Содержание

Зачем люди покупают виниловые пластинки

Виниловые пластинки можно назвать популярным товаром. Таковые реально приобрести в свободном доступе. Спрос на них действительно большой. Особенно это касается редких и эксклюзивных изделий, которые могут похвастаться некоторой интересной историей. Покупка винила для многих – это обычная практика. Причин для этого несколько.

Прежде всего, винил покупают в целях коллекционирования. Некоторые люди хотят создать собственную уникальную коллекцию, чтобы потом монетизировать таковую или передать по наследству. Другие банально покупают дешевле и продают дороже. Они на этом зарабатывают.

Спрос на виниловые пластинки с годами не стал менее выраженным. Он стабилен. Наоборот, появляется всё больше желающих купить качественный винил. Виниловая пластинка – это ценный актив. Скупка таковых ведётся довольно активно. В любой момент его можно выгодно продать. Проблем с поиском покупателя не возникнет.

Кроме того, люди ищут и покупают виниловые пластинки ввиду того, что им просто импонирует то звучание, которое они производят. Некоторые исполнители по-прежнему продолжают выпускать винил. Современное оборудование позволяет без особого труда воспроизводить качественный звук. Не обязательно техника и изделия должны быть раритетными. Пластинки гарантируют высокое качество звука.

Порой мелодия наполняет комнату и «обволакивает» сознание. Опыт прослушивания музыки на пластинке является более чем ценным. Она словно гипнотизирует и заставляет иначе воспринимать музыкальный контент. Достаточно единожды прослушать музыку на виниле, чтобы прочувствовать разницу. Она более чем заметна и ощутима. Звук тут насыщенный и «тёплый».

Многих завораживает и вдохновляет сам процесс. Прослушивая виниловые пластинки на старом проигрывателе, они банально возвращаются в прошлое и вспоминают давно ушедшие моменты. Это уникальная возможность абстрагироваться от реальности и «остановить время». Сегодня много функциональных гаджетов, но иногда так хочется вернуться в прошлое, хотя бы мысленно. Многим импонирует перебирать и рассматривать старые пластинки. Каждая из них может иметь своё значение.

18+

На правах рекламы

Вечные хиты: спрос на виниловые пластинки возвращается

Стриминг по-прежнему доминирует на музыкальном рынке. Так, еще в 2019 году на него приходилось 80% всей выручки в этой отрасли. Однако винил не повторил судьбу CD или дискет: этот формат по-прежнему актуален, потому что он предлагает впечатления, которые невозможно получить при прослушивании музыки с телефона.

Статистика говорит сама за себя.

  • По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, в 2020 году, впервые с 1986 года, продажи виниловых пластинок в США превысили продажи CD.
  • 2021 год также бьет рекорды: а первые 6 месяцев рост продаж составил 108% по сравнению с тем же периодом 2020 года, сообщает CNBC.

Таким образом, в период пандемии и общего спада в розничной торговле музыкальные магазины, напротив, оказались в выигрыше. У многих любителей музыки было больше времени для прослушивания альбомов дома, и они решили расширить свои коллекции пластинок.

По мнению Билли Филдса, постоянного эксперта по рынку виниловых пластинок в Warner Music Group, причина данного явления проста: «Это всегда будет круто».

 «Я слушаю музыку в стриминговых сервисах круглосуточно каждый день. Но записи на виниле — это возможность сделать ее тактильной, — говорит Джиджи Лоун, студентка бакалавриата Университета Торонто. — Вы действительно не можете получить такие эмоции через Spotify. Это просто обладание тем, что вам дорого».

«Конечно, здесь есть явный эффект модного тренда — говорит Чип Хойслер, владелец музыкального магазина Tunes в Хобокене, штат Нью-Джерси. — Но в этом что-то есть, когда мы вынимаем пластинку из конверта и ставим ее на проигрыватель. А характерное потрескивание на старых экземплярах только добавляет впечатлений».

Для многих виниловые пластинки стали чем-то вроде гравюр и картин —  произведениями искусства, которые можно выставить дома. 

«Обложка альбома, эстетика самой пластинки, борозды на поверхности — это то, что меня привлекает, — говорит Лоун. — И мне нравится, когда люди вешают их на стены. Это часть культуры».

Растущий спрос на винил вызывает волнения в музыкальной индустрии, поскольку нарушает отлаженную систему производства и поставок.

Такие гипермаркеты, как Walmart, Amazon и Target, увидели возможность заработать и начали продавать виниловые пластинки. Сейчас на них приходится 13% всех продаж по сравнению с 4% в 2018 году, согласно данным Billboard. Но это также означает, что они размещают намного больше заказов, чем независимые магазины звукозаписи и производители виниловых пластинок могут выполнить.

В результате потребители сталкиваются с задержками заказов, и даже крупнейшие мировые исполнители месяцами ждут, пока их виниловые пластинки появятся на прилавках.

Например, Тейлор Свифт объявила о переиздании своего альбома Red за несколько месяцев до этого, чтобы гарантировать, что виниловая версия будет доступна к моменту выпуска.

Хотя иногда задержки с виниловыми пластинками играют на руку исполнителям. Например, последний альбом Свифт Evermore вернулся на первое место, после того как вышла его виниловая версия.

Безусловно, развитие технологий приводит к тому, что те или иные формы носителей информации устаревают. Но винил остается вне времени благодаря своему эффекту «крутизны».

Источник.

Фото на обложке: Kamyshnikova Victoria / Shutterstock

Виниловые пластинки — это… Что такое Виниловые пластинки?

Грампластинки и их конверты (на переднем плане), компакт-диск для сравнения

Грампластинка (винил или просто пластинка) — аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний (реже односторонний) диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака), на поверхности или поверхностях которого отштампована непрерывная, извилистая канавка или дорожка, представляющей собой отражение звуковых волн. Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», но поскольку граммофоны давно уже никто не использует, то эти сокращённые термины стали существовать независимо друг от друга. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка была важнейшим аудионосителем, часто недорогим и доступным. Главным преимуществом грампластинки было удобство массового тиражирования путём горячей штамповки; кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки всегда останутся подверженность температурным изменениям и влажности, а так же способность пластинок при постоянном использовании терять свои аудиохарактеристики .

Принцип действия

Звуки из грампластинки извлекаются с помощью игл специально созданных для этой цели аппаратов — сначала граммофонов, затем электрофонов или электропроигрывателей. При движении по извилинам дорожки грампластинки игла начинает вибрировать. Эта вибрация, в свою очередь, приводит к образованию небольшого электрического сигнала — идентичного сигналу, уловленному микрофоном в студии звукозаписи. В современных аудио устройствах этот сигнал проходит через фонокорректор, усилитель и становится слышным через динамики.

История грампластинки

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук. Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого им «фоноавтограф» в 1860 году. Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.

[1]

Фонограф Томаса Эдисона, 1899 год

В 1877 французский учёный Ш. Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и её последующего воспроизведения.В этом же году,а именно — в середине 1877 года молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив вместо хромовой, пластинку из цинка. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, а соответственно на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года.

[2] Вместо глубинной записи Эдисона, Белингер применил поперечную, то есть игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.[3] В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми из поливинилхлорида или «винила».[4]

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.[5]

Особенности

Самые первые пластинки имели диаметром 6,89 дюймов, для простоты изложения названными 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где » — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции, грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89″ или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным стал размер 10 дюймов (10″) или 250 мм, на которых помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна — звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.[6]

В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор, стали пользоваться электроакустическим — через микрофон. За счет уменьшения искажений частотный диапазон повысился с 150-4000 до 50-10000 Гц. В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums или альбом с записями.

Вторая революция

Сингл, записанный на пластинке с частотой вращения 45 об/мин

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и увеличилась частота вращения диска. С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно. В СССР долгоиграющие пластинки стали выпускаться с 1950 г. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30%. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 г. В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP). В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering).[7] Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами. Они то и служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготовливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки. [7]

Как различить

Шеллачные (граммофонные) пластинки нельзя проигрывать на электрофонах, за исключением тех, которые снабжены поворотной иглой с маркировкой «78» на одной из сторон. Иначе игла сразу придёт в негодность.

Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для электрофонов. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.

Поэтому важно отличать типы пластинок. Граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло). Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео). Далее по тексту, рассматриваются исключительно виниловые и гибкие записи.

Записи «на костях»

Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнке

В СССР в 50-х и 60-х годах XX века отдельные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям не тиражировала фирма «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»).

Форматы

Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «Ф300», «Ф250» и «Ф175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).

Большинство пластинок были жёсткие, но встречаются и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение. Пример — журнал «Кругозор»). Гибкие пластинки изготавливались также на старых рентгеновских снимках.

Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Стереофонические пластинки

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г. Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

См. также

Примечания

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

7 советов для начинающих / Хабр

Музыка — это не только само звучание, но и атмосфера вокруг него. Например, винил: уход за проигрывателем и коллекцией пластинок для многих ценителей — это целый ритуал.

Но прежде всего, это необходимость, ведь иначе пластинки будут портиться, плохо звучать, а коллекция будет выглядеть неопрятно. В этой статье мы расскажем, что нужно делать начинающему любителю винила.


Фото soaringbird / CC-BY

Советы, о которых пойдет речь ниже, относятся к категории базовых. Это значит, что они будут актуальны для всех любителей винила, и особенно для начинающих – вне зависимости от того, купили ли вы свой первый проигрыватель или решили реанимировать старый аппарат и послушать записи из детства. Если соблюдать несколько нехитрых правил, новая техника прослужит вам дольше, а старые и раритетные записи не скоро утратят свое очарование.

1. Не трогайте поверхность пластинки

Каким бы чистюлей вы ни были, брать пластинку прямо за звуковую дорожку — плохая идея. Жир, грязь и пот с ваших пальцев попадут в канавки, и звучать пластинка будет хуже. Брать пластинку можно только за края и за этикетку.

2. Храните пластинки в специальных конвертах

Послушали пластинку — положите обратно в

конверт

, чтобы она не пылилась или вы ее чем-то случайно не залили. При этом, если часто слушать пластинку, доставать и класть ее туда-сюда, то оригинальный конверт рано или поздно придет в негодность. К тому же, обычные бумажные конверты могут поцарапать пластинку. Поцарапанный участок пластинки будет звучать с помехами, а если повреждения сильные, то может вообще не проигрываться.


Фото heidl / Public Domain Mark 1.0

Конверты делятся на внешние и внутренние. Внешние могут быть какими угодно — лишь бы вам нравились. А внутренние должны защищать пластинки от пыли, царапин, накопления статического электричества, поэтому выбирать абы какие — не стоит. Лучше всего пользоваться пластиковыми или полипропиленовыми конвертами.

3. Складывайте пластинки вертикально в ряд, не горизонтально стопкой

Если класть пластинки друг на друга, то нижние со временем погнутся. На конвертах же появятся круглые пятна, потому что они плотно прижаты друг к другу. Поэтому коллекцию нужно хранить в вертикальном положении и не забивать до упора шкаф пластинками.


Фото Cinty Ionescu / CC BY 2.0

4. Подальше от солнца, тепла и влаги

Выделить отдельное помещение для хранения пластинок и следить за его микроклиматом навряд ли получится, но все же нужно соблюдать простые условия.

Складывайте пластинки подальше от батарей, обогревателей и других источников тепла. Эти источники могут быть самыми неочевидными — например, коты. Бриттани МакКриглер (Brittany McCrigler) рассказала историю, как ее кот вздремнул на пластинке, оставив на ней свой след. К счастью, пластинку удалось восстановить с помощью двух тарелок и духовки.

Чтобы на конвертах не завелись грибки и плесень, избегайте влажных мест. Мы понимаем, что вы не собираетесь ставить шкаф с пластинками в ванной, но хранить их, скажем, на даче в деревянном домике или в гараже не стоит. Наконец, на вашу коллекцию не должны попадать прямые солнечные лучи, чтобы не выцветали корешки.

5. Не экспериментируйте со средствами для чистки

Самодельные спиртовые составы, клей и даже средства для мытья посуды — советов по поводу того, чем чистить пластинки, существует масса. Но самодеятельность — это на ваш страх и риск.

Здесь есть много нюансов, и всегда существует шанс повредить пластинку, подобрав чистящий состав из арсенала бытовой химии. Для простой очистки поверхности от пыли сгодится и дистиллированная вода. Для более тщательной чистки лучше использовать сертифицированные средства.

6. Чем чистить пластинки

Бюджетный вариант — это тряпочки из микрофибры. Ими вполне можно удалить простые загрязнения: пыль на поверхности, грязь и жир от пальцев. С другой стороны, частички микрофибры могут забиться в звуковые канавки. Чтобы более тщательно и, главное, без последствий очистить пластинку, нужно использовать

специальные щетки

.

Самый продвинутый вариант — машинка для очистки винила. Она, в сочетании с чистящей жидкостью, дает лучший результат, полностью удаляя загрязнения с пластинок.

7. Не забывайте про сам проигрыватель

Проигрывателю тоже нужен уход. То, что нужно протирать его от пыли — это само собой разумеется. Также уделяйте внимание игле: если она будет в плохом состоянии, то будут портиться пластинки — частички грязи с иглы вдавятся в канавки на пластинке, и достать их оттуда будет очень сложно.

Наиболее бюджетный вариант – чистить иглу ватной палочкой. Смочите ее в средстве, которое вы используете для чистки пластинок, и пройдитесь по поверхности иглы. Это, однако, чревато тем, что за иглу могут зацепиться частички хлопка – в таком случае чистка принесет больше вреда, чем пользы. Можно использовать липкие губки для винила — они подходят и для пластинок, и для иглы. В идеале, чистить иглу нужно после каждого прослушивания.

Когда проигрыватель работает, следите за тем, чтобы его никто не задел. Тогда игла может соскочить и повредить пластинку. Умельцы спасают винил и от царапин, но сделать это довольно сложно. Придется скальпелем под микроскопом корректировать царапину. И то не факт, что получится.

Важно проследить и за тем, насколько ровно установлен ваш проигрыватель. Это поможет избежать лишних вибраций, которые, в свою очередь, влияют и на качество звука, и на работу всей системы в целом. После того, как вы поместили проигрыватель на устойчивую поверхность вдали от сторонних источников вибрации, его нужно выровнять – так, чтобы все составляющие проигрывателя располагались строго горизонтально, а не под наклоном.

Выровнять его можно с помощью компактного уровня или даже приложения для смартфона — такие можно скачать на любую модель со встроенным гироскопом.

Стоит обратить внимание и на установку картриджа – его тоже необходимо выровнять (для этого существуют специальные металлические мерные линейки и более простые картонные – их вкладывают в комплект производители). Эта операция позволяет убедиться, что игла будет расположена под нужным углом к канавке пластинки – что продлит жизнь и пластинке, и проигрывателю. Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

Еще больше хитростей и советов в нашем «Мире Hi-Fi»:

Как хранить виниловые пластинки? | Pack24.ru

Курьерские и сейф пакеты

02.12.2021

437


То, как вы храните свои виниловые пластинки, может существенно повлиять на долговечность ваших коллекций. Винил — это деликатный материал, и его очень легко повредить. Температура, влажность, давление, вибрации и другие факторы негативно влияют на состояние пластинок.


Так как же хранить виниловые коллекции?

Вот пару советов:
• Пластик внутри и снаружи;
Виниловые пластинки можно и нужно хранить в их оригинальном бумажном конверте, но саму пластинку для начала следует поместить в антистатический полиэтиленовый вкладыш. В идеале упаковать в пластиковый пакет можно и картонную обложку. Таким образом, пластик и под бумагой, и над бумагой. Вы можете использовать специальные наборы внутренних и внешних чехлов или же воспользоваться большими пакетами из ПВД.


• Циркуляция воздуха — это важно!
Обеспечьте циркуляцию воздуха внутри упаковки. Следует избегать хранения пластинок в запечатанных контейнерах любого типа, включая пластиковые контейнеры с крышками или заклеенные картонные коробки. В противном случае внутри упаковки создается разрушительный микроклимат, плюс это затрудняет наблюдение за состоянием коллекций.


• Картонная коробка на страже ваших пластинок;
Чтобы уменьшить статическое электричество, выбирайте для хранения винила картонные контейнеры вместо металлических. Натуральный материал и конструкция тары позволяют воздуху циркулировать, и при этом упаковка достаточно прочная, чтобы защитить пластинки от всевозможных повреждений. Поместите гофроящик в сухое, темное и прохладное место.


• Где хранить коробку.
Избегайте хранения коробок в местах с экстремальными температурами (более чем 19°C течение 24 часов) или в местах, где содержимое может пострадать от воды. При выборе коробки убедитесь, что при заполнении внутри остается достаточно места, чтобы можно было легко просматривать пластинки. Они не должны лежать вплотную.


Мы рекомендуем обратить внимание на архивные коробки с крышкой (с прорезями для вентиляции и удобства переноски) и обычные четырехклапанные гофроящики. Все эти товары вы найдете в каталоге Pack24.ru. Минимальная покупка — от 10-20 коробок.

 

Действительно Ли Звук Виниловых Пластинок Лучше Чем Цифровые Форматы Аудио?

Настоящие поклонники музыки хотят получить наилучшее качество звука своих любимых альбомов и записей и с возвращением винила споры о том, что лучше (CD или винил, цифровой или аналоговый звук), стали только острее. Многие ценят винил не только за чистое воспроизведение и отсутствие цифровой обработки звука при его воспроизведении, но и за сам процесс установки пластинки в проигрыватель и возможности подержать пластинку в руках. 

Сегодня существует возможность воспроизводить треки на частоте, с которой их записывают музыканты. Они записывают музыку на частотах, превышающих стандартную частоту записи CD-диска 44,1 кГц (96 кГц или 192 кГц) для более высокого качества звука. Многие люди, работающие в сфере аудио, говорят, что способны заметить ощутимое улучшение качества на частотах дискретизации, превышающих частоты формата CD, поэтому предпочитают слушать музыку высокого разрешения.

Когда виниловые проигрыватели имеют преимущество перед другими форматами

Есть причина, по которой произошло возрождение винила. Да, есть определенный притягательный момент, когда можно подержать запись в руках, что отличается от выбора цифровых треков на экране. Но также имеет значение аргумент о том, что винил звучит более качественно чем цифровые записи — именно так, как это задумал музыкант. Главное отличие виниловой пластинки от компакт-диска и MP3 состоит в том, что запись на пластинке — аналоговая. Это физическая запись, представленная непрерывным электрическим сигналом, отображающим изменение звуковой волны, которое полностью соответствует оригинальному звуку. 

В отличие от винила, большинства цифровых форматов сжимается во время записи и воспроизведения, чтобы свести к минимуму размер файла, поэтому он идеально подходит для разных устройств и может легко передаваться через Интернет. Большинство потоковых сервисов просто не будут жизнеспособны без технологии сжатия звука. 

При сжатии аудио-файлы теряют не только размер, но и качество звука. Это означает, что слушатель теряет мельчайшие звуковые детали, которые хотел передать музыкант, когда записывал этот трек. Для обычного слушателя  это может не важно, но для любителей музыки потерять эту глубину звука совершенно недопустимо.

Однако в обоих случаях аналоговый или цифровой, хороший звук всегда начинается с хорошей записи и того, как ее создал звукорежиссер. Если ошибки были сделаны с самого начала, это уже не исправить при воспроизведении.

Винил обеспечивает более живой и теплый звук

Фанаты винила всегда говорят о «теплоте», которую они получают от классических записей. Это не ностальгия, а очень реальное звуковое явление. Как считает звукорежиссер Adam Gonsalves, звук винила обеспечивает более приятный, более теплый звук для ваших ушей. Это особенно заметно при прослушивании исполнителей классического рока, таких как Beatles, Led Zeppelin или Pink Floyd.

В 90-е годы музыкальные лейблы боролись за то, чтобы их записи выделялись среди других. Для этого звук обрабатывался и компрессировался специальными программами для большей насыщенности. Но такая цифровая обработка звука не только усиливала громкость, она еще довольно ощутимо портила качество звука. По сравнению с такими обработанными треками винил просто гораздо чище и лучше.

Когда выигрывают цифровые форматы

Существует важная оговорка о том, что винил лучше звучит в определенных обстоятельствах, но не во всех — особенно с современной музыкой, записываемой на студии в цифровом формате. В этом случае альбомы, выпущенные как на виниловых, так и на цифровых форматах, практически не имеют существенной разницы в качестве звука между ними. Кроме того, есть цифровые форматы звука высокого разрешения и формат SACD (Super Audio CD), которые превосходят винил по качеству звука. 

С точки зрения удобства, цифровые форматы в разы превосходят винил. Потоковая передача музыки с вашего смартфона или мобильного устройства бесконечно проще и удобнее, чем ставить диск и каждые три или четыре песни переворачивать диск на другую сторону.

В конечном счете, каждый слушатель должен сам принять решение и решить, что наиболее важно для прослушивания — высокое качество звука виниловых пластинок или удобство цифровых форматов.

Если вы хотите слушать своих любимых классических композиторов именно так, как это хотели передать музыканты и звукорежиссер — винил создан для вас. Обязательно ознакомьтесь с современными проигрывателями виниловых дисков, усилителями и другими Hi-Fi компонентами Denon, чтобы начать путь к настоящему звуку.

Магазин Crown Lands

Перейти к основному содержанию Перейти к навигации Корзина

Мы отправляем по всему миру

Авторизоваться
  • Дом
  • Музыка
  • Товар

Музыка

Сортировать по Самый старый первый Самый новый первый Цена от низкой до высокой Цена от высокой до низкой Рекомендуемый продукт A — ZТовар Z — A
  • 8 результатов — Страница 1 из 1
LP White Buffalo Cream (LTD Edition)
Музыка
Виниловая пластинка
канадских долларов 28 долларов США.99
В наличии
Контекст: Бесстрашный Pt. 1 Расширенный
Музыка
Виниловая пластинка
CDN 25,99 долл. США
В наличии
Компакт-диск White Buffalo (LTD Edition)
Музыка
Компакт-диск
CDN $7.99
В наличии
Кассета White Buffalo (LTD Edition)
Музыка
Кассета
CDN 17,99 долл. США
В наличии
Одиссея Том.1 — Sea Blue / Orchid 2LP в разворотном конверте
Музыка
Виниловая пластинка
CDN $45,99
Предзаказ
Заблудшие летчики Том. 1 (Вирпул LP)
Музыка
Виниловая пластинка
CDN 27,99 долл. США
В наличии
Crown Lands — Ghostly Orange LP (LTD Edition)
Музыка
Виниловая пластинка
CDN – 34 доллара США.99
В наличии
Земли Короны
Музыка
Компакт-диск
CDN 9,99 долл. США
В наличии
  • 8 результатов — Страница 1 из 1
  • Помощь и поддержка
  • Доставка
  • Положения и условия
  • Политика конфиденциальности
    Универсальная музыка

    Виниловая наклейка с надписью «Королева с короной»

    * Предварительный просмотр может не соответствовать фактическому размеру

    Код продукта: 2490

    Одноцветная виниловая наклейка Queen Cut Out с коронной виниловой надписью.Наши наклейки Queen with Crown Vinyl Lettering очень легко наносятся и разработаны специально для использования вне помещений. Купите свою королеву с виниловой наклейкой с надписью Crown в автомобильных наклейках!

    Купите 4 наклейки со скидкой 25%! Купите 10 таких наклеек и сэкономьте 50%!

    Розничная упаковка

    Эта опция недоступна для выбранного размера.

    Легко добавьте розничную упаковку к вашему заказу наклеек.Идеально подходит для розничных магазинов! Упаковка включает полиэтиленовый пакет, подложку из картона и инструкцию по применению. Для индивидуальной упаковки свяжитесь со службой поддержки клиентов, чтобы получить бесплатное предложение.

    Материал

    Стандартные виниловые цвета [S]