Содержание

Вопрос-ответ.Стоматологическая клиника «ДиО»

Что такое класс по Блэку?

Американским учёным Блэком была предложена классификация кариозных полостей по локализации:

  • I Класс — полости в области фиссур и естественных углублений зубов.
  • II Класс — полости, расположенные на контактных поверхностях малых и больших коренных зубов.
  • III Класс — полости, расположенные на контактных поверхностях резцов и клыков без вовлечения режущего края.
  • IV Класс — полости, расположенные на контактных поверхностях резцов и клыков с вовлечением режущего края и углов.
  • V Класс — полости в области шеек всех групп зубов.

Какие бывают зубы?

По основной функции зубы делятся на 4 типа:

  • Резцы — передние зубы, которые прорезаются первыми у детей, служат для захватывания и разрезания пищи
  • Клыки — конусовидные зубы, которые служат для разрывания и удержания пищи
  • Премоляры (малые коренные)
  • Моляры (большие коренные) — задние зубы, которые служат для перетирания пищи, имеют чаще три корня на верхней челюсти и два — на нижней

Что входит в гигиену полости рта?

Гигиена полости рта является средством предупреждения кариеса зубов, гингивита, пародонтоза, неприятного запаха из полости рта и других стоматологических заболеваний. Она включает в себя как ежедневную чистку, так и профессиональную, которую производит врач-стоматолог.

Эта процедура включает в себя удаление зубного камня (минерализированного налёта), который может образоваться даже при тщательных чистках щеткой и зубной нитью.

Для ухода за первыми зубами ребенка рекомендуется применять специальные дентальные салфетки.

Предметы личной гигиены полости рта: зубные щетки, зубные нити, зубные нити (флосы), скребок для языка.

Средства гигиены: зубные пасты, гели, ополаскиватели.

Что такое пародонт?

Пародонт состоит из: десны, периодонта, цемента и альвеолярных отростков.

Функции пародонта: трофическая, опорно-удерживающая, амортизирующая, барьерная, пластическая, а также рефлекторная регуляция.

Нумерация зубов в стоматологии

Все мы знаем, что у человека 32 зуба, но стоматологи почему-то указывают номера гораздо большие. Дело в том, что у стоматологов есть своя нумерация. Она приведена на изображении ниже.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

самые распространённые и используемые схемы

Обычные люди, которые не обладают стоматологическим образованием, будут испытывать недоумение, рассматривая схему нумерации зубов. Всё это очень сложно для обычного человека. Для них непонятными будут числа, которые употребляют стоматологи при проведении операции и обследовании: номер 42, 44, а у детей, к примеру, номер 73. Всё это очень сложно для человека, что далёк от стоматологии. А иногда, ведь, хочется разобраться и понять, что обозначают надписи в стоматологической карточке.

Прочитав эту статью, можно немного пролить свет на эти необъяснимые числа. И всё станет намного понятнее.

Количество зубов, а также их нумерация

Нормальным количеством зубов во рту человека считается — 32. Но эта цифра будет меняться. Это зависит от процесса роста зубов мудрости. Так каким же образом можно определить порядковый номер резца в челюсти? Чтобы это понять необходимо запомнить, что структура расположения зубов в стоматологии будет симметричной. Абсолютно любая нумерация будет базироваться на видах, а также расположении резцов.

Имеется в стоматологии четыре типа зубов:

  1. Резцы. Эти зубы предназначены для того, чтобы откусывать пищу. У человека их 8 штук: 4 сверху и 4 снизу.
  2. Клыки. С помощью этих зубов можно отрывать куски твёрдой пищи. У любого человека имеется четыре клыка, которые располагаются по два сверху и два снизу челюсти.
  3. Премоляры, которые известны, как малые коренные зубы. Когда пища уже откушена с помощью резцов или же оторвана клыками, то её нужно ещё переживать. Именно для этой цели и служат премоляры. Во рту человека их насчитывается в количестве 8 штук.
  4. Моляры, что также известны, как большие коренные зубы. Они предназначены для жевания еды.

Если зубы мудрости у человека будут расти без осложнений и проблем, то маляров в этом случае во рту будет 12 штук.

Считаем зубы у взрослого человека

Уже очень давно врачи стали задаваться вопросом нумерации зубов во рту пациента. И это неудивительно. Ведь по общей и единой схеме гораздо проще будет проводить лечение в том случае, к примеру, если один врач посылает пациента к другому стоматологу. И так же давно (как начал задаваться этот вопрос) они сумели выработать очень большое количество различных систем, которые могут пронумеровать резец. К примеру, зубы (постоянные) принято обозначать по арабской системе чисел, а молочные же — римской. А также бывают случаи, когда нумерация проводится с использованием только арабских цифр, а челюсть обозначается знаками «плюс», а также «минус».

Есть страны, где врачи обозначают резцы как буквенными, так и цифровыми значениями. И всё это сразу в одной строчке. Каждый вид зуба закрепляет определённую букву, а к ней уже прибавляет цифры. И всё это зависит от порядка расположения. Но медицина не стала останавливаться на подобных очень заумных системах. Хотя подобные прослужили очень долго и помогли очень многим врачам.

В 1970 году была создана единая международная система нумерации, которую считаю самой прогрессивной, а также простой в понимании. Её суть заключается в том, что челюсти условно разделяются на четыре сектора. Правый верхний сектор включает в себя зубы по номерам от 11 до 18. Верхний левый — от 21 до 28. Челюсти делятся по направлению часовой стрелки.

То есть, левая половина нижней челюсти будет начинаться с номера 31, а заканчивается на 38. Правая же начинается от 41 и заканчивается 48. Нумерация будет начинаться с цифрой 11 на правой части верхней челюсти. Ниже будет предоставлена более детальное расположение номеров каждого отдельного резца. Это поможет понять то, как их более правильно считать. Номера зубов в стоматологии принято считать так:

Резцы:

    • 11 — первый верхний правый;
    • 21 — первый верхний левый;
    • 12 — второй верхний правый;
    • 22 — второй верхний левый;
    • 31 — первый нижний левый;
    • 41- первый нижний правый;
    • 32 — второй нижний левый;
    • 42 — второй нижний правый.

Клыки:

  • 13 — правый верхний;
  • 23 — левый верхний;
  • 33 — левый нижний;
  • 43 — правый нижний.

Премоляры:

  • 14 — первый верхний правый;
  • 24 — первый верхний левый;
  • 15 — второй верхний правый;
  • 25 — второй верхний левый;
  • 34 — первый нижний левый;
  • 44 — первый нижний правый;
  • 35 — второй нижний левый;
  • 45 — второй нижний правый.

Моляры:

    • ​16 — первый верхний правый;
    • 26 — первый верхний левый;
    • 17 — второй верхний правый;
    • 27 — второй верхний левый;
    • 18 — третий верхний правый;
    • 28 — третий верхний левый;
    • 36 — первый нижний левый;
    • 46 — первый нижний правый;
    • 37 — второй нижний левый;
  • 47 — второй нижний правый;
  • 38 — третий нижний левый;
  • 48 — третий нижний правый.

На первый взгляд, может показаться, что такая нумерация очень сложная, а также запутанная. Но всего-навсего, нужно понять эту схему, после этого обращения с ней станет очень лёгкой, а также удобной. Такая схема была общепринята стоматологическим официальным обозначением. И действует она с далёкого 1971 года.

Нумерация детских зубов

Нумерация в случае детей будет отличаться, поскольку они имеют молочные резцы. Подобный вопрос очень часто поднимался при составлении нумерации детских зубов. Эту ситуацию пытались решить несколькими способами: молочные резцы называли латинскими цифрами, а также малыми латинскими буквами, к примеру. Но эта нумерация сильно отличается от взрослой символами, а это создавало очень много ненужных никому трудностей.

Именно поэтому врачи решили разработать другой вариант, чтобы он совпадал со взрослой схемой. Зубной ряд малыша всегда состоит из двадцати молочных зубов. Это восемь резцов, восемь моляров, а также четыре клыка. Нумерация от взрослой схемы будет отличаться только десятками. Зубы детей принято обозначать с цифры 51. Под этой цифрой находится правый первый верхний резец. Нумерация будет осуществляться по направлению часовой стрелки, как и у взрослых.

Резцы:

    • 51 — первый верхний правый;
    • 61 — первый верхний левый;
    • 52 — второй верхний правый;
    • 62 — второй верхний левый;
    • 71 — первый нижний левый;
    • 81 — первый нижний правый;
    • 72 — второй нижний левый;
    • 82 — второй нижний правый.

Клыки:

  • 53 — верхний правый;
  • 63 — верхний левый;
  • 73 — нижний левый;
  • 83 — нижний правый.

Моляры:

  • 54 — первый верхний правый;
  • 64 — первый верхний левый;
  • 55 — второй верхний правый;
  • 65 — второй верхний левый;
  • 74 — первый нижний левый;
  • 84 — первый нижний правый;
  • 75 — второй нижний левый;
  • 85 — второй нижний правый.

Как видно из вышеуказанной схемы, количество постоянных, а также молочных резцов, клыков является одинаковым. Но у детей нет премоляров, а также отсутствуют молочные зубы мудрости. Из-за этого у ребёнка только 20 молочных резцов, в то время как у взрослого человека — постоянных 32.

Нумерация по системе Хадерупа

Такая система отличается тем, что верхние и нижние зубы обозначаются при помощи знаков «плюс», а также «минус». Знак «плюс» обозначает те, что располагаются на верхней челюсти. Чтобы узнать какой именно зуб вычислить, нужно соединить арабскую цифру с соответствующим знаком.

Схема цифровая:

8+ 7+ 6+ 5+ 4+ 3+ 2+ 1+ | +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8

8- 7- 6- 5- 4- 3- 2- 1- | -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8

Такая система предполагает даже и молочную схему зубов человека. Для этого всего лишь необходимо к цифрам от 1 до 5 добавить спереди 0. Плюс и минус по-прежнему обозначают верхние, а также нижние зубы.

Цифровая схема молочных:

05+ 04+ 03+ 02+ 01+ | +01 +02 +03 +04 +05

05- 04- 03- 02- 01- | -01 -02 -03 -04 -05

Квадратная цифровая система

Такой вид системы разработали в XIX веке. Суть квадратной цифровой системы заключалась в том, что нужно было использовать постоянные зубы обозначением арабской системы чисел. Молочные же обозначались римской. Использовать нужно было арабские числа от 1 до 8, а римские от I до V на каждую из четырёх сторон обеих челюстей.

Даже несмотря на то, что эта система была создана очень давно, но она по-прежнему используется некоторыми стоматологами и сейчас.

Буквенно-цифровая система

Эта схема является одной из самых сложных, а также запутанных, но несмотря на это её часто используют американские дантисты. Каждому зубы присваивают латинскую букву в зависимости от его типа. Таким образом получается, что резцы обозначаются буквой I, клыки — C, премоляры — P, моляры — M. Получается, что в ряде будет 8 зубов, который обозначается буквой I, четыре букой C, 8 обозначаются символом P, и 12 — M.

Чтобы точно узнать, какой зуб будет обозначаться в том или другом случае, к ним необходимо прибавить цифры от 1 до 2 в случае с резцами, а также премолярами. От одного до трёх для моляров. Клыки в любом случае будут обозначаться буквой C, потому что на одной стороне челюсти имеется только по одному клыку.

Молочные зубы в этой системе будут обозначаться по такой же логике нумерации, но постоянные будут обозначаться большими латинскими, а молочные с маленькими.

Схема буквенно-цифровой системы:

M3 M2 M1 P1 C I2 I1 | I1 I2 C P1 P2 M1 M2 М3

M3 M3 M2 M1 P1 C I2 I1 | I1 I2 C P1 P2 M1 M2 M3

m2 M1 P1 c I2 I1 | I1 I2 c P1 M1 m2 m2

M1 P1 c I2 I1 | I1 I c P1 M1 m2

На второй схеме отображены постоянные, а также молочные зубы. Если следовать буквенно-цифровой системе нумерации, то маленькая буква обозначает молочный клык, а те, что обозначаются большой латинской буквой будут постоянными.

Аномальное количество зубов

Иногда бывают случаи, когда человек имеет в своей ротовой полости слишком большое количество резцов. В этом случае нумерация усложняется по очевидным причинам. Если резцы в правильном количественном соотношении, то установить их нумерацию очень просто на любом отрезке жизни. Но при аномалии это будет труднее.

Встречаются болезни, где расположение резцов вообще хаотично расположено. В такой ситуации стоматологи отказываются от схем и просто не применяют их. А в карточку заносятся данные о количестве резцов и их расположение.

Бывает и такое, что пациент лишается резца при различных обстоятельствах. Тогда врач просто в схеме указывает отсутствие.

Нумерация очень важна, а также крайне необходима. Ведь без нужных данных врач не сможет составить медицинский документ. Обычно стоматологи изучают все возможные схемы, которые используются в разных странах и у них проблем с пониманием не возникает. Но если пациент столкнулся с затруднением, то нужно поговорить об этом с врачом или же самостоятельно всё изучать при помощи этой статьи. О схеме также можно свободно поговорить с доктором, поскольку очень важно установить взаимопонимание со своим стоматологом.

Вышеуказанные схемы очень упрощают работу специалистов различных стоматологических направлений. Разные методы нумерации позволяют навести порядок в классификациях, когда необходимо назвать определённую единицу в зависимости от участка расположения, а также функционального назначения. Но не только врачу упрощает жизнь схема нумерации. Обычный пациент после изучения статьи больше не столкнётся с трудностями в кабинете стоматолога.

Не возникнет замешательство в том случае, когда стоматолог произнесёт фразу с порядковым номером зуба, который должен подвергнуться лечению, поскольку пациент будет знать значение стоматологических премудростей и терминов благодаря изучению схемы нумерации. Тем более что совсем нет ничего затруднительного и сложного в изучении стоматологических систем подсчётов. Каждый пациент без специального образования сможет очень просто, а также быстро разобраться во всех нюансах и самостоятельно определить порядковый номер больного резца благодаря любой из вышеуказанных схем.

Очень полезно самому заниматься изучением стоматологической грамоты. Это должен делать каждый человек, который неравнодушен к своему здоровью. Зная теорию, можно без особых проблем помочь себе и стоматологу. Ведь правильное указание на необходимый резец не будет лишним. Таким образом с врачом будет намного легче общаться и задавать вопросы, а также обозначать появившуюся проблему. К тому же всегда нужно правильно понимать о чём говорит лечащий стоматолог. Только так состояние полости рта сохранится здоровым надолго.

Мы рассмотрели несколько схем, которые до сих пор используются в стоматологии, а также те, что более популярны. Так происходит нумерация. Схемы сложны только на первый взгляд. Изучив их немного, всё станет намного ямнее. Если их понять и освоить, то расположение зубов уже не будет казаться таким сложным.

Особенности нумерации зубов у детей и взрослых в стоматологии

Для многих людей, не имеющих прямого отношения к стоматологии и прибегающих к ее услугам лишь в ситуациях, когда необходима помощь специалистов, медицинская терминология – загадка, не представляющая особого интереса.

Человек не вникает в трактовку профессиональной лексики докторов, считая это исключительно прерогативой профильных специалистов, однако, сам того не замечая, часто испытывает определенные трудности от такой ограниченности.

Согласитесь, многим знакома история, когда, обращаясь к стоматологу со своей проблемой, пациент не может четко сформулировать, какой именно зуб его беспокоит, пуская при этом в ход все свое красноречие.

В чем необходимость?

Любому зубу в международной медицинской классификации определений присвоено отличительное название, дающее информацию о его конкретном местонахождении.

Однако их применение в повседневной стоматологической практике неудобно, поскольку усложняет работу доктора и отвлекает его от выполнения прямых обязанностей из-за траты дополнительного времени на трактовку специальных терминов.

Для упрощения формулировки названия заменены системой цифр – это позволило упростить их наименования, а также конкретизировать информацию о состоянии ротовой полости пациента, отраженную в его амбулаторной карте.

Цифровая нумерация свела к минимуму временные затраты на ее оформление, сделав процесс посещения стоматолога более оптимизированным и функциональным.

Виды и предназначение зубов

Определяющая задача зубочелюстного органа – обеспечение процессов дыхания, приема и пережевывания продуктов, обеспечение речевой функции.

В норме на каждой из челюстей 16 зубов, каждый из которых имеет свой вид и индивидуальное предназначение:

  • резцы – находятся в центральной части, имеют плоский вид, острый поверхностный срез и единичный корневой отросток. Их цель – сделать более комфортным процесс откусывания;
  • клыки – в ротовой полости следуют сразу за боковыми резцами, отличаются крепкой коронкой и легко справляются с откусыванием крупных кусков пищи;
  • премоляры (малые прикорневые) – расположены рядом с клыками, их функция – тщательное измельчение и пережевывание продуктов;
  • моляры (главные пережевывающие) – занимают последние места в челюстном ряду и обеспечивают окончательное измельчение пищи перед функцией глотания.

Подробнее о предназначении и строении зубов рассказано в следующем видео:

Сегменты челюсти

Челюстная конструкция в международной медицине системно классифицируется на четыре основных сегмента, подобных делению плоскости системой координат.

Это необходимо для оптимизации и упрощения нумерации зубов, в которой каждое наименование, ему присваиваемое и расположенное в аналоговом сегменте, одновременно является основной координатой, перетекающей во вторую – присвоенный порядковый номер.

Лишь посредством такой системы становится возможным быстро и правильно пояснить, о какой именно части челюсти говорится. При этом следует понимать, что каждый из данных сегментов делит ее равнозначно.

Популярные системы

Самые востребованные в современной европейской и отечественной стоматологии системы нумерации были придуманы в различные временные периоды и в различных странах, однако цель у них общая – модернизация труда доктора.

Целесообразно рассмотреть каждую из систем более подробно, определив их специфику, особенности построения и сильные стороны.

О причинах и способах лечения фиброматоза десен поговорим в нашей публикации.

А тут озвучены основные препараты, используемые в стоматологии при введении проводниковой анестезии.

Виола

На протяжении многих лет считается самой оптимальной. Ее преимущество – простота понимания. Применяется практически повсеместно, отчего имеет статус международной.

Принцип восприятия следующий: все зубы получают двузначную нумерацию, где первое число – месторасположение сегмента, второе – номер по порядку от середины челюстного ряда.

Главная отличительная особенность – отсутствие необходимости в использовании буквенных формул, а также простота и многовариантность источников передачи необходимой информации о состоянии здоровья ротовой полости пациента (электронная переписка, факсовая оргтехника), что весьма актуально для современного человека.

В ее основе метод деления челюстной полости на 4 равных сектора – отсюда и специфика номеров (например: 17 – 1 сектор, 23 – второй, 34 – третий, 48 – соответственно, четвертый сектор).

Следует понимать, что действует данная схема применительно к наличию и расположению зубов взрослого человека. Для молочных принцип нумерации строится по-другому.

Хадерупа

Принципиальное отличие системы от своих аналогов – присвоение символов «+» (верхний ряд) и «-» (нижний). В сочетании с цифровой нумерацией и соответствующим символом челюстной ряд исчисляется в последовательности от 0 до 8, причем правый сегмент предполагает следующий порядок – сначала символ, затем арабская цифра, а левый – с точностью до наоборот.

Зигмонди – Палмера

Наиболее востребована в области протезирования и лицевой хирургии. Отличительная особенность системы – нумерация постоянных зубов посредством арабских цифр, а молочных – римских (I, II, III, IV).

Это одна из древнейших методик упорядочения челюстного ряда. Более сложная к восприятию (благодаря использованию нестандартных знаков, трудности речевого выражения, и, соответственно, слухового понимания), она максимально подходит к специфике работы челюстных хирургов и протезистов.

Принцип сегментированного деления аналогичен Виоле, с добавлением специального знака – маркера, внешне напоминающего коронку и несущего информацию о принадлежности зуба к тому или иному из четырех секторов.

Буквенно-цифровая

В медицинских кругах трактуется как американская (в честь ее создателя). Собрав в себе все самое лучшее из описанных выше, буквенно-цифровая система подразумевает использование как цифровых, так и буквенных латинских символов.

Буква характеризует типовую классификацию зуба, его внешнее и внутреннее строение и функциональное предназначение. Цифры показывают местонахождение в челюстном ряду, и они дают понять, где конкретно зуб расположен.

Если номер указан сверху по отношению к буквенному символу, то речь идет о верхнем ряде, а если снизу – то о нижнем.

Универсальная

Самая легкая и понятная, поэтому применяется повсеместно. Принцип нумерации предельно прост – каждый зуб имеет свой индивидуальный номер по порядку от 1 до 32 (именно столько их должно быть в норме).

Отсчет производится с верхнего правого зуба мудрости по направлению часовой стрелки и заканчивается в правом нижнем углу.

У детей

Анатомические нюансы строения челюсти ребенка создали предпосылки для маркировки для определенных способов исчисления.

По достижении ими школьного возраста дети имеют 20 сменных зубов, однако на рентгеновском снимке уже можно увидеть внутреннюю часть коренных. Чтобы как-то их отличать, ротовую полость условно сегментируют на пять участков, присваивая им соответствующую маркировку.

Постоянные и молочные зубы имеют существенные принципиальные отличия по следующим параметрам:

  • общее количество;
  • функциональное предназначение;
  • внешнее и внутреннее строение.

Детская современная система маркировки несколько разнится в сравнении с приведенными ранее.

Виола

Принцип аналогичен взрослой схеме с той лишь разницей, что первые цифры, обозначающие сегмент, варьируются в промежутке от 5 до 8. Так, «5» означает привычную единицу, а «8», соответственно, четверку.

Хадерупа

Схема работает так же, как с постоянными зубами, только для молочных перед цифрой пишется «0». Например, «01-» означает резец слева нижний.

Классификация сегментов по принципу:

  • первая зона – символ «+» после цифрового обозначения;
  • вторая – знак «+» ставится уже перед порядковым числом;
  • третья – аналогична второй зоне, только знак меняется на минус;
  • четвертая – после цифрового символа ставится минус.

Все классифицируется с учетом нуля.

Зигмонди – Палмера

В ее основе также заложен квадратно-цифровой принцип счета. Чтобы отличить схематичную диагностику детских молочных сменных зубов от взрослых, постоянных, в данной системе арабские цифры заменены римскими. Во всем остальном схема принципиально ничем не отличается от взрослой.

Буквенно-цифровая

В американской стоматологической терминологии информация о молочных зубах ребенка подается путем использования тех же самых буквенных символов, что и в описанном взрослом примере.

Исключение составляет буква «Р», которая обозначает отсутствующие в детской челюстной полости зубки. Обратите внимание, что некоторые отличия в обозначении все же имеются: символика подается маленькими (строчными), а не заглавными буквами – i, c, m.

Универсальная

В рамках единой международной схемы молочным зубам присваиваются заглавные латинские символы от «А» до буквы «Т», а направление отсчета в данной ситуации происходит по принципу систематизации взрослых постоянных зубов – начало идет от вторых правых верхних премоляров и ими же кончается, только, соответственно, в нижней челюсти.

Заключение

Данные системы могут выглядеть непонятными, особенно для людей, несведущих в медицинской терминологии, что вполне понятно – все это несколько сложно для восприятия, да и сомнительна, казалось бы, необходимость наличия нескольких систем нумерации.

Только специалисту понятно, что все они призваны упростить процесс фиксирования и донесения информации об общем состоянии ротовой полости пациента, методах диагностирования и последующей терапии – причем в каждой области стоматологии та или иная схема считается полезней и приоритетней остальных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нумерация зубов в стоматологии | Поговорим о зубах

Нередко в кабинете стоматолога приходится слышать такую фразу «Нужно пломбировать 46-й зуб». Она звучит странно – ведь у человека всего 32 зуба. Еще страннее звучат фразы из уст детских стоматологов о том, что у ребенка шатается 73-й или 82-й зуб. Однако на самом деле дело просто в особой системе нумерации зубов, которую используют стоматологи. Чаще всего сегодня используется Международная двухцифровая система Виола.

Номера зубов
Первым делом следует понять, что зубной ряд симметричен, то есть левая и правая половина челюсти совершенно идентичны. Кроме того, отдельно рассматриваются еще и зубы верхней и нижней челюстей.

Самые передние зубы – это резцы. Ими мы откусываем пищу, они имеют плоскую форму и острый край. Всего резцов 8 – четыре на нижней и четыре на верхней челюсти, то есть по два в каждой половине челюстей. Центральные резцы имеют порядковый номер «1», а расположенные за ними вторые, соответственно, номер «2». Эти номера относятся ко всем четырем зубам в каждой половине челюсти.

Для отрывания кусочков пищи человек использует мощные конусообразные зубы – клыки. Они идут вслед за резцами и имеют номер «3». Клыков у человека всего 4, по одному на каждом сегменте челюстей.

ВАЖНО: Кроме стандартной двухцифровой международной системы Виола существуют и другие, достаточно широко распространенные схемы нумерации зубов, которыми пользуются в некоторых стоматологиях.

За пережевывания пищи отвечают жевательные зубы. Малые жевательные зубы, или премоляры, имеют номера «4» и «5». Вслед за ними идут большие жевательные зубы, или моляры, которые имеют номера «6» и «7». Последние зубы – это тоже моляры, но они имеют особое название – зубы мудрости. Эти зубы вырастают значительно позже других и далеко не у всех, однако в стандартной нумерации они все же есть, и имеют, соответственно, номер «8».

Международная система Виола
Сегменты челюсти
Однако номера зуба недостаточно для четкого определения его местоположения – ведь каждый номер имеют четыре зуба – по одному в каждой половине верхней и нижней челюстей. Для того чтобы было понятно, о каком именно зубе идет речь, указывается еще и номер сегмента челюсти. Этот номер сегмента записывается на место десятков, а номер зуба, соответственно, на место единиц.

Первый сегмент – это верхняя правая сторона челюсти, причем правая со стороны человека, то есть левая со стороны стоматолога. Второй сегмент – это верхняя левая сторона челюсти, третий – нижняя левая сторона, и, наконец, четвертый – это нижняя правая сторона.

Таким образом, 46-й зуб – это шестой зуб на четвертом сегменте челюсти, то есть первый моляр на нижней правой стороне челюсти.

Нумерация в детской стоматологии
В детской стоматологии нумерация построена по тому же принципу, однако для ее понимания следует углубиться в стоматологию. Стоит помнить, что когда у ребенка вырастают молочные зубы, в челюстях уже начинают формироваться будущие постоянные зубы. Если ребенку сделать рентгеновский снимок челюсти, то на нем будут видны как молочные зубы, так и зачатки коренных.

Так вот, по стандартной нумерации нумеруют именно зачатки коренных зубов, то есть 11 зубом у ребенка будет зачаток центрального резца на верхней правой стороне челюсти. Нумеровать зачатки зубов необходимо – еще до прорезывания они могут заболеть, а отслеживать здоровье этого зуба в дальнейшем, после прорезывания, будет удобно, если его номер не будет изменяться.

Нумерация в детской стоматологии

Однако молочные зубы также нуждаются в нумерации – все-таки они находятся во рту несколько лет, и нуждаются в наблюдении и лечении. Поэтому стоматологи ввели для них другие обозначения десятков – с пятого по восьмой. То есть пятый десяток – это зубы сверху справа, шестой десяток – зубы сверху слева, седьмой десяток – зубы снизу слева, а восьмой десяток – зубы снизу справа. Также стоматологи напоминают, что у детей только 5 зубов в каждом секторе, так как молочных зубов всего 20.

ВАЖНО: Номера зуба недостаточно для четкого определения его местоположения – ведь каждый номер имеют четыре зуба – по одному в каждой половине верхней и нижней челюстей. Для того чтобы было понятно, о каком именно зубе идет речь, указывается еще и номер сегмента челюсти.

Другие системы нумерации
Кроме стандартной двухцифровой международной системы Виола существуют и другие, достаточно широко распространенные схемы нумерации зубов, которыми пользуются в некоторых стоматологиях. Их полезно знать, чтобы в случае чего понять стоматолога.

Квадратно-цифровая система Зигмонди-Палмера
Эта система была разработана и принята в 1876 году, и кое-где ее до сих пор используют для того, чтобы обозначать зубы у детей и взрослых. Коренные зубы в ней считаются арабскими цифрами от 1 до 8, а молочные – римскими цифрами от I до V. Считать зубы начинают с середины челюсти.

Чаще всего стандартную квадратно-цифровую систему используют врачи-ортодонты и челюстно-лицевые хирурги.

Система Хадерупа
В этой системе для обозначения зубов верхнего и нижнего ряда используются знаки «+» и «-» соответственно, а для нумерации зубов используются арабские цифры. Чтобы при помощи систем Хадерупа обозначить молочные зубы, к арабским цифрам от 1 до 5 спереди приписывается 0, т.е. 01, 02 и т.п. Для обозначения челюсти также применяются знаки плюс и минус.

Универсальная цифровая буквенная система
Эта система была принята американской ассоциацией стоматологов. В ней каждый зуб имеет буквенное значение, в зависимости от своей функции. То есть, буквой I в ней обозначают резцы, буквой C – клыки, буквой Р – премоляры, а буквой М – моляры. К каждой букве приписывается цифра, чтобы показать последовательность зуба в зубном ряду. Так, самый первый к центру резец будет иметь обозначение I1, а последний в ряду моляр – М3.

В этой системе также допускается аналогичная Виоле нумерация сегментов челюстей, так что порядковый номер каждого зуба становится двузначным.

Молочные зубы иногда считаются с верхнего правого по часовой стрелке латинскими буквами от А до К

Другие статьи Нет комментариев

[Исследование аномалий количества и морфологии зубов у детей на стадии сменного прикуса]

Цель: Это исследование направлено на изучение распространенности и распределения числа зубов и морфологических аномалий в постоянных зубах китайских педиатрических пациентов на стадии смешанного прикуса путем анализа панорамных рентгенограмм.

Методы: Всего было просмотрено 4 347 панорамных рентгенограмм детей в возрасте от 5 до 15 лет, поступивших в стационар с сентября 2011 г. по сентябрь 2013 г.Наличие аномалий количества и морфологии зубов регистрировали следующим образом: врожденное отсутствие зубов, сверхкомплектные зубы, одонтому, микродонтию, сросшиеся зубы, дилацеции и деформацию бугорков. Для статистического анализа использовалось программное обеспечение SPSS 16.0.

Полученные результаты: Распространенность аномалий количества и морфологии постоянных зубов у детей составила 31.79% (1382/4347). Распространенность была выше у мужчин. Наблюдалась значительная разница между полами (P <0,05). Агенезия зубов, наиболее частая зубная аномалия (15,00%, 652/4347), значительно чаще встречалась у женщин; Затем последовали сверхкомплектные зубы (12,61%, 548/4347), что было значительно чаще у мужчин. Оба различия были статистически значимыми (P <0,05). Уровни распространенности как микродонтии, так и дилацерации составили 4,00% (174/4347) и 2,16% (94/4347). Распространенность деформации бугорка, одонтомы и сросшихся зубов была относительно низкой при 0.74% (32/4347), 0,51% (22/4347) и 0,39% (17/4347) соответственно.

Вывод: Распространенность аномалий количества и морфологии постоянных зубов у детей на стадии сменного прикуса, по-видимому, высока. Наиболее часто встречаются агенезия зубов и сверхкомплектные зубы. Панорамная рентгенограмма является эффективным методом ранней диагностики аномалий количества и морфологии зубов.This method can assist pediatric dentists to formulate treatment plans for children at the appropriate time.

目的: 应用曲面断层技术分析混合牙列期儿童恒牙数目及形态异常的发生情况。

方法: 收集2011年9月—2013年9月就诊的5~15岁混合牙列期儿童的曲面断层片,共纳入4 347张,观察记录先天缺牙、多生牙、牙瘤、过小牙、融合牙、弯曲牙和畸形牙尖的发生情况。应用SPSS 16.0统计学软件分析所得数据。

结果: 牙齿数目及形态异常的患病率为31.79%(1 382/4 347),男性多于女性,差异具有统计学意义( P <0.05)。先天缺牙为最常见的牙齿数目及形态异常,患病率为15.00%(652/4 347),女性多见;其次为多生牙,患病率为12.61%(548/4 347),男性多见( P <0.05)。过小牙、弯曲牙患病率分别为4.00%(174/4 347)和2.16%(94/4 347),畸形牙尖、牙瘤、融合牙较少见,分别为0.74%(32/4 347)、0.51%(22/4 347)、0.39%(17/4 347)。

结论: 混合牙列期儿童恒牙数目及形态异常的患病率较高,先天缺牙和多生牙最常见。应用曲面断层技术进行检查,可早期发现牙齿发育异常。

The behaviour, social status and number of teeth extracted in children under general anaesthesia: A referral centre revisited

The gender distribution of the children in 1991, 1999 and in 2004 remained similar, with almost equal numbers of boys and girls.Уменьшение количества детей в выборке 2004 г. было связано с сокращением предоставления услуг общей практики из-за кадровых проблем, а не с сокращением количества направлений. Эти проблемы сохранялись и в расширенный период выборки (сентябрь). Средний возраст детей, направленных на экстракцию DGA, остался прежним, хотя он по-прежнему ниже, чем в сопоставимых исследованиях. 7,8 Примерно половина детей, прошедших лечение, были в возрасте пяти лет и младше; это, несомненно, является отражением плохого здоровья зубов этого населения в Шотландии.Самому старшему ребенку в выборке 1999 г. было всего 11 лет по сравнению с 17 годами в 1991 г., а младшему ребенку в 2004 г. было три года по сравнению с одним годом ранее. Это отразило изменение политики в службе DGA, где пороговый возраст был снижен до 11 лет, а с 2000 года те пациенты, которым требуется стоматологическое лечение под общей анестезией, которые находятся за пределами возрастного диапазона 3-10 лет. направлен в Королевскую больницу для больных детей, Йоркхилл.

По уровню социальной депривации установлено, что большинство больных проживало в наиболее социально неблагополучных районах (DEPCATS 4-7).Между 1999 и 2004 годами было мало изменений (эта информация не была зарегистрирована Бернсом и др. в 1991 году). Несмотря на это, дети из неблагополучных районов, вероятно, не более нуждаются в DGA; вместо этого этот вывод отражает связь между высоким риском кариеса и социальной депривацией 13 в стоматологической больнице Глазго и в районе службы DGA школы. 14

Среднее количество зубов, удаленных на одного пациента в 2004 году, было значительно выше, чем в предыдущие годы.Данные за 1999 и 2004 гг. были искажены, поэтому следует использовать медианы, хотя в исследовании 1991 г. сообщалось только о средних значениях. Поэтому мы использовали как медианы, так и средние значения и анализировали их по отдельности, но высокий уровень значимости не изменился. Необходимость многократного извлечения была названа основной причиной направления DGA. 15 Это может быть отражением более строгой предоперационной оценки, которая проводится сейчас. Лучший процесс оценки благоприятствует использованию альтернатив DGA, таких как местная анестезия и седация, и настоящее исследование показывает, что большему количеству детей, которым нужно удалить только один или два зуба, теперь это выполняется без обращения к DGA.Тем не менее, направление через специализированную службу детской стоматологии также приводит к увеличению количества удалений, 8 , что, как мы надеемся, приведет к снижению потребности в повторной DGA. Использование предоперационных рентгенограмм как части процесса оценки DGA было введено в Стоматологической больнице и школе Глазго до исследования 2004 года, чтобы расширить процесс оценки, и это, очевидно, привело к улучшению диагностики кариеса. Поэтому зубы, которые в прошлом, возможно, не были диагностированы как кариозные, теперь удаляются.Этот более радикальный подход к лечению кариеса в раннем детском возрасте, когда общая анестезия используется в качестве крайней меры, соответствует политике Британского общества детской стоматологии. 16 Сообщалось, что от 23% до 31% детей впоследствии нуждаются в дополнительном DGA, а дети в возрасте до четырех лет имеют самый высокий риск необходимости повторного направления к врачу. 15 Harrison and Nutting (2000) предположили, что неспособность удалить минимально кариозные зубы во время первого визита ребенка в DGA может быть основана на неуместном оптимизме в отношении сохранения этих зубов позже, даже несмотря на то, что этот подход мог быть причиной 85% повторных обращений в DGA. .Вместо этого авторы предположили, что большему количеству детей можно предложить реставрации под общей анестезией, а не только удаление. 17 Основным методом лечения кариеса у детей в Великобритании является удаление зубов. в этой географической выборке. 19 Кроме того, услуги извлечения DGA более доступны и дешевле, чем проведение восстановительного лечения под общей анестезией.Тем не менее, можно утверждать, что реставрация, в отличие от удаления молочных зубов, особенно тех, у которых есть только рентгенологические признаки кариеса дентина, может быть лучшим вариантом лечения, особенно в отношении сохранения жевательной функции и предотвращения потери пространства.

Что касается поведения при индукции анестезии, значительно меньшее количество детей в 1999 и 2004 гг. демонстрировало «определенно позитивное» поведение по сравнению с 1991 г. Это говорит о том, что наиболее склонные к сотрудничеству дети больше не направляются на DGA.Однако следует иметь в виду, что хорошее поведение при индукции может не привести к сотрудничеству при проведении стоматологических процедур под местной анестезией. Кроме того, шкала Франкла, хотя и проста в применении и широко используется, является относительно грубым инструментом измерения поведения 11 , и разные исследователи-стоматологи участвовали в сборе данных в каждый момент времени, хотя во всех трех исследованиях проводился один и тот же ведущий исследователь (MTH ). В 2004 г. 66% детей демонстрировали «положительное» поведение, что выше, чем в 1999 и 1991 гг. (63% и 46% соответственно).Этому есть несколько возможных причин. Во-первых, это может быть ограничение шкалы Франкла с недостаточной чувствительностью между «положительно» и «определенно положительно». Во-вторых, улучшение службы DGA в отношении как подготовки детей медперсоналом, так и создания более благоприятной для детей среды могло привести к тому, что дети в выборках 1999 и 2004 гг. лучше справлялись с индукцией DGA. . В 1991 году родителям не разрешили сопровождать своего ребенка в театр DGA, и, несомненно, неблагоприятное поведение некоторых младших детей в то время было связано с тревогой разлуки. 20 Эта политика изменилась к 1999 году; родителей теперь обычно приглашают поддержать своего ребенка во время индукции анестезии. Двум детям, которые не продемонстрировали достаточного сотрудничества на этапе индукции лечения в 2004 г., потребовалась премедикация, что подтверждает результаты недавнего аудита, согласно которым 1,37% детей отказываются от индукции. 21

О детских зубах | Детская стоматология Скалистых гор

На протяжении всей жизни у вас будет два набора зубов: молочные, или «молочные», и вторичные, или постоянные зубы.Многие зубы начинают формироваться еще до рождения ребенка, молочные зубы начинают формироваться на 6-8 неделе внутриутробного развития, а некоторые постоянные зубы начинают формироваться примерно на 20 неделе внутриутробного развития. Первый зуб ребенка часто является нижним центральным резцом, а средний возраст прорезывания составляет от 6 до 10 месяцев. Остальные молочные зубы обычно прорезываются к трем годам, но их место и порядок варьируются. Эти возрасты являются лишь средними, и каждый ребенок может быть разным.

Постоянные зубы начинают прорезываться в рот примерно в возрасте шести лет, и все, за исключением зубов мудрости, появляются в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет.Зубы мудрости обычно начинают прорезываться с семнадцати лет и старше. Общее количество постоянных зубов составляет 32, хотя мало у кого есть место для всех 32 зубов. Поэтому зубы мудрости часто удаляют.

 

Прорезывание зубов

Когда у ребенка режутся зубки, его десны обычно болят и становятся болезненными, что может вызвать раздражение. Мягкое растирание воспаленных десен чистым пальцем, тыльной стороной холодной ложки или холодной влажной тканью помогает успокоить десны. Кольца для прорезывания зубов работают хорошо, но избегайте печенья для прорезывания зубов — оно содержит сахар, который вреден для молочных зубов.

 

Значение молочных зубов

Очень важно, чтобы молочные зубы оставались на месте до тех пор, пока они не исчезнут естественным образом. Эти зубы выполняют ряд важных функций. Молочные зубы:

  • Поддерживайте хорошее питание, позволяя ребенку правильно жевать.
  • Участвуют в развитии речи, обеспечивают правильное произношение и речевые привычки.
  • Помогите постоянным зубам, сэкономив место и направив их прорезывание, чтобы предотвратить скученность и потребность в ортодонтическом лечении в будущем.
  • Помогите своему ребенку чувствовать себя хорошо из-за своей улыбки и того, как он выглядит в глазах окружающих.

 

Герметики

Бороздки и впадины, образующие жевательные поверхности задних зубов, чрезвычайно трудно поддаются очистке, сколько бы ребенок ни чистил зубы. Герметики защищают эти уязвимые области, герметизируя канавки и углубления, предотвращая попадание бактерий и частиц пищи в эти области. Материал герметика представляет собой смолу, которую обычно наносят на задние зубы, моляры и премоляры, а также на участки, подверженные кариесу.Он длится несколько лет, но его необходимо проверять во время регулярных посещений.

 

Реставрации из композита

Композитные реставрации (белые пломбы) применяются для молочных и постоянных зубов после удаления кариеса.

 

Коронки из нержавеющей стали

Коронки из нержавеющей стали предварительно изготавливаются и адаптируются к отдельным зубам. Они показаны при сильном распаде, декальцинации или дефектах развития.Они также используются после пульпотомии (см. ниже), которая ослабляет зубы и делает их склонными к переломам. Коронка прослужит столько же, сколько молочный зуб, и пациенту не придется проходить повторные реставрации на одном и том же зубе.

 

Пульпотомия

Пульпотомия — это процедура, требующая удаления части инфицированной нервной ткани. Затем оставшуюся жизненно важную ткань обрабатывают, чтобы сохранить функцию зуба.

 

Держатель пространства

Наилучшей терапией поддержания пространства является сохранение молочных моляров до тех пор, пока они не исчезнут естественным образом.Иногда, когда зубы не подлежат восстановлению, необходимость удаления неизбежна. Назначение фиксаторов пространства или «спейсеров» состоит в том, чтобы сохранить пространство для развивающихся постоянных зубов.

Что делать, если у моего ребенка лишние зубы?

Взрослые люди обычно имеют в общей сложности 32 постоянных зуба. Здоровые дети имеют 20 непостоянных зубов или «молочных зубов», также называемых первичными или молочными зубами, которые, как ожидается, выпадут до наступления совершеннолетия.

А что, если эти цифры сбиваются и у вашего ребенка внезапно вырастает больше зубов, чем обычно? Как узнать, когда обращаться за помощью и какое лечение доступно?


Наличие лишних зубов называется гипердонтией.

Время от времени появляются дополнительные зубы в состоянии, известном как гипердонтия. Сами дополнительные зубы называются сверхштатными зубами, и они растут в любом месте внутри зубных дуг или вдоль них. У мужчин они встречаются в два раза чаще, чем у женщин. Как правило, вы можете найти их в любом месте рта, но чаще они встречаются среди постоянных, а не молочных зубов. Чаще всего их можно увидеть в областях рядом с правильно расположенными зубами или сразу за ними.

Как узнать, какие зубы лишние?

Встречаясь менее чем у 4 процентов всех людей, гипердонтия встречается довольно редко.Для постановки правильного диагноза проще всего подождать, пока зубы не вырастут, или внимательно присмотреться при проведении плановой рентгенографии зубов. Если есть какие-либо вопросы, может быть предложено КТ.

Нештатные сотрудники могут быть трудно идентифицированы по разным причинам. Они обычно прорезываются как нормальные зубы, имеют типичную форму и появляются в ожидаемом положении, как молочные зубы. Чаще всего они появляются в виде одного зуба, хотя иногда они могут развиваться группами — иногда до 30!

Какие бывают типы сверхкомплектных зубов?

Существует несколько различных типов сверхкомплектных зубов, классифицируемых по форме или расположению во рту, в том числе следующие:

Организованные по форме:

  • Бугорчатые: они имеют бочкообразную форму.Они часто поражены, имеют аномальные корни и встречаются парами. Часто обнаруживаемые возле центральных резцов, они могут мешать их правильному прорезыванию.

  • Дополнительные: они имеют форму окружающих их зубов, чаще всего находятся возле боковых резцов или в конце зубного ряда.

  • Конические: имеют форму перевернутого конуса, более широкого у основания и узкого наверху. Чаще всего они растут за передними зубами, потенциально нарушая их положение.

  • Сложные одонтомы: имеют форму скопления мелких зубообразных образований.

  • Сложная одонтома: подобно сложной одонтоме, они расположены более беспорядочно.

Организовано по расположению во рту:

Дистомолярный: этот тип нештатных зубов растет прямо на уровне ваших коренных зубов.

Парамолярный: этот тип растет в задней части рта, рядом с коренными зубами.

Mesiodens: самые распространенные сверхштатные, они растут вблизи или между двумя передними зубами.

Почему появляются сверхкомплектные зубы?

Когда речь заходит о причинах нештатных сотрудников, решающую роль играет генетика. Тем не менее, у людей со сверхкомплектными обычно также есть сопутствующие заболевания, включая синдром Элера-Данлоса, синдром Дауна, расщелину губы или неба, синдром Гарднера, ключично-черепную дисплазию, болезнь Крузона, синдром Апера, херувизм или синдром Фабри.

Есть ли осложнения?

Хотя это не обязательно болезненно, наличие лишних зубов может вызвать другие проблемы.Например, они могут оказывать неудобное давление на близлежащие зубы, десны и области челюсти, иногда вызывая отек. Они также могут создавать условия скученности, из-за которых некоторые зубы искривляются или повреждаются их корни. Иногда их расположение также может помешать ортодонтическому лечению, такому как брекеты.

У молодых людей дополнительные зубы могут вызывать более серьезные проблемы с выравниванием прикуса, задержкой прорезывания и/или неправильным расположением соседних зубов, а также развитием кист и опухолей.Одно исследование показало, что кисты вокруг них были у 11% людей со сверхкомплектными. В некоторых необычных случаях зубы могут даже врасти в полость носа. Эти проблемы, в свою очередь, также могут вызвать проблемы с жеванием, ретенированные зубы, неправильный прикус, неточное позиционирование челюстей, повышенную вероятность кариеса, заболевания пародонта, инфекцию десен и, в худшем случае, деформации лица и нарушения речи.

Когда обратиться к ортодонту:

Поскольку наличие лишних зубов может привести к серьезным осложнениям, важно как можно раньше продумать стратегию лечения.Лучше всего обратиться к стоматологу вашей семьи для тщательного осмотра, диагностики и плана лечения, если вы подозреваете нештатные ситуации. В Jungle Roots мы предлагаем бесплатную консультацию, во время которой мы можем осмотреть зубы вашего ребенка и определить лучший комплексный план действий для него и вашей семьи.

Общие методы лечения:

Чтобы определить правильную стратегию лечения, мы учитываем возраст пациента, стоматологическую историю и историю болезни, а также размер, положение и количество дополнительных зубов, которые у них есть.То, как дополнительные зубы изменяют положение или своевременное прорезывание других соседних зубов, или влияет на прикус пациента, также будет учитываться, как и любые проблемы с жеванием, трудности с чисткой щеткой или зубной нитью из-за положения зубов, а также любой дискомфорт или самосознание от перенапряжения, которое испытывает больной.

Существует несколько возможных подходов к решению проблемы, включая ожидание развития со временем (если в данный момент все не слишком сложно), удаление зуба, хирургическое удаление или другие ортодонтические методы.Если есть только легкая боль или дискомфорт, может быть рекомендован ибупрофен или аналогичный обезболивающий препарат. Некоторым пациентам, вероятно, не потребуется никакого лечения, в то время как другим оно может понадобиться сразу. Для тех, у кого затронуты сверхкомплектные, мы можем согласовать их с хирургом-стоматологом, чтобы удалить их и обеспечить оптимальный уход.

В некоторых случаях может потребоваться немедленное удаление зубов, если они вызывают такие проблемы у детей, в других случаях можно подождать, пока пациенту не исполнится 8–10 лет, что позволяет минимизировать повреждение и правильное развитие зубов. корни нормальных зубов.

Заключение:

Хотя гипердонтия является редкой проблемой, она имеет широкий спектр симптомов и может вызвать многочисленные осложнения в жизни, на которые она влияет. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка сверхкомплектные зубы, не стесняйтесь обращаться к нам для оценки. Мы предлагаем бесплатную консультацию, во время которой можно будет задать все интересующие вас вопросы и получить ответы на них во время личного осмотра зубов вашего ребенка. Несмотря на то, что существует несколько способов лечения гипердонтии, мы обязательно создадим оптимальный план лечения для нужд вашей семьи.Мы всегда с нетерпением ждем встречи с нашими пациентами и общения с ними, поэтому не стесняйтесь звонить в любое время — и счастливого лета!

В отделении детской стоматологии и ортодонтии Jungle Roots мы стремимся предоставить комплексную педиатрическую и ортодонтическую стоматологическую помощь в уникальной, веселой обстановке, в которой работает команда заботливых и энергичных профессионалов. Мы считаем, что создание «стоматологического дома» в раннем возрасте является ключом к положительным визитам к стоматологу на всю жизнь.

Позвоните нам — (480) 759-1119

Детский стоматолог Ривервью | Налет: враг номер один для ваших зубов

Детский стоматолог 33578

Покупая зубную щетку, зубную пасту или приходя к нам в офис, вы часто слышите слово «налет», связанное со здоровьем ваших зубов. Зубной налет является одной из основных причин, почему так важно соблюдать ежедневную гигиену полости рта, которая включает в себя чистку зубов два раза в день в течение не менее двух минут, а также регулярную чистку зубной нитью.Вот что вам нужно знать о зубном налете и о том, что он может сделать с вашей улыбкой.

Что такое налет?

Если вы давно не чистили зубы, вы можете почувствовать пленкообразный липкий налет на зубах. Это зубной налет, слой бактерий, который прилипает к зубам. Вы ничего не можете сделать, чтобы остановить образование налета, но чистка зубов щеткой и зубной нитью, а также регулярное посещение стоматолога — ваши лучшие средства защиты от налета с зубов.

Что налет делает с вашими зубами и полостью рта

Без регулярной чистки зубов зубной налет накапливается и размножается.Если зубной налет не лечить, он затвердевает, образуя зубной камень (также известный как зубной камень). Зубной налет также приводит к кариесу, так как он выделяет кислоту, которая повреждает зубы. Когда вы приходите к нам на стоматологический осмотр, мы тщательно чистим ваши зубы, чтобы убедиться, что все наросты удалены. Зубной камень может вызвать окрашивание зубов, если его не лечить. Зубной налет является основной причиной гингивита, в результате чего десны опухают и становятся красными или кровоточащими.

What You Can Do

Самый важный шаг в борьбе с зубным налетом — придерживаться ежедневной чистки зубов.Это означает чистить зубы два раза в день по две минуты каждый раз и пользоваться зубной нитью не реже одного раза в день. Зубной налет образуется естественным путем, и когда вы приходите в наш офис для полного осмотра, мы работаем с вами, чтобы очистить его от любого налета. Регулярные визиты в наш офис — это один из способов свести к минимуму образование зубного камня и справиться с ним. Особенно важно, чтобы вы чистили зубы до десны, потому что линия десны — это область, которая склонна к накоплению зубного налета. Чистите осторожно, так как энергичная чистка принесет больше вреда, чем пользы, особенно деснам.

Ежедневная чистка зубов щеткой и зубной нитью поможет предотвратить образование налета на ваших зубах. Убедитесь, что вы чистите зубы утром и перед сном. Если вы не чистите зубы перед сном, бактерии и зубной налет будут накапливаться всю ночь. Запланируйте визит в наш офис, чтобы наша опытная, профессиональная команда стоматологов смогла почистить ваши зубы и подарить вам улыбку, которой вы сможете гордиться.

Чтобы получить дополнительные советы о том, как сохранить зубы здоровыми, или запланировать свой следующий визит, свяжитесь с нашим офисом.

Jenny Edwards, PLLC of Riverview
11246 Sullivan St., Riverview, FL 33578
(813) 530-0111

Типы зубов | Количество зубов

Зубы состоят из разных слоев — эмали, дентина, пульпы и цемента. Эмаль, которая является самым твердым веществом в организме, находится на внешней стороне зуба. Второй слой — дентин, который мягче эмали, а самый глубокий слой внутри зуба — пульпа, состоящая из нервов и кровеносных сосудов. Цемент находится на корне зуба и под десной.

Количество и типы зубов у человека меняются с возрастом. Как правило, у людей в течение жизни появляется два набора зубов — молочные, или молочные, и постоянные, или взрослые зубы. В этой статье мы рассмотрим зубы, которые есть у детей и взрослых, а также их функции.

У людей есть следующие типы зубов:

Резцы

Резцы — это острые зубы в передней части рта, которые вгрызаются в пищу и разрезают ее на более мелкие кусочки. Они плоские с тонким краем.Их еще называют передними зубами.

И у детей, и у взрослых восемь резцов — четыре центральных резца в передней части рта, по два в каждом ряду, и по одному боковому резцу по обеим сторонам от них.

Клыки

Клыки — это острые заостренные зубы, расположенные рядом с резцами и похожие на клыки. Стоматологи также называют их клыками или глазными зубами. Клыки — самые длинные из всех зубов, и люди используют их, чтобы рвать пищу.

И у детей, и у взрослых по четыре клыка.Дети обычно получают свои первые постоянные клыки в возрасте от 9 до 12 лет. Нижние клыки, как правило, появляются немного раньше, чем на верхней челюсти.

Премоляры

Премоляры, или премоляры, крупнее резцов и клыков. У них много гребней, они помогают пережевывать и измельчать пищу. У взрослых восемь премоляров. Первый и второй премоляры — это моляры, которые расположены рядом с клыками.

У детей раннего возраста отсутствуют премоляры. Они впервые появляются как постоянные зубы, когда детям 10–12 лет.

Моляры

Моляры — самые большие из всех зубов. У них большая плоская поверхность с гребнями, которые позволяют им пережевывать пищу и измельчать ее. У взрослых 12 постоянных коренных зубов — по шесть на нижней и верхней челюсти, а у детей — восемь молочных.

Последними молярами, которые прорезываются, являются зубы мудрости, или третьи моляры, которые обычно прорезываются в возрасте от 17 до 21 года. Они располагаются в конце ряда зубов, в дальних углах челюсти. У некоторых людей нет всех четырех зубов мудрости, или зубы могут оставаться непрорезавшимися в кости и никогда не появляться во рту.

Иногда зубы мудрости могут ретинироваться, что означает, что они могут застрять под десной и не могут пройти должным образом.

Зубы мудрости, которые прорезываются только наполовину или находятся в неправильном положении, могут увеличить риск инфицирования или повреждения окружающих тканей. Крайне важно обратиться к стоматологу, если у человека есть какие-либо проблемы с зубами мудрости.

Люди могут испытывать легкий дискомфорт, когда их зубы мудрости начинают продавливать десны, но любой, кто чувствует сильную боль или опухоль, должен обратиться к стоматологу.

Стоматологу может потребоваться удалить зубы мудрости, если у человека кариес, боль или инфекция. Людям не нужны эти зубы для жевания, и их трудно содержать в чистоте из-за того, что они расположены далеко во рту.

Количество зубьев

У детей 20 первичных или молочных зубов. Молочные зубы впервые начинают появляться, когда у детей около 6 месяцев. У детей обычно все молочные зубы появляются к 3 годам.

Эти зубы постепенно выпадают, и их заменяют 28 постоянных зубов.Иногда постоянные зубы вытесняют молочные зубы, но обычно постоянные зубы проходят через десны в задней части рта за последним молочным зубом в челюсти.

Первыми постоянными зубами, прорезывающимися через десны, являются четыре первых, или «6-летних» моляра, так называемые, потому что они обычно прорезываются, когда ребенку около 6 лет.

Первыми молочными зубами выпадают нижние центральные резцы. У взрослых центральные резцы, как правило, прорезываются примерно в то же время, что и первые постоянные моляры, примерно в возрасте 6-7 лет.

Обычно люди теряют все молочные зубы к 14 годам.

зубов у малыша не лезут? 5 возможных причин почему

5 возможных причин, по которым у вашего малыша не лезут зубы

Каждый новоиспеченный родитель знает, чего ждать от первых зубов своего ребенка. Поэтому, если этого не происходит, нормально начинать задаваться вопросом, не случилось ли что-то не так. И родители детей в возрасте шести, восьми или десяти лет задаются тем же вопросом о взрослых зубах своего ребенка.

Хотя это может произойти по ряду причин, в большинстве случаев задержка прорезывания зубов не должна вызывать серьезного беспокойства.Так что, если вам интересно, когда беспокоиться о том, что молочные зубы не прорезываются, ответ — нет.

Ничего страшного, если у вашего малыша не прорезаются зубки. Время, необходимое для прорезывания постоянных зубов у детей, сильно различается. В некоторых случаях они могут фактически появиться, когда выпадают молочные зубы, а в некоторых случаях они могут появиться через несколько месяцев.

Если зубы вообще не прорезываются, это может указывать на более серьезные проблемы, которые могут потребовать внимания вашего семейного стоматолога.Однако, прежде чем вы начнете беспокоиться о том, когда молочные зубы не режутся, вот несколько причин, почему:

1. Недостаточно места для их роста

Это, пожалуй, самая распространенная причина того, почему зубы вашего малыша не прорезаются, как ожидалось. Когда молочные зубы выпали, но были меньше, чем взрослые зубы, которые пытаются расти, существует высокая вероятность того, что для прорезывания новых зубов недостаточно места. У большинства детей есть промежутки между молочными зубами, что обеспечивает беспрепятственный рост постоянных зубов.

Однако у некоторых детей может не быть этих естественных мест для роста взрослых зубов. Если это ваш случай, стоит посетить детского стоматолога или ортодонта. Они смогут помочь вам решить, нужно ли зубам вашего ребенка просто больше времени, или может быть необходимо удалить молочные зубы, чтобы освободить место для роста постоянных зубов.

Если у вашего малыша не режутся зубки, брекеты также можно использовать для создания большего пространства между молочными зубами.Если такие решения не приводят к прорезыванию постоянных зубов, ваш детский стоматолог может порекомендовать сделать ребенку рентген зубов, чтобы выявить любые проблемы, которые могут быть не обнаружены во время визуального осмотра, чтобы помочь вам меньше беспокоиться о том, когда родится их ребенок. зубы вылезут.

2. Это может быть генетическое

Если у вашего ребенка не прорезываются постоянные зубы, это может быть связано с генетикой. На самом деле, эксперты-стоматологи отмечают, что существует 80% вероятность того, что особенности развития ваших зубов в раннем детстве, вероятно, будут характерны для ваших детей.

Все еще не уверены, что у вашего малыша не лезут зубки? Если вам в конечном итоге понадобились брекеты, чтобы создать достаточно места для роста ваших взрослых зубов, они, вероятно, понадобятся и вашим детям. Вы можете не знать о своей генетической истории, но вы всегда можете спросить своих родителей или людей, которые знали вас в детстве.

Когда дело доходит до решения генетических проблем развития зубов, вы ничего не можете с этим поделать, кроме как проявить терпение. Если это проблема, которая вызывает большое беспокойство по поводу того, когда у вас и вашего супруга прорежутся молочные зубы, вам следует обратиться к врачу.

Прорезывание зубов у детей раннего возраста может происходить с задержкой или непостоянно у детей с определенными проблемами развития, такими как генетические нарушения и, в частности, синдром Дауна, а также у детей с зубными аномалиями, вызванными наследственными, травматическими, системными или местными факторами.

3. Постоянные зубы могут расти неправильно

Другая причина, по которой у вашего ребенка не прорезываются зубы, может быть связана с тем, что взрослые зубы растут в неправильном направлении. Это одна из основных причин задержки развития постоянных зубов.Когда постоянный зуб не прорезается там, где был молочный, есть вероятность, что у вашего ребенка будут проблемы. Возможно, вы слышали о случаях, когда постоянные зубы растут позади молочных. Это звучит странно, но до 1 из каждых 10 детей, у которых не режутся молочные зубы, сталкиваются с этой стоматологической проблемой.

Важно понимать, что это касается только одного или двух зубов, обычно верхних или нижних резцов. В других случаях зуб может расти не ровно, что вызывает большое беспокойство у родителей.К счастью, эту стоматологическую проблему можно исправить, чтобы постоянные зубы вернулись на правильный путь прорезывания.

Если удаление молочного зуба не дает ответа на вопрос, когда следует беспокоиться о прорезывании молочных зубов, решение проблемы может решить консультация со специалистом-ортодонтом.

4. Это может быть связано с полом

Существует огромная разница в общем развитии девочек и мальчиков, и это может проявляться, когда у малышей еще не режутся зубки. Точно так же, как девочки достигают половой зрелости раньше, чем мальчики, они также имеют тенденцию формировать постоянные зубы немного раньше, чем мальчики.Фактически, исследования показали, что девочки начинают терять молочные зубы даже на шесть месяцев раньше, чем мальчики. Хотя для родителей является нормой сравнивать развитие своих детей, пол может быть проблемой в вашей ситуации.

5. Питание играет большую роль

Рацион питания может быть проблемой, если у вашего малыша не прорезаются зубки. Чтобы обеспечить правильное развитие, убедитесь, что ваши дети получают достаточное количество кальция и других важных минералов, которые сделают их зубы достаточно крепкими, чтобы они могли продавливать десны.

Дети в раннем возрасте могут быть разборчивы в еде, но это не значит, что можно пренебрегать питательной ценностью. Избегайте закусок и напитков, богатых сахаром, и выбирайте здоровую диету, полную фруктов, овощей и белков.

Ваш ребенок, у которого вырастает первый постоянный зуб, может вызвать улыбку на вашем лице, но вам нужно будет принять необходимые меры предосторожности при уходе за зубами, чтобы он хорошо заботился о своих зубах. Например, вы можете сохранить новые взрослые зубы вашего ребенка в наилучшей форме с помощью стоматологических герметиков.Это поможет предотвратить застревание бактерий в зубных ямках и трещинах, предотвращая кариес.

Проконсультируйтесь с вашим детским стоматологом

Если вы все еще беспокоитесь о том, что у вашего малыша не прорезаются зубы, могут быть и другие причины, такие как рост и вес вашего ребенка, ретинированные зубы, сверхкомплектные зубы и другие. В то время как задержки в развитии взрослых зубов вызваны проблемами, которые могут быть легко устранены, настоятельно рекомендуется обсудить, когда беспокоиться о том, что молочные зубы не прорезываются, с стоматологом вашего ребенка.