугров для профилактики отлома части коронки зуба.
Препарирование кариозных полостей III класса
К третьему классу относятся полости, расположенные на контактной поверхности резцов и клыков без поражения
режущего края. Имеется несколько вариантов препарирования полостей третьего класса, из них два основных:
препарирование кариозной полости без дополнительной площадки и с дополнительной площадкой.
Без дополнительной площадки формируется полость при хорошем доступе к ней, что возможно при отсутствии
соседнего зуба или наличии широкого межзубного промежутка. Создается полость треугольной формы с основанием
у десневого края и вершиной, обращенной к режущему краю. Такая форма полости создается, когда губная и оральная
стенки достаточно прочные.
При расположении небольшой кариозной полости в придесневой области ее форма может быть овальной
(при условии хорошего доступа к ней).
Рис.6. Формирование кариозной полости III класса без дополнительной площадки:
а — до препарирования б — после препарирования
Доступ к кариозной полости создают через оральную стенку и помимо основной полости на контактной поверхности
создают дополнительную площадку на оральной поверхности.
Основные требования к созданию дополнительной площадки:
— ширина дополнительной площадки на оральной поверхности должна быть равна ширине основной полости или быть
меньших размеров при обширном поражении контактной поверхности;
— по длине она должна быть не менее 1/3 оральной поверхности зуба; по глубине — ниже эмалево-дентинного соединения на 2 — 3 мм;
— стенка у режущего края должна располагаться не ближе 2,5 — 3 мм от него.
Из косметических соображений необходимо сохранять эмаль с губной поверхности и раскрытие кариозной полости проводить
с оральной поверхности коронки зуба. При проведении некрэктомии пигментированный дентин должен быть удален полностью,
чтобы он не просвечивал через эмаль вестибулярной стенки полости.
Дно полости делают плоским, ровным, для чего применяется конусовидный или фиссурный бор для углового наконечника.
Конусовидным бором работают со стороны межзубного промежутка, а фиссурным — с оральной поверхности. Этими же борами
формируют придесневую и боковые стенки, а также дополнительную площадку.
При обработке придесневой стенки конусовидный бор удерживают параллельно оси зуба и перемещают в губооральном направлении.
При обработке боковых стенок конусовидный или фиссурный бор ведут от придесневой стенки к режущему краю. При глубоких полостях
во избежание обнажения пульпы допустимо формирование валикообразного дна.
В полостях с разрушением вестибулярной и оральной поверхностей эмаль иссекают и формируют полость, переходящую с вестибулярной
на оральную поверхность. В подобных случаях целесообразно создание углублений в виде опорных ямок в направлении режущего края,
а также нарезок в придесневой и боковых стенках полости с помощью колесовидного или небольшого шаровидного бора.
Условия препарирования полостей в резцах облегчается их более удобным расположением в полости рта. Однако, учитывая их менее
прочное анатомическое строение, необходимо проявлять особую осторожность.
Препарирование кариозных полостей IV класса
Препарирование кариозных полостей IV класса сходно с препарированием полостей III класса. Без дополнительной площадки формируется
полость при хорошем доступе к ней и при условии достаточно прочных вестибулярной и оральной стенок. Ее форма соответствует кариозному
поражению. При затрудненном подходе к кариозной полости для лучшей фиксации пломбировочного материала создается
дополнительная площадка на оральной поверхности. Она препарируется так же, как при III классе.
При стирании режущего края дополнительная площадка создается вдоль режущего края, так как он становится достаточно широким.
Препарирование кариозных полостей V класса
Препарирование кариозных полостей V класса представляет некоторые трудности в связи с близостью пульпы в области шейки зуба
и опасностью обнажить ее.Полости V класса чаще всего возникают на вестибулярной поверхности в области пришеечной трети коронки.
Обычно создают полость овальной формы, повторяя форму придесневого края.
Особое внимание обращают на обработку придесневой стенки: она формируется под прямым углом к дну. Допускается создавать ее
под острым углом ко дну, так как жевательная нагрузка не будет влиять на наложенную пломбу. Учитывая топографию полости зуба,
дно сформированной полости создают чаще выпуклым.
Принципы Блэка базировались на успехах зубоврачевания того времени, когда в практике для пломбирования применялись цементы и амальгамы.
В настоящее время, когда в стоматологии широко используются композиционные материалы, нет необходимости в полном объеме выполнять принципы Блэка.
Сегодня стоматологи придерживаются принципа «биологической целесообразности» препарирования (Лукомский И.Г., 1955). Согласно этому принципу, участки эмали и дентина надо иссекать экономно, до видимых здоровых тканей зуба. Этот принцип и лежит в основе модифицированного препарирования, которое используют для подготовки небольших и средних полостей различных классов. Для полостей, полностью локализующихся на поверхности корня, находящихся в пределах коронки, но большого размера, и также распространяющихся на поверхность коронки и корня одновременно, то есть там, где необходима дополнительная ретенция, используют традиционное препарирование с формированием скоса эмали или без него.
Препарирование полостей V класса по Блеку
- Главная
- Терапия
- Введение в терапевтическую стоматологию
- История терапевтической стоматологии
- Нормальная микрофлора полости рта
- Методы обследования
- Введение в методы обследования больного
- Сбор ананмнеза
- Внешний осмотр
- Осмотр полости рта
- Осмотр собственно полости рта
- Осмотр зубов
- Перкуссия, пальпация и температурная диагностика
- Электроодонтодиагностика
- Рентгенологическое исследование
- Люминесцентная диагностика
- Функциональные пробы
- Функциональные методы исследования
- Лабораторные методы исследования
- Обезболевание
- Обезболивание в терапевтической стоматологии
- Премедикация
- Характеристика анестетиков
- Техника анестезии
- Кариес зубов
- Кариес зубов введение
- Этиология
- Теории развития кариеса
- Теория Миллера
- Теория Энтина
- Теория Лукомского
- Теория Шарпенака
- Теория Шатца и Мартина
- Теория Платонова
- Теория Рыбакова
- Современная концепция этиологии кариеса
- Патогенез
- Патанатомия
- Клиника и дифференциальная диагностика кариеса
- Начальный кариес
- Поверхностный кариес
- Средний кариес
- Глубокий кариес.
- Классификация
- Универсальные стоматологические установки
- Стоматологические боры
- Ручные инструменты
- Препарирование
- Основные правила препарирования зубов
- Метод «Пофилактического расширения»
- Метод «Биологической целесообразности»
- Метод «Профилактического пломбирования»
- Способы и принципы препарирования
- Препарирование полостей I класса по Блеку
- Препарирование полостей II класса по Блеку
- Препарирование полостей III класса по Блеку
- Препарирование полостей IV Класса по Блеку
- Препарирование полостей V класса по Блеку
- Препарирование полостей VI класса по Блеку
- Эргономика в стоматологии
- Пломбировочные материалы
- Пломбировочные материалы общие сведения
- Материалы для временных пломб
- Изолирующие прокладки
- Материалы для изолирующих прокладок
- Цинк-фосфатные цементы
- Поликарбоксилтные цементы
- Изолирующие лаки
- СИЦ
- Лечебные прокладки
- Материалы для лечебных прокладок
- Гидроксид кальция
- Цинк-эвгенольный цемент
- Комбинированные лечебные пасты
- Постоянные пломбировочные материалы
- Постоянные пломбировочные (реставрационные) материалы
- Стоматологические цементы
- Стоматологические цементы: общая характеристика
- Минеральные цементы
- Полимерные цементы
- Полимерные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы. Характеристика
- Классификация композитов
- Макронаполненные композиты
- Микронаполненные композиты
- Гибридные композиты
- Мининаполненные композиты
- Микрогибридные композиты
- Характеристика микрогибридных композитов
- «Venus» и «Valux Plus»
- «Charisma»,«Esthet-Х» и «Spectrum ТРН»
- «Herculite XRV» и «Prodigy»
- «Enamel Plus HFO»
- Нанонаполненные композитоы
- Характеристика нанонаполненных композитов
- «Filtek Supreme ХТ», «Ceram-Х» и «Grandio»
- «Herculite XRV Ultra», «Premise» и «NanoPaq»
- Текучие композиты
- Конденсируемые композиты
- Пульпит
- Строение и функции пульпы зуба
- Этиология пульпита
- Патогенез пульпита
- Классификация пульпита
- Клиника и дифференциальная диагностика пульпита
- Острый очаговый пульпит
- Острый диффузный пульпит
- Хронический фиброзный пульпит
- Хронический гангренозный пульпит
- Хронический гипертрофический пульпит
- Ретроградный пульпит
- Методика инструментальной обработки корневых каналов
- Инструментальная обработка корневых каналов
- Апикально-корональные методы
- Коронально-апикальные методы
- Ошибки и осложнения, возникающие в процессе инструментальной обработки корневых каналов
- Пломбирование корневых каналов
- Введение в пломбирование корневых каналов
- Пломбирование одной пастой
- Метод одного штифта
- Метод латеральной (боковой) конденсации
- Пломбирование корневых каналов с использованием системы «Термафил»
- Медикаментозная обработка каналов
- Пломбировочные материалы для корневых каналов
- Импрегнационные методы обработки корневых каналов
- Заболевания пародонта
- Строение пародонта
- Классификация заболеваний пародонта
- Катаральный гингивит
- Язвенный гингивит
- Гипертрофический гингивит
- Этиология заболеваний пародонта
- Заболевания слизистых оболочек
- Строение слизистой оболочки полости рта
- Патологические процессы в полости рта
- Травмы полости рта
- Ожог полости рта
- Лейкоплакия полости рта
- Хронический рецидивирующий афтозный стоматит
- Красный плоский лишай
- Пузырчатка
- Простой герпес
- Кандидоз
- Хейлиты
- Хейлиты. Общая характеристика
- Эксфолиативный хейлит
- Гландулярный хейлит
- Контактный аллергический хейлит
- Метеорологический хейлит
- Актинический хейлит
- Атопический хейлит
- Экзематозный хейлит
- Плазмоклеточный хейлит
- Хроническая трещина губы
- Глосситы
- Глосситы. Общая характеристика
- Десквамативный глоссит
- Хроническая гиперплазия нитевидных сосочков языка
- Ромбовидный глоссит
- Складчатый язык
- Многоформная экссудативная эритема
- Герпес полости рта
- Изменения слизистой полости рта при острых инфекционных заболеваниях
- Грипп. Проявления в полости рта
- Корь. Проявления в полости рта
- Ветряная оспа. Проявления в полости рта
- Инфекционный мононуклеоз. Проявления в полости рта
- СПИД. Проявления в полости рта
- Бактериальные инфекции полости рта
- Дифтерия в полости рта
- Скарлатина в полости рта
- Туберкулез в полости рта
- Лепра в полости рта
- Сифилис в полости рта
- Нома в полости рта
- Гонорейный стоматит
- Язвенно-некротический стоматит
- Гигиена полости рта
- Профессиона
Препарирование полостей VI класса по Блеку
- Главная
- Терапия
- Введение в терапевтическую стоматологию
- История терапевтической стоматологии
- Нормальная микрофлора полости рта
- Методы обследования
- Введение в методы обследования больного
- Сбор ананмнеза
- Внешний осмотр
- Осмотр полости рта
- Осмотр собственно полости рта
- Осмотр зубов
- Перкуссия, пальпация и температурная диагностика
- Электроодонтодиагностика
- Рентгенологическое исследование
- Люминесцентная диагностика
- Функциональные пробы
- Функциональные методы исследования
- Лабораторные методы исследования
- Обезболевание
- Обезболивание в терапевтической стоматологии
- Премедикация
- Характеристика анестетиков
- Техника анестезии
- Кариес зубов
- Кариес зубов введение
- Этиология
- Теории развития кариеса
- Теория Миллера
- Теория Энтина
- Теория Лукомского
- Теория Шарпенака
- Теория Шатца и Мартина
- Теория Платонова
- Теория Рыбакова
- Современная концепция этиологии кариеса
- Патогенез
- Патанатомия
- Клиника и дифференциальная диагностика кариеса
- Начальный кариес
- Поверхностный кариес
- Средний кариес
- Глубокий кариес.
- Классификация
- Универсальные стоматологические установки
- Стоматологические боры
- Ручные инструменты
- Препарирование
- Основные правила препарирования зубов
- Метод «Пофилактического расширения»
- Метод «Биологической целесообразности»
- Метод «Профилактического пломбирования»
- Способы и принципы препарирования
- Препарирование полостей I класса по Блеку
- Препарирование полостей II класса по Блеку
- Препарирование полостей III класса по Блеку
- Препарирование полостей IV Класса по Блеку
- Препарирование полостей V класса по Блеку
- Препарирование полостей VI класса по Блеку
- Эргономика в стоматологии
- Пломбировочные материалы
- Пломбировочные материалы общие сведения
- Материалы для временных пломб
- Изолирующие прокладки
- Материалы для изолирующих прокладок
- Цинк-фосфатные цементы
- Поликарбоксилтные цементы
- Изолирующие лаки
- СИЦ
- Лечебные прокладки
- Материалы для лечебных прокладок
- Гидроксид кальция
- Цинк-эвгенольный цемент
- Комбинированные лечебные пасты
- Постоянные пломбировочные материалы
- Постоянные пломбировочные (реставрационные) материалы
- Стоматологические цементы
- Стоматологические цементы: общая характеристика
- Минеральные цементы
- Полимерные цементы
- Полимерные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы. Характеристика
- Классификация композитов
- Макронаполненные композиты
- Микронаполненные композиты
- Гибридные композиты
- Мининаполненные композиты
- Микрогибридные композиты
- Характеристика микрогибридных композитов
- «Venus» и «Valux Plus»
- «Charisma»,«Esthet-Х» и «Spectrum ТРН»
- «Herculite XRV» и «Prodigy»
- «Enamel Plus HFO»
- Нанонаполненные композитоы
- Характеристика нанонаполненных композитов
- «Filtek Supreme ХТ», «Ceram-Х» и «Grandio»
- «Herculite XRV Ultra», «Premise» и «NanoPaq»
- Текучие композиты
- Конденсируемые композиты
- Пульпит
- Строение и функции пульпы зуба
- Этиология пульпита
- Патогенез пульпита
- Классификация пульпита
- Клиника и дифференциальная диагностика пульпита
- Острый очаговый пульпит
- Острый диффузный пульпит
- Хронический фиброзный пульпит
- Хронический гангренозный пульпит
- Хронический гипертрофический пульпит
- Ретроградный пульпит
- Методика инструментальной обработки корневых каналов
- Инструментальная обработка корневых каналов
- Апикально-корональные методы
- Коронально-апикальные методы
- Ошибки и осложнения, возникающие в процессе инструментальной обработки корневых каналов
- Пломбирование корневых каналов
- Введение в пломбирование корневых каналов
- Пломбирование одной пастой
- Метод одного штифта
- Метод латеральной (боковой) конденсации
- Пломбирование корневых каналов с использованием системы «Термафил»
- Медикаментозная обработка каналов
- Пломбировочные материалы для корневых каналов
- Импрегнационные методы обработки корневых каналов
- Заболевания пародонта
- Строение пародонта
- Классификация заболеваний пародонта
- Катаральный гингивит
- Язвенный гингивит
- Гипертрофический гингивит
- Этиология заболеваний пародонта
- Заболевания слизистых оболочек
- Строение слизистой оболочки полости рта
- Патологические процессы в полости рта
- Травмы полости рта
- Ожог полости рта
- Лейкоплакия полости рта
- Хронический рецидивирующий афтозный стоматит
- Красный плоский лишай
- Пузырчатка
- Простой герпес
- Кандидоз
- Хейлиты
- Хейлиты. Общая характеристика
- Эксфолиативный хейлит
- Гландулярный хейлит
- Контактный аллергический хейлит
- Метеорологический хейлит
- Актинический хейлит
- Атопический хейлит
- Экзематозный хейлит
- Плазмоклеточный хейлит
- Хроническая трещина губы
- Глосситы
- Глосситы. Общая характеристика
- Десквамативный глоссит
- Хроническая гиперплазия нитевидных сосочков языка
- Ромбовидный глоссит
- Складчатый язык
- Многоформная экссудативная эритема
- Герпес полости рта
- Изменения слизистой полости рта при острых инфекционных заболеваниях
- Грипп. Проявления в полости рта
- Корь. Проявления в полости рта
- Ветряная оспа. Проявления в полости рта
- Инфекционный мононуклеоз. Проявления в полости рта
- СПИД. Проявления в полости рта
- Бактериальные инфекции полости рта
- Дифтерия в полости рта
- Скарлатина в полости рта
- Туберкулез в полости рта
- Лепра в полости рта
- Сифилис в полости рта
- Нома в полости рта
- Гонорейный стоматит
- Язвенно-некротический стоматит
- Гигиена полости рта
- Про
Препарирование полостей I, VI классов по Блеку.
Таблица 36
Iкласс (рис. 157, 159) кклассКласс157,158)157,158) | ||||
Форма полости | Ящикообразная | |||
Вид доступа | Окклюзионный | |||
Требования препарированию | к | Стенки: мезиальная, дистальная, язычная (небная), вестибулярная. Дно полости – пульпарная стенка Угол между дном и стенками полости 90° Если размер полости более половины расстояния от середины центральной фиссуры до вершины бугра, то бугор иссекают на высоту 2 мм, с последующим перекрытием пломбировочным материалом (рис.160) Создание фальца 45°(для амальгамы) Финирование | ||
VI класс(рис.158, 159) | ||||
Форма полости | Форма напоминает форму полости 1 класса по Блэку | |||
Вид доступа | Оклюзионный | |||
Требования препарированию | к | Следует применять щадящее препарирование Глубина полости не более 1,5 мм |
Рисунок 160
Контрольные вопросы:
Какие полости относятся к I классу по классификации Блека?
В каком случае при препарировании полости по I классу обязательно создание дополнительной площадки?
Когда при препарировании полости I класса не создается дополнительная площадка?
Какую форму должна иметь отпрепарированная кариозная полость при локализации поражения в слепых ямках на язычных поверхностях верхних боковых резцов?
Вариант препарирования кариозной полости при локализации очага поражения в естественной ямке на щечной поверхности выше экватора коронки первого моляра нижней челюсти.
Литература
Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3
Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.
Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.
Тема № 9
ПРЕПАРИРОВАНИЕ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ II
КЛАСА ПО БЛЕКУ. ВАРИАНТЫ ДОСТУПА К ПОЛОСТИ. ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПОЛОСТЕЙ МОД.
Цель: Научиться формировать кариозные полости II класса по Блеку.
Этапы лечения кариесазубов
Проведение профессиональной гигиены
Определение цвета зуба
Обезболивание
Наложение коффердама, изоляция операционного поля.
5. Препарирование
Наложение матричной системы (при необходимости)
Медикаментозная обработка полости
Наложение лечебной прокладки (по показаниям)
Наложение изолирующей прокладки (по показаниям)
Внесение адгезивной системы (при пломбировании композитными материалами)
Внесение материла
Финишная обработка пломбы
Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II класса по Блеку (принцип профилактического расширения).
Таблица 37
Этапы пре- парирования | Действия | Критерии правильного выполнения действия | |
1 | Раскрытие кариозной полости
Рис.161 | 1.Бор ISO806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000об/ мин ввести в кариозную полость и снять нависающие края эмали | Кариозная полость полностью раскрыта |
Раскрытие кариозной полости
Рис.162 | Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бором ISO806 204 288 514 012(фиссурный) на скорости 100 000об/ мин удалить эмаль краевого гребня и подлежащий дентин. Раскрыть полость. | Ощущение «проваливания » в кариозную полость. Полный визуальный контроль кариозной полости. | |
2 | Расширение кариозной полости 1. прямой | Бором ISO806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости об/ мин | Хороший визуальный контроль полости. |
доступ | удалить всю нависающую и пигментированную эмаль. При нарушении краевого гребня, препарирование продолжить через окклюзионный доступ. | ||
Расширение кариозной полости 2.окклюзионн ый доступ | Бором ISO806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин удалить эмаль в продольной фиссуре, прилегающей к полости, расширить фиссуру до 1- 2мм. Раскрыть поперечную фиссуру до1-2мм. | Основная полость полностью раскрыта. В прилегающих фиссурах планирование дополнительно й площадки и ретенционных зон. | |
3 | Некрэктомия (не отличается длядух видов доступа) | Бор ISO500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. | Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести |
некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости. | |||
4 | Формирова- ние кариозной полости 1. прямой доступ (рис.161) | Бор ISO806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | Полость правильной ящикообразной формы. Ниже эмалево- дентинного соединения — ретенционные борозды на оральной и вестибулярной стенках. |
Формирова- ние кариозной полости 2.окклюзион- ный доступ (рис.162) | Бор ISO806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию | Основная полость правильной ящико образной формы с вертикальными стенками. |
пломбировочного материала. Сформировать дополнительную площадку и ретенционные элементы. | Дополнительна я площадка: глубина — на 1мм ниже эмалево- дентинного соединения; ширина – 1/3 расстояния между бугорками; длина – в 2 раза больше основной полости; форма – повторяет форму фиссур жевательной поверхности; стенки – вертикальные. | ||
5 | Формирова- ние краев эмали Финирование 1. прямой доступ | Бором ISO806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. | Скос для амальгамы в данном случае не делается для обеспечения лучшей ретенции пломбы. |
Формирова- ние краев эмали Финирование 2.окклюзионн ый доступ | Бором ISO806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край с формированием скоса под углом 45°. | Скос под углом 45° для амальгамы | |
6 | Контроль качества препариро- вания | С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес- маркер. | Стенки полости вертикальные, перпендикуляр ны дну полости, отсутствие размягченного дентина. Граница пломба-эмаль не попадает на окклюзионные контакты. |
Рисунок 161 Прямой доступ Рисунок162Окклюзионныйдоступ
Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II классов по Лукомскому, Маунту. (принцип биологиче- ской целесообразности, минимально инвазивное препарирование).
Таблица 38
Этапы препарирования | Действия | Критерии правильного выполнения действия | |
1 | Раскрытие кариозной полости 1. slot* — препарирование (боковой туннель) | 1.Бор ISO806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000об/ мин ввести в кариозную полость с оральной или вестибулярной стороны(в зависимости от локализации дефекта II класса) | Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен. |
Раскрытие кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) Рис.163 | Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бор ISO806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в продольную фиссуру рядом с дефектом, не нарушая краевой | Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен. |
гребень. Раскрыть полость в направлении дефекта. | |||
2 | Некрэктомия (не отличается для других видов доступа) | Бор ISO500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. | Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости. |
4 | Формирование | Бор | Полость |
кариозной | ISO806 204 288 514 012 | округлой формы | |
полости | (фиссурный) или | ||
1. slot* — | 500 204 001 001 012 | ||
препарирование | (шаровидный) на | ||
(боковой | скорости 50 000об/ | ||
туннель) | мин ввести в полость |
и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | |||
Формирование кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) (рис.163). | Бор ISO500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | Полость в форме канала от окклюзионной до апроксимальной поверхности. | |
5 | Формирование краев эмали Финирование 1. slot* — препарирование (боковой туннель) | Бором ISO на скорости об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. | Скос в данном случае не делается. В случае вестибулярного доступа в эстетически значимой зоне можно сделать небольшой скос (до 1мм) под углом 45 0 |
Формирование краев эмали Финирование | Бором ISO806 314 158 524 012 (цилиндрический) на | Скос не делается. |
2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) Рис.163 | скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край | ||
6 | Контроль качества препарирования | С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес- маркер. | Граница пломба- эмаль не попадает на окклюзионные контакты – при туннельном препарировании (окклюзионный доступ). |
*Slot (англ.) –щель, паз.
Рисунок 163 Туннельное препарирование окклюзионный доступ
Если во время лечения зуба по принципу минимально инвазивного вмешательства, не удалось сохранить краевой гребень, то следует перейти к формированию полости через окклюзионный доступ без создания дополнительной площадки. Ретенцию реставрации можно улучшить за счет
профилактического пломбирования фиссур с их минимальным препарированием (фиссуротомами или воздушно-абразивным методом).
Таблица 39
II класс (рис.164-169) | |
Форма полости | «Основная полость » ящикообразная Дополнительная площадка имеет форму прямоугольника. МОД (рис.164,165) медио-оклюзионно- дистальные полости (формируется при наличии кариозных очагов на обеих контактных поверхностях зуба; создаются две полости, соединенные общей дополнительной площадкой) |
Вид доступов | Прямой доступ (при отсутствии соседнего зуба) Окклюзионный доступ с формированием дополнительной площадки (с иссечением маргинального гребня) Туннельное препарирование с сохранением маргинального гребня (при расположении полости на уровне экватора зуба или немного ниже) Вестибулярный (при локализации полости на контактной поверхности в пришеечной области) Язычный или небный |
Требования к препарированию
Занятие № 6. Тема №6 . Особенности препарирования кариозных полостей 1 класса по Блеку
Тема №6 . Особенности препарирования кариозных полостей 1 класса по Блеку. Варианты формирования. Требования, предъявляемые к сформированной кариозной полости.
Цели занятия:
1. Научиться препарировать кариозные полости 1 класса.
Задачи занятия:
1.Научиться препарировать кариозные полости 1 класса
Схема ориентировочной основы действий
При препарировании полостей 1 класса
Компоненты действия | Средства и методика действия | Критерии самоконтроля |
1. Раскрытие полости зуба | Бормашина, угловой наконечник, твердосплавные боры, алмазные головки шаровидные и фиссурные. Удаление нависающих краев эмали. | При зондировании нет нависающих краев эмали. Эмаль на всем протяжении вокруг полости имеет подлежащий дентин. |
2. Расширение кариозной полости. | Фиссурные алмазные головки. Иссечение патологически измененных фиссур, закругление острых углов в полости. | На стенках полости зондируется здоровый дентин. |
3. Некрэктомия. | Удаление размягченного дентина на дне кариозной полости. Шаровидные боры крупных размеров. | При смачивании полости раствором кариесдетектора не удаленный кариозный дентин окрашивается в розовый цвет. |
4. Формирование полости I класса | Обратноконусные и фиссурные твердосплавные боры, алмазные головки | При среднем кариесе дно формируют ровным, при глубоком кариесе дно формируют вогнутым. Стенки перпендикулярны дну. Углы должны быть закруглены. |
5. Финирование краев эмали | Алмазные головки конусовидной формы. | Край эмали сглаживают под углом 45 градусов. |
Контрольные вопросы
1. Классификация стоматологического инструментария.
2. Классификации кариеса.
3. Общие принципы препарирования кариозных полостей по Блеку.
4. Элементы кариозной полости.
5. Этапы препарирования кариозной полости.
6. Варианты формирования кариозных полостей 1 класса.
7. Ошибки и осложнения.
Препарирование полостей IV Класса по Блеку
- Главная
- Терапия
- Введение в терапевтическую стоматологию
- История терапевтической стоматологии
- Нормальная микрофлора полости рта
- Методы обследования
- Введение в методы обследования больного
- Сбор ананмнеза
- Внешний осмотр
- Осмотр полости рта
- Осмотр собственно полости рта
- Осмотр зубов
- Перкуссия, пальпация и температурная диагностика
- Электроодонтодиагностика
- Рентгенологическое исследование
- Люминесцентная диагностика
- Функциональные пробы
- Функциональные методы исследования
- Лабораторные методы исследования
- Обезболевание
- Обезболивание в терапевтической стоматологии
- Премедикация
- Характеристика анестетиков
- Техника анестезии
- Кариес зубов
- Кариес зубов введение
- Этиология
- Теории развития кариеса
- Теория Миллера
- Теория Энтина
- Теория Лукомского
- Теория Шарпенака
- Теория Шатца и Мартина
- Теория Платонова
- Теория Рыбакова
- Современная концепция этиологии кариеса
- Патогенез
- Патанатомия
- Клиника и дифференциальная диагностика кариеса
- Начальный кариес
- Поверхностный кариес
- Средний кариес
- Глубокий кариес.
- Классификация
- Универсальные стоматологические установки
- Стоматологические боры
- Ручные инструменты
- Препарирование
- Основные правила препарирования зубов
- Метод «Пофилактического расширения»
- Метод «Биологической целесообразности»
- Метод «Профилактического пломбирования»
- Способы и принципы препарирования
- Препарирование полостей I класса по Блеку
- Препарирование полостей II класса по Блеку
- Препарирование полостей III класса по Блеку
- Препарирование полостей IV Класса по Блеку
- Препарирование полостей V класса по Блеку
- Препарирование полостей VI класса по Блеку
- Эргономика в стоматологии
- Пломбировочные материалы
- Пломбировочные материалы общие сведения
- Материалы для временных пломб
- Изолирующие прокладки
- Материалы для изолирующих прокладок
- Цинк-фосфатные цементы
- Поликарбоксилтные цементы
- Изолирующие лаки
- СИЦ
- Лечебные прокладки
- Материалы для лечебных прокладок
- Гидроксид кальция
- Цинк-эвгенольный цемент
- Комбинированные лечебные пасты
- Постоянные пломбировочные материалы
- Постоянные пломбировочные (реставрационные) материалы
- Стоматологические цементы
- Стоматологические цементы: общая характеристика
- Минеральные цементы
- Полимерные цементы
- Полимерные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы
- Композитные пломбировочные материалы. Характеристика
- Классификация композитов
- Макронаполненные композиты
- Микронаполненные композиты
- Гибридные композиты
- Мининаполненные композиты
- Микрогибридные композиты
- Характеристика микрогибридных композитов
- «Venus» и «Valux Plus»
- «Charisma»,«Esthet-Х» и «Spectrum ТРН»
- «Herculite XRV» и «Prodigy»
- «Enamel Plus HFO»
- Нанонаполненные композитоы
- Характеристика нанонаполненных композитов
- «Filtek Supreme ХТ», «Ceram-Х» и «Grandio»
- «Herculite XRV Ultra», «Premise» и «NanoPaq»
- Текучие композиты
- Конденсируемые композиты
- Пульпит
- Строение и функции пульпы зуба
- Этиология пульпита
- Патогенез пульпита
- Классификация пульпита
- Клиника и дифференциальная диагностика пульпита
- Острый очаговый пульпит
- Острый диффузный пульпит
- Хронический фиброзный пульпит
- Хронический гангренозный пульпит
- Хронический гипертрофический пульпит
- Ретроградный пульпит
- Методика инструментальной обработки корневых каналов
- Инструментальная обработка корневых каналов
- Апикально-корональные методы
- Коронально-апикальные методы
- Ошибки и осложнения, возникающие в процессе инструментальной обработки корневых каналов
- Пломбирование корневых каналов
- Введение в пломбирование корневых каналов
- Пломбирование одной пастой
- Метод одного штифта
- Метод латеральной (боковой) конденсации
- Пломбирование корневых каналов с использованием системы «Термафил»
- Медикаментозная обработка каналов
- Пломбировочные материалы для корневых каналов
- Импрегнационные методы обработки корневых каналов
- Заболевания пародонта
- Строение пародонта
- Классификация заболеваний пародонта
- Катаральный гингивит
- Язвенный гингивит
- Гипертрофический гингивит
- Этиология заболеваний пародонта
- Заболевания слизистых оболочек
- Строение слизистой оболочки полости рта
- Патологические процессы в полости рта
- Травмы полости рта
- Ожог полости рта
- Лейкоплакия полости рта
- Хронический рецидивирующий афтозный стоматит
- Красный плоский лишай
- Пузырчатка
- Простой герпес
- Кандидоз
- Хейлиты
- Хейлиты. Общая характеристика
- Эксфолиативный хейлит
- Гландулярный хейлит
- Контактный аллергический хейлит
- Метеорологический хейлит
- Актинический хейлит
- Атопический хейлит
- Экзематозный хейлит
- Плазмоклеточный хейлит
- Хроническая трещина губы
- Глосситы
- Глосситы. Общая характеристика
- Десквамативный глоссит
- Хроническая гиперплазия нитевидных сосочков языка
- Ромбовидный глоссит
- Складчатый язык
- Многоформная экссудативная эритема
- Герпес полости рта
- Изменения слизистой полости рта при острых инфекционных заболеваниях
- Грипп. Проявления в полости рта
- Корь. Проявления в полости рта
- Ветряная оспа. Проявления в полости рта
- Инфекционный мононуклеоз. Проявления в полости рта
- СПИД. Проявления в полости рта
- Бактериальные инфекции полости рта
- Дифтерия в полости рта
- Скарлатина в полости рта
- Туберкулез в полости рта
- Лепра в полости рта
- Сифилис в полости рта
- Нома в полости рта
- Гонорейный стоматит
Степень классификации, оценка, с отличием, первый класс, второй класс, два два, университет, работа
На этой странице объясняется британская система классификации степеней бакалавриата и магистратуры. Хотя эта система характерна для Великобритании, она была принята (иногда с небольшими вариациями) многими другими странами Содружества по всему миру.
Система классификации — это код оценок, который используется для различения различных достижений обладателей степени. Классификация ученых степеней важна, поскольку она широко применяется как работодателями, так и выпускниками в качестве меры академической успеваемости.Например, на практическом уровне и в реальном мире многие международные корпорации, голубые фишки и работодатели обычно предлагают интервью только тем выпускникам, которые получили первый балл или оценку 2: 1.
Независимо от того, какой степени выпускник получает степень, важно помнить, что он всегда должен уходить с курса с полным пониманием изучаемых предметов.
Первоклассные отличия (70% и выше) — также известные как Первые или 1-е.
В большинстве университетов это наивысшие награды, которые могут быть достигнуты примерно только 10% студентов, достигающих этого уровня.Однако лишь небольшое количество университетов награждают выпускников дипломами с отличием первого класса, которые также иногда называют первыми с отличием. В Оксфорде это называется «первым поздравлением».
Чтобы достичь такого высокого уровня успеваемости, студент должен демонстрировать постоянное превосходство на протяжении всего курса. Несмотря на то, что этого трудно достичь, будущая карьера вознаграждена для тех, кто это сделает. Само собой разумеется, что достижение первого уровня должно быть целью каждого студента.
Двойной первый
Это относится к отличникам первого класса по двум отдельным предметам, например, английскому языку и физике.
С отличием второй степени (50% — 70%), также известная как двойка
В Великобритании подавляющее большинство студентов университетов достигают этой оценки, которая сама подразделяется на:
Высшая вторая ступень с отличием (от 60% до 70) — также известная как 2: 1 (произносится как два и один).
В течение некоторого времени это была самая распространенная степень, присуждаемая в Великобритании.Большинство работодателей, желающих нанять выпускников, будут искать кандидатов с таким уровнем классификации степени, поэтому в некотором смысле это ориентир.
Низшие награды второго класса — (от 50% до 60%), также известный как 2: 2 (произносится как два-два).
Хотя это не так хорошо и не ценится как 2: 1, оно все же приемлемо для многих работодателей.
Третий класс с отличием (от 40% до 50%) — также известен как третий класс
В большинстве современных университетов это самый низкий класс.В масштабах страны только около 20% студентов достигают этого.
Обычная степень (от 35% до 35,9%) — также известна как пропуск.
Это считается пройденным, но без наград. Хотя они не так высоко ценятся, как диплом с отличием, они все же заслуживают внимания.
Диплом с отличием
Диплом с отличием основывается на средней оценке студентов на протяжении всего курса обучения, хотя в некоторых случаях первый год не учитывается при окончательной классификации студентов.
Класс с отличием основывается на средней оценке оцениваемой работы, которую студент выполнил. Буквы «с отличием» могут использоваться только кандидатом, получившим ученую степень с «отличием». Например, бакалавр (с отличием) или бакалавр (с отличием).
Общие примечания к классификациям британских дипломов
- Британские университетские степени могут быть присуждены с «отличием» или без такового.
- Классификация степеней, хотя и строгая, не является жестко фиксированной и допускает небольшую гибкость.Это означает, что если их средний балл близок к требованиям к оцениванию, тогда сотрудники университета могут по своему усмотрению поднять кандидата в более высокий класс.
- В Шотландии награды обычно присуждаются только за дипломные курсы продолжительностью более четырех лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕПЕНИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Высшая степень
Эти квалификации выше, чем степень бакалавра, и схожи по значению с первой степенью магистра (магистра) или доктора философии (докторантура).
Степень Aegrotat
По усмотрению университета она может быть присуждена кандидатам, которые не смогли сдать экзамены или получить степень из-за болезни. Это дипломы с отличием, но без классификации, и они выдаются с уверенностью, что кандидат сдал бы их, если бы продолжил свое обучение.
BA
Обозначает степень бакалавра искусств и происходит от латинского «artium baccalaureus». Бакалавр искусств имеет право поставить Б.A после их имени или B.A (с отличием) для получения степени с отличием.
Степени бакалавра
Иногда их также называют обычными степенями. Успешное завершение курса может привести к получению квалификации бакалавра медицины (MB), бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BSc).
Cantab
Это сокращение от Cantabrigian, которое в переводе означает «принадлежащий Кембриджу или относящийся к нему». В академических кругах это означает, что получена степень Кембриджского университета.
Докторантура — PhD — Докторантура
Термин, образованный от латинского слова «доктор», также известный как PhD (доктор философии). В Великобритании это награда наивысшего уровня, которая может быть вручена студенту и принимается во всем мире. Его можно заработать практически в любой предметной области и обычно присуждают аспирантам или ученым, которые провели обширные и оригинальные исследования по своим конкретным предметам. Докторантура может занять от трех до четырех лет, помимо степени бакалавра.
DPhil (сокращенно от «Доктор философии»)
От латинского слова «доктор философии» это высоко ценимая аспирантура, присуждаемая университетами. Хотя слово «философия» используется в названии степени, изучаемый предмет не обязательно должен иметь какое-либо отношение к философии. Слово «философия» используется только для обозначения его первоначального латинского значения.
Международный бакалавриат — (IB)
Это дипломная программа, предназначенная для студентов в возрасте от 16 до 19 лет, получившая международное признание и набирающая популярность в Великобритании.Он доступен по широкому кругу предметов и находится на уровне 3 Национальной рамки квалификаций.
Доктор философии
Доктор философии — это высшая академическая степень, которую может получить студент. Чтобы быть зачисленным на программу докторантуры, студенты должны продемонстрировать исключительные способности в своей курсовой, подготовительной работе и в целом в аспирантуре. Подсчитано, что менее одного процента населения имеют квалификацию. После присвоения степени доктора философии человек имеет право использовать звание «доктор».
Два основных критерия для получения степени доктора философии:
- Полное овладение выбранным предметом путем изучения, исследования и размышлений обо всем, что вы прочитали или изучили.
- Благодаря исследованиям и интеллектуальным усилиям, помогающим расширить знания по предмету.
Студенты должны продемонстрировать свое мастерство в своем предмете, написав диссертацию (также называемую диссертацией), которая демонстрирует убедительные доказательства их способности проводить научные исследования в выбранной ими области обучения.Вдобавок к этому они должны будут пройти устный экзамен по представленной ими диссертации. Иногда от них также может потребоваться проведение других тестов, по решению экзаменаторов.
Последипломное образование
Это квалификации для студентов, которые хотят продолжить свое обучение в определенной области или предмете после получения степени бакалавра. Четыре основных типа послевузовской квалификации:
- аспирантура
- аспирантура
- степень магистра
- докторская
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТЕПЕНИ
Ассистент искусств — (А.A)
Это степень в США, которую выдают колледжи студентам, успешно окончившим двухгодичный курс.
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ниже приводится список академических терминов, которые обычно используются в университетах или других высших учебных заведениях.
Цикл приема
Это относится к процедуре приема в университеты, которая обычно начинается в сентябре каждого года и длится один год. По истечении этого срока начинается еще один.
Номер заявки
Когда кандидат заполняет форму заявки UCAS, ему дается уникальный ссылочный номер. Он будет включен в любую официальную корреспонденцию, которую вы получите от них.
Очистка
Если к концу цикла приема вы не получили место в выбранном вами университете, вы можете использовать процесс «очистки», чтобы попытаться поступить в университет, в котором еще есть открытые места.
Условное предложение
Это означает, что ваше заявление в университет было принято при условии, что вы соответствуете определенным критериям, обычно определенным оценкам или тарифным пунктам и т. Д.
Код курса
Каждый курс высшего или высшего образования в Великобритании будет иметь свой собственный уникальный Код курса в качестве справочного материала, то есть M100. Буква и каждое число обозначают курс или категорию.
Отложенный въезд
Судя по названию, это означает, что вы будете приняты на курс обучения на получение степени, и дата вашего зачисления будет в будущем, обычно через год.
Ссылки на другие университетские курсы
Бухгалтерский учет
Художественные курсы
Компьютерные науки
Дипломные курсы криминологии
Изящные искусства
Базовая степень
Медсестринские курсы
Психологические курсы
Социальная работа
Преподавательские курсы
Степень теологии
Ресурсы университета
Аббревиатуры ученых степеней
Степень магистра
Онлайн-курсы для получения степени
Требования для поступления в университет
Ресурсы для студентов
Написание эссе
Стажировки для выпускников
Введение в выпускников Fasttrack схемы
Время пересмотра Советы по пересмотру
Общежитие
Студенческая кредитная компания
Учебные навыки
UCAS личное заявление
Вопросы для собеседования с университетом
Ресурсы университета
Дни открытых дверей в университете
Примеры резюме студентов
Шаблоны резюме студентов (более 30 бесплатных профессиональных письменных примеров)
Дополнительные ресурсы для карьеры
Примеры сопроводительных писем (более 50 примеров сопроводительных писем, подготовленных специалистами)
Шаблоны резюме (более 300 бесплатных профессионально написанных образцов)
Подготовка к экзамену | SDSU Global Campus
Ориентировочная стоимость385–515 долл. США
Время завершения18-24 часа
Формат курсаОнлайн
Общий тест GRE теперь доступен для «тестирования домашнего компьютера». Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт ETS https://www.ets.org/s/cv/gre/at-home/
.Материалы курса GRE
Книга, включенная в стоимость курса, представляет собой учебник CliffsNotes GRE Testprep, написанный факультетом тестирования BTPS, дополнительный пакет GRE и практические онлайн-тесты GRE для расширенного домашнего обучения.
SDSU предлагает политику бесплатного повторения для этих классов.
Сохраните подтверждение первоначальной регистрации и оплаты, чтобы воспользоваться этой политикой. Перед началом занятия требуется перерегистрация, чтобы убедиться, что в классе еще есть место, которое вы хотите повторить.
Чтобы получить помощь по перерегистрации и дополнительную информацию, напишите по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (619) 594-0845.
Если на любой из этих сессий не соблюдается минимальный набор учащихся, SDSU Global Campus должен отменить курс и предоставить достаточное уведомление зачисленным студентам.Мы понимаем, что студентам нужно время, чтобы выбрать заменяющий курс, если существующий курс отменяется. Инструкторы и классы могут меняться, и мы сделаем все возможное, чтобы уведомить студентов о них.
Курсы | Часы | Стоимость | День | 20СУ | 20FA |
---|---|---|---|---|---|
NC 0016 CBEST | Подготовка к тестам на получение базовых образовательных навыков в Калифорнии * | 18 | $ 385 | Сб | 9 / 12-10 / 10, 10 / 31-11 / 21 | |
NC 0030 GRE | Подготовка к экзаменам для выпускников | 24 | $ 515 | Сб | 26-10 / 31 сентября | |
NC 0028 GMAT | Подготовка к вступительным экзаменам для выпускников ** | 24 | $ 515 | Сб | 24–12 / 5 |
Сроки и цены могут быть изменены.
* CBEST — Без класса 9/19
** GMAT — Без класса 28/11
О наших инструкторах по подготовке к экзаменам
CBEST Verbal | Адриан Розен, магистр медицины, уже двадцать лет преподает классы подготовки к экзаменам с помощью BTPS Testing. Он получил степень бакалавра в колледже Томаса Эдисона в Принстоне и степень магистра преподавания в колледже Нью-Джерси. Как создатель и автор стандартизированных тестов, он обладает уникальной квалификацией, чтобы научить студентов понимать вопросы с несколькими вариантами ответов и правильно отвечать на них.Он также разработал практическую и эффективную систему обучения студентов тому, как правильно оценивать эссе по расписанию. Г-н Розен специализируется на оказании помощи студентам в достижении «личных результатов» на различных вступительных экзаменах в бакалавриат и магистратуру, в первую очередь на CBEST, SAT (вербальный и математический) и GRE.
GMAT / GRE / LSAT Verbal | Джерри Свовелин, магистр медицины, с 1989 года постоянно преподает в колледжах и университетах Калифорнии на курсах подготовки к экзаменам.Ранее он также преподавал психологию на уровне колледжа. Г-н Свовелин имеет обширную подготовку и опыт в области психологического тестирования, в том числе получил несколько дипломов в колледже по психологии и социологии, в результате чего он получил диплом с отличием и получил степень магистра в области общественной / клинической психологии. В области подготовки к экзаменам г-н Свовелин специализируется на оказании помощи поступающим в аспирантуру в достижении «личных лучших» результатов на различных вступительных экзаменах в аспирантуру, в первую очередь на экзаменах GRE, GMAT и LSAT.
GMAT / GRE / LSAT Устный / Письменный | Барбара Свовелин провела большую часть своей педагогической карьеры в средней школе Торри Пайнс (с 1982 по 2014 год). Она имеет степень бакалавра и магистра английского языка по специальности «Британская литература». Ее профессиональный опыт включает преподавание в классах с отличием 1985–2014; являясь автором Cliffs Notes AP English Language and Composition Guide , Cliffs Notes AP English Literature and Composition Guide and Cliffs Notes GRE General Test Guide (раздел устной аргументации), который используется на курсах подготовки к экзаменам в SDSU Глобальный кампус.Она является опытным читателем ETS с 1998 года. С 1984 года она преподает вступительные экзамены для выпускников, в частности LSAT, GMAT и GRE, в колледжах и университетах по всей Калифорнии. Она также является консультантом Совета колледжей, работая как на национальном, так и на международном уровне.
GRE Math | Джон Данхэм начал свою карьеру в качестве инженера-технолога в индустрии компьютерных микросхем после получения степени бакалавра наук. по физике из UCLA. Впоследствии он занимал различные руководящие и руководящие должности, завершив свою карьеру директором по глобальному управлению цепочками поставок в Teridian Semiconductor Corporation.Его интерес к математике привел к получению степени магистра математики и прикладной статистики в CSULB. Джон преподавал математику в нескольких муниципальных колледжах округа Ориндж в течение 10 лет, прежде чем выйти на пенсию в 2018 году. Джон преподавал математику для GMAT и GRE в течение трех лет. В настоящее время он делит свое время между обучением математике и применением своих знаний в своей инвестиционной компании Focused Capital Investment, LLC.
Программы, представленные в партнерстве со сторонним поставщиком, не преподаются преподавателями Государственного университета Сан-Диего и не связаны с академическим отделом кампуса.Курсы, предлагаемые сторонними поставщиками, не имеют права на получение степени.
,