Содержание

Гальванизм – результат неправильного стоматологического лечения, возмещение ущерба

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие РООП «Общество защиты пациентов» (далее – «Общество», юридический адрес: г. Москва, ул. Долгоруковская д.33, к.6) на обработку своих персональных данных, указанных при заполнении веб-форм для отправки сообщения через формы обратной связи на сайте общества и его поддоменов (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию.

Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными. Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Общества с последующим направлением Субъекту Персональных Данных телефонных звонков, почтовых сообщений и смс-уведомлений от Общества, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков. Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной, или иной веб-формы с указанием персональных данных пользователя с Сайта Общества. Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Общества. Общество принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных.

Общество вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при заполнении форм обратной связи и любых сервисов на Сайте Общества, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента первичной отправки на Cайте Общества;

Согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме, переданного на адрес электронной почты [email protected]; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Гальванизм в стоматологии —

Лечение зубовКомплекс поддерживающих стоматологических процедур. В их число входят: меры по борьбе с кариесом, лечение корневых каналов и пломбирование, поддержание гигиены.

Удаление зубовУдаление зубов – крайняя мера, к которой прибегают в том случае, если решить проблему другим путем невозможно. С точки зрения хирургии удаление зуба может быть простым и сложным.

Имплантация зубовИмплантация зубов – это операция по внедрению в костную ткань челюсти человека специально разработанных и созданных зубных имплантатов на место отсутствующего зуба.

Детская стоматологияМаленькие пациенты нуждаются в особом внимании и подходе. Врачи стоматологии SDent создают наиболее благоприятные условия для лечения детей.

Лечение десенСтоматологическое направление, занимающееся лечением мягких тканей вокруг зуба и его связочного аппарата. SDent располагает лучшим отделением пародонтологии в Москве.

Протезирование зубовПротезирование зубов — это функциональное и эстетическое восстановление сильно разрушенной коронковой части зуба или утраченной зубной единицы, нескольких зубов

Коронка на зубКоронка является один из видов протезирования зубов, и устанавливается в тех случаях, когда треснувший или частично разрушенный зуб нельзя вылечить с помощью пломбирования или установки керамической вкладки.

Виниры и реставрацияВиниры позволяют полностью восстановить эстетику зубного ряда, добиться ровной и белоснежной улыбки. Реставрация предполагает точечное устранение дефектов зуба.

Брекеты/ЭлайнерыНеправильный прикус воспринимается как эстетическая проблема, и самым эффективным способом выправления зубного ряда является установка брекет-системы или элайнеров.

ОтбеливаниеПроцедура, помогающая вернуть зубной эмали натуральный оттенок либо изменить ее цвет на несколько тонов, без вреда зубным и десневым тканям.

Оксид циркония как материал для имплантатов. Новая эра имплантологии. >> стоматология Холодовъ

П ри изготовлении имплантатов всё выше требования пациентов к их эстетичности, прочности, биомеханическим характеристикам, а также к максимальному сходству протезов с естественными зубами.

В наше время удовлетворить эти высокие требования может, в первую очередь, новый материал — стабилизированная 5 % оксида иттрия оксид-циркониевая биокерамика высокой плотности. Вот некоторые сравнительные с титаном (применяемым для изготовления титановых имплантатов) характеристики:

  • нет продуктов окисления, которые накапливаются в лимфоузлах
  • не бывает аллергии ( на титан иногда бывает)
  • естетика намного выше, т.к. оксид циркония белый материал, схожий с цветом своих зубов.

Оксид-циркониевая биокерамика как биоинертный материал известна уже более 25 лет. В последние годы благодаря техническому прогрессу изменились к лучшему её биомеханические характеристики. Стабилизированная 5 % иттрием, она стала пригодной как для изготовления неметаллических эноссальных имплантатов, так и для изготовления эстетичных протезов. (Ди)оксид-циркониевая биокерамика может помочь больным с аллергией на титан, при этом в определённых случаях может широко применяться и в повседневной импланталогической практике. Головки и имплантационные протезы из оксида циркония благодаря отличным эстетическим и механическим характеристикам будут играть всё большую роль в изготовлении протезов.

Мы получили самый положительный опыт при использовании произведённых в Венгрии компанией Denti System Ltd. имплантатов DenTi МС, а также головок МС, о чём и рассказали Вам в этой публикации.

Исторический экскурс

Первыми стоматологические имплантаты из оксида циркония стали изготавливать в Германии, затем в Швейцарии. В стоматологии он в первую очередь служил материалом для коронок и мостовидных протезов. Затем из него стали изготавливать головки для титановых имплантатов, чтобы улучшить эстетику циркониевых мостов. Возможность для использования его как сырья для стоматологического имплантата появились лишь в последние 6-7 лет.

По сравнению с другими видами керамики поликристаллический оксид циркония обладает множеством более благоприятных характеристик:

  • биоинертный материал
  • высокое сопротивление сгибанию
  • плохой проводник
  • устойчив к трению
  • не накапливает налёт
  • даёт затемнение на рентгеновском снимке
  • обладает близкой к естественной светодинамикой (почти идеально совпадает с цветом своих зубов)

Важным преимуществом установки биокерамических имплантатов является то, что их применение помогает избежать сине-серой окраски периимплантарных мягких тканей (десны над коронкой).

Изготовлять стоматологические имплантаты из оксида циркония начали в первые годы нашего столетия. Запуск их производства был инициирован научными исследованиями, подвергшими сомнению биостабильность титановых имплантатов. Многие исследователи доказали, что из-за титановых имплантатов у некоторых пациентов возникали аллергические реакции, гальванизм, повышенная чувствительность и т.д. Многократно подтверждено и то, что после установки титановых имплантатов продукты окисления имплантатов были обнаружены в ряде внутренних органов, а также близлежащих имунных узлах.

Благодаря этим исследованиям, последнее время всё большее значение приобретает стабилизированная 5 % иттрия биокерамика как современный, альтернативный титану материал для имплантации.

В стоматологии мы используем оксид-циркониевую керамику для замены применяемых металлов. Уникальность материала состоит в исключительных механических характеристиках, таких как, очень высокая устойчивость сгибанию (>1000 MПa), твёрдость (1200-1400 виккерсов).

С точки зрения биокачества /способность к остеоинтеграции/ он обладает столь же — или более – благоприятными свойствами, что и титан. Параметры остеоинтеграции вокруг циркониевого имплантата схожи с титаном.

Остеоинтеграции любого имплантата способствует микропористость его поверхности. В отличие от титана, который обладает свободными электронами и потому реактивен, у оксида циркония вообще нет свободных электронов, так что как у неактивного материала его частицы не могут связываться с химическими элементами и проникать в окружающую среду, как это происходит в случае с титаном.

Ещё один интересный момент: многие исследователи утверждают, что оксид циркония выступает в качестве катода кальция. На это свойство оксида циркония ещё десятилетия назад призвал обратить особое внимание Сандхаус (профессор парижского университета Sami Sandhaus): в костной ткани вокруг оксид-циркониевых имплантатов в течение первых двух лет образуется такое же компактное скопление кальция, как и вокруг корня естественного зуба.

Начало производства стоматологических имплантатов из диоксида циркония приходится на начало 20ого века. Запуск их производства был имнициирован научными исследованиями, показавшими, что биостабильность титановых имплантатов а ряде случаев может меняться даже в физиологической среде. Многие исследователи доказали, что из-за поставленных ранее титановых имплантатов у некоторых пациентов возникли аллергические реакции, гальванизм, повышенная чувствительность и т.д., после установки титановых имплантатов коррозионные продукты имплантатов были обнаружены в ряде внутренних органов, а также близлежащих имунных узлах.

Благодаря этим исследованиям всё большее значение приобретает стабилизированная 5 % иттрия биокерамика как современный, альтернативный титану материал для стоматологической имплантации.

В стоматологии мы всё чаще применяем оксид-циркониевую керамику – помимо производства имплантатов и абатментов — для замены применяемых для различных целей металлов. Уникальность материала состоит в исключительных механических характеристиках:

  • прочности при изгибе >1000 MПa
  • твёрдость 1200-1400 виккерсов.

В наши дни всё больше стоматологов успешно используют диоксид-циркониевые имплантаты, и всё-таки в стоматологическом сообществе вращается много запутывающих мнений о его остеоинтеграции в костной ткани. К счастью, в последние годы в международной литературе вышло очень много публикаций об исследованиях остеоинтеграции Y-TZP, проведённых научными методами, самые важные положения и результаты которых мы бы хотели осветить здесь

Основные ортопедические работы в стоматологии

Ортопедические работы в стоматологии: сколько лет служат коронки? Подлежат ли замене имплантаты? В чем преимущества керамических коронок перед металлокерамикой? Оправдано ли применение культевой вкладки? Своими наблюдениями делится ортопед клинки «ДомоденТ» Химичев А.В.

В задачу врача-ортопеда входит восстановление зубов ортопедическими конструкциями при их значительном разрушении. В своей работе ортопеды часто сталкиваются с некоторыми заблуждениями пациентов, по которым хотелось бы дать пояснения.

Каждые пять лет имплантаты надо менять на новые — МИФ. Это утверждение не имеет никакого отношения к действительности и хотелось бы прокомментировать его в первую очередь. Имплантаты устанавливаются один раз и на всю жизнь. Замене в случае необходимости может подлежать лишь коронка на имплантате в зависимости от того, что с ней случается: скол керамики (например, из-за травмы), или желание пациента поменять цвет и форму коронки. В большинстве случаев коронка на имплантате также устанавливается на неопределённый срок и может прослужить всю жизнь. Ведь под коронкой находятся не живые зубы, а искусственная конструкция из титана или циркония, они не подвержены кариесу и прочим заболеваниям живых тканей.

Керамические коронки недостаточно прочные – МИФ. Пациенты во многих случаях предпочитают металлокерамические или металлические коронки, коронки из диоксида циркония. При этом керамические коронки прекрасно выдерживают жевательную нагрузку и в целом обладают значительными преимуществами. Я рекомендую керамические коронки и предпочитаю их использовать в своей работе. У них высокая точность прилегания, более долгий средний срок службы. Если коронки на имплантатах практически бессрочны, то коронки на зубах имеют средний срок службы, так как зубы под коронками могут портиться. Данный срок службы составляет около десяти лет против 5-7 лет, на которые можно рассчитывать при установке металлокерамических коронок. Эти коронки высокоэстетичны, не содержат в себе металл, не вызывают такие явления, как гальванизм и окрашивание десны. И если окрашивание десны является только эстетическим дефектом, особенно это касается передних зубов, то гальванизм представляет собой достаточно неприятную проблему для пациентов.

Как запускается процесс гальванизма? Например, пациент устанавливает металлокерамическую коронку в одной стоматологии, затем обращается в другую стоматологию, где ему устанавливают вторую коронку. Коронки могут быть изготовлены из разных сплавов металлов, так как разные клиники используют разные материалы. Именно присутствие разнородных металлов в полости рта и запускает явление гальванизма, причем это может происходить не сразу, а спустя месяцы или даже годы после проведенного лечения. В результате данного взаимодействия у пациентов во рту присутствует постоянный металлический привкус, ощущение перетекания тока по слизистым, жжение и нарушение вкуса, что доставляет существенный дискомфорт пациентам. Проблема столь значительна, что приходится снимать все коронки и переделывать все искусственные конструкции в полости рта.

Установка керамических коронок помогает избежать всех этих проблем, и если есть возможность поставить керамическую коронку, то лучше поставить именно ее.

Отдельно хочется остановиться на вопросе использования культевых вкладок. Культевая вкладка в сочетании с металлокерамической коронкой – лучшее решение, чем керамическая коронка – МИФ. Сочетание культевая вкладка + металлокерамическая коронка – это действительно более дешевое решение, чем керамическая коронка (которая устанавливается без культевой вкладки). Но это устаревшее решение, и передовые врачи отказываются от широкого применения культевых вкладок, одним из существенных недостатков которых является высокий риск трещины корня. Кроме того, многие стоматологи расширяют показания к применению культевых вкладок, зачастую идя на поводу у пациентов или не имея в своем арсенале других методов лечения, что также дискредитирует этот метод восстановления зубов. Стоит отметить, что в некоторых случаях (при значительном разрушении зуба, но сохранении тканей на 2 мм выше уровня десны) может не получиться отказаться от использования культевой вкладки и даже ее установка может быть оправдана и эффективна. Но таких ситуаций становится все меньше. Конечно, зуб с культевой вкладкой простоит некоторое время, но вероятность необходимости его удаления в ближайшем будущем весьма высока.

Преимущества цельнокерамических коронок:

— возможность перелечить зуб, если возникнет воспаление в области верхушки корня. Если такая проблема возникнет в зубе с установленной культевой вкладкой, то зуб, скорее всего, придется удалять;

— высокая точность прилегания коронки к зубу, намного выше, чем у металлокерамики.

Возникает закономерный вопрос, зачем вообще нужна культевая вкладка, если можно обойтись без нее? Дело в том, что керамические коронки в производстве значительно дороже, чем металлокерамическая коронка и культевая вкладка. Но дело не только в цене. Есть стоматологи, которые много лет назад выбрали для себя данную методику лечения и не хотят ничего менять в своей практике, они даже не предлагают людям цельнокерамические коронки. Помимо этого, не каждая лаборатория сможет изготовить керамические коронки, так как для их производства требуется достаточно дорогостоящее оборудование.

Специалисты клиники «ДомоденТ» предлагают пациентам только высококачественное лечение, мы выбираем самые передовые и эффективные технологии, чтобы обеспечить наилучший результат.

Система комментирования SigComments

Гальванизм во Франкенштейне — Видео и стенограмма урока

Кто создал гальванизм?

Луиджи Гальвани был врачом и профессором анатомии Болонского университета в конце восемнадцатого века. Во время обычного вскрытия лягушачьих лапок Гальвани случайно подал ток от своего скальпеля к мышце мертвой лапки, заставив ногу дергаться, как будто она живая. Он считал, что открыл разновидность электричества, которое назвал животным электричеством.Исследования Гальвани были одними из первых, в которых была отмечена связь между электрическими импульсами и жизнью, а также они заложили основу для понимания в более поздней науке того, что электричество проходит через ионы, а не просто через воздух или жидкость, как утверждали предыдущие теории.

Исследования Гальвани в области так называемого животного электричества были проверены и воспроизведены его современниками. Один из них, Вольта (от которого мы получаем мировой вольт), сначала поддержал теорию Гальвани о животном электричестве, а затем решил, что не мертвая ткань сохраняет электричество, а мертвая ткань реагирует на внешнее электричество.Это вызвало раскол в научном сообществе. Однако работа Гальвани остается актуальной и сегодня, и его работа с электростимуляцией повлияла на области современной медицины и физических наук, а также на разработку современных батарей.

Джованни Альдини

Джованни Альдини был племянником Гальвани и самостоятельным ученым. Среди своих многочисленных научных интересов Альдини пытался доказать, что гальванизм верен и что мертвую ткань действительно можно реанимировать с помощью животного электричества.Его самый известный эксперимент, который, возможно, повлиял на Франкенштейна Шелли (особенно отрывок, описывающий реанимацию существа), имел место в тюрьме Ньюгейт. Он применил электростимуляцию к только что казненному трупу Джорджа Форстера. Умерший скривился, дернулся, поднял руку, сжал кулак и даже, казалось, пытался ходить, когда Альдини прикладывал токи к различным точкам на теле. Этот эксперимент снова привлек внимание к гальванизму и стал предметом научно-популярных и философских дебатов, с которыми Шелли могла столкнуться в салонах, которые регулярно устраивал ее отец.

Гальванизм в

Франкенштейне

Гальванизм и эксперименты на трупах и мертвых животных для демонстрации этого принципа были очень популярны в 1800-х годах. Шелли, возможно, не была свидетелем демонстрации Альдини в Ньюгейте (в то время ей было всего пять лет), но образы, безусловно, были в общественном сознании, и подобные демонстрации происходили часто. Будучи ребенком, выросшим в хорошо образованной семье, она была бы частью дискуссий, касающихся не только гальванизма, но и демонстраций, их последствий и возможностей, представленных теорией, если бы она оказалась верной.

Включив гальванизм в «Франкенштейн » и сделав его успешным в художественной литературе (хотя по крайней мере один рецензент сказал, что роман реалистичен благодаря включению в него современной научной мысли), Шелли подтвердила теорию. Возможно, она также занималась исполнением желаний, надеясь, что теория действительно окажется работоспособной при ее жизни.

Существо в романе Шелли оживляет врач, как и Гальвани и исследователи, занимавшиеся гальванизмом.Виктор Франкенштейн применяет электрические токи к мертвым тканям и реанимирует не просто труп, а существо, состоящее из нескольких трупов. Шелли не задается вопросом, как работает гальваническое пробуждение. Это просто работает, и существо живет благодаря теории гальванизма, которую еще предстоит окончательно опровергнуть.

Резюме урока

Теория ученого и исследователя Луиджи Гальвани, известная как гальванизм , была новой и захватывающей, но спорной теорией еще при жизни Шелли.Гальванизм предполагал, что электричество животных остается в тканях после смерти и может быть стимулировано с помощью применения электрических токов и свинца, что в конечном итоге оживляет мертвых. Многочисленные публичные эксперименты, в том числе эксперименты племянника Гальвани Джованни Альдини , самостоятельного ученого и исследователя, вызвали большое волнение, когда они, казалось, заставляли трупы двигать конечностями, глазами, челюстями и создавали впечатление реанимации. На Шелли большое влияние оказала научно-популярная теория и изображения экспериментов Альдини, и он включил гальванизм в Франкенштейн как способ реанимации существа.Один из первых рецензентов романа даже похвалил его за ощущение реальности и использование современной научной мысли.

гальванизм — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Существительное
      • 1.3.1 Переводы
    • 1.4 См. также
    • 1,5 № по каталогу
  • 2 Румынский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Существительное
      • 2.2.1 Склонение

Английский

Этимология

От французского galvanisme , в честь физиолога Луиджи Алисио Гальвани (1737–1798) + -isme .

Произношение[править]

  • МФА (ключ) : /ˈɡælvəˌnɪzəm/

Существительное[править]

гальванизм ( обычно неисчисляемый , множественное число гальванизм )

  1. Химическое производство электроэнергии.
  2. Терапевтическое использование электричества.
    • 1892 , Журнал электротерапии: Том 10
      Erb и Remak в Германии, Beard и Rockwell и Althans в Америке с успехом использовали его в формах гальванизмов и фарадизмов при лечении болезней суставов.
Переводы[править]

химическое производство электроэнергии

  • Финский: galvanismi (fi)
  • Французский: galvanisme (fr) m
  • Итальянский: galvanismo (it)  m   pl

терапевтическое использование электричества

  • Финский: galvanismi (fi)
  • Французский: galvanisme (fr) m
  • Итальянский: galvanismo (it)  м

См. также[править]

  • гальванический
  • гальванический
  • гальванически

Каталожные номера[править]

  • OED2

Румынский[править]

Этимология

Из французского galvanisme

Существительное[править]

гальваника   n ( неисчисляемый )

  1. гальванизм
Склонение[править]

склонение гальванизма (только в единственном числе)

единственное число
n пол неопределенная артикуляция определенная артикуляция
именительный/винительный падеж (не) гальваника гальванопластика
родительный/дательный (неуи) гальваника гальванопластика
звательный падеж гальваника

Возвращая мертвые слова к жизни — S Y N A P S I S

Pauline Picot // Вы когда-нибудь ощущали оцинкованной ? Конечно, вы должны иметь, если принять во внимание значение, которое в настоящее время придается этому глаголу, а именно «шокировать или побуждать (кого-то) к действию»[1].Но чувствовали ли вы когда-нибудь гальванизацию в электрическом смысле, в соответствии с первоначальным значением этого слова?

Термин происходит от имени, в основном забытого сегодня, но широко известного в конце 18 века в Европе: Луиджи Гальвани, итальянского врача, который якобы открыл существование «животного электричества». В начале 1780-х годов в лаборатории ученого произошло странное явление: пока один из его ассистентов касался металлическим скальпелем голых мышц лягушки, которую он препарировал, от электростатической машины, над которой работал Гальвани, внезапно вспыхнула искра, что доказывает наличие электричества в комнате — и лягушачья лапка дернулась, как бы внезапно оживившись[2].

Врач сделал вывод из этой неожиданной цепочки событий, что предполагаемое «животное электричество» должно выделяться мозгом, когда голая мышечная ткань контактирует с металлом. Гальвани впоследствии сформулировал гипотезу о том, что это электричество проходит через нервы, добавив еще одну смелую и сомнительную гипотезу, которая обеспечила бы слову «гальванизм» его длительное лексическое процветание: если вы стимулируете «животное электричество» тела электрическим разрядом, вы можете вернуть это тело к жизни[3].

Итальянский физик Алессандро Вольта, яростный противник Гальвани, вскоре продемонстрировал, что живое тело не столько производит электричество, сколько проводит его[4]. Но это не помешало этому увлекательному образу проникнуть в народное воображение. Невролог и историк науки Лаура Босси утверждает, что открытие этого предполагаемого «животного электричества» проявляется в научной — а вскоре и в более широкой, культурной — среде как «прометеевская искра, способная вызвать воскрешение мертвых, вдохнуть жизнь в существо, сделанное из disjecta membra [разбросанных конечностей] и даже для оживления искусственных андроидов»[5].Таким образом, прежде чем быть безвозвратно отвергнутым Вольтой, гальванизм пережил неоспоримый момент славы благодаря своей популяризации по всей Европе, и особенно во Франции[6].

Мощное символическое измерение этой гипотезы могло бы объяснить литературную удачу гальванизма, даже после того, как она была опровергнута учеными. К нему обращаются в нескольких крупных европейских произведениях XIX века, таких как « Франкенштейн» Мэри Шелли или «Современный Прометей » (1818) — подзаголовок, который неявно, но красноречиво отсылает к метафизическим амбициям Гальвани, — « несколько слов с мумией» Эдгара Аллана По . (1840), или L’Ève future [ Tomorrow’s Eve ] Вилье де л’Иль-Адама (1886).

Но гальванизм не только сохранился как плодотворная литературная тема; оно также очень медленно проникало в обиход и заметно использовалось французскими театральными критиками второй половины XIX века. В отличие от нынешнего использования глагола «гальванизировать», который в основном относится к воздействию, оказываемому на аудиторию во время публичных собраний, таких как политические встречи, этот термин, как ни странно, в то время не относился к публике. Используемый в течение двух десятилетий критиками Валентином Дартенэ (1853 г.), Жюлем Кларети (1869 г.) или Луи де Карне (1872 г.), этот термин описывает чудо, с помощью которого актеры и актрисы проявляют свою способность бодрить — наподобие гальванического импульса. действия — либо плохие пьесы из-за их свежей игры, либо устаревшие драматические репертуары из-за их явного живого присутствия.Более того, термин «гальванизировать» может также относиться к неспособности актера или актрисы осуществить это долгожданное воскрешение.

В своей резкой критике комедии «Мадам Дерош » Леона Лайи, поставленной в «Комеди-Франсез» 23 декабря rd 1867 года, писатель, драматург и критик Жюль Кларети утверждает, что «главный недостаток пьесы г-на Лайи— и существенно — есть, и я должен заявить это прежде всего, скука»[7]. Но после подробного рассказа сюжета он затем подходит к точному моменту представления, когда один персонаж властно просит другого выйти за него замуж, и он восклицает: «Эта сцена, или, скорее, этот крик оживили эту умирающую комедию»[8].Кларети повторно использует тот же образ в своей критике комедии La Petite ville [ The Small Town ] Луи-Бенуа Пикара, поставленной в Театре де л’Одеон 18 мая -го -го 1868 года, но на этот раз в более подходящий контекст, поскольку пьеса ставилась повторно через шестьдесят семь лет после ее премьеры в том же театре. На этот раз задача действительно состоит в том, чтобы оживить мертвый корпус слов, поскольку Кларети пишет, что «никогда нельзя было придумать что-то более старомодное»[9].И действительно, «нужна выразительность актеров, талант Мартен, мадам Ламбкен и мадемуазель Мари Герен, чтобы оживить все это»[10]. Описывая актеров, возвращающих к жизни устаревшие или плохие пьесы, гальваническая метафора наглядно иллюстрирует физическую операцию, которую, кроме научного эксперимента, может произвести только театр, поскольку это искусство о том, чтобы вдохнуть жизнь в безжизненные тексты.

Однако самое интересное использование этого изображения связано с актерами и актрисы, пытающиеся оживить устаревший репертуар своей молодостью и яркостью.Журналист Луи де Карне, например, сожалеет о потере трагичного Луи-Жозефа Тальма, что делает невозможным впредь «гальванизировать работы». старых поэтов» Французской академии, как будто только его энергичная игра могла привнесли что-то модернистское в любую старомодную пьесу.

Что касается журналиста и критика Валентина Дартенэ, то в Les Acteurs et les actrices de Paris [ Актеры и актрисы Парижа ] он первым из многих выдвинул на первый план почти священную миссию великого трагика Рэйчел Феликс, заключающуюся в том, «спровоцировали трагедию [17 го века], которая без нее была бы неуместной»[11].Кларети одобряет, когда он с ностальгией пишет, что ей удалось самостоятельно «гальванизировать [эти] мертвые шедевры», но опровергает его слова, сожалея о том, что эта «блестящая женщина» посвятила свою жизнь «гальванизации мертвых, а не предлагая свою веру и огонь». живым»[12]. Метафора тем более неуместна, что Гальвани не удалось реанимировать мертвых людей, а французский глагол «galvaniser» относился только к «оживлению [тела] некой искусственной жизнью»[13]. Феликс, как и Гальвани, кажется, придерживается метафизического идеала, который живет только благодаря ее игре.

Даже на сцене, где актеры могут считаться чудотворцами и могут легко выдерживает сравнение с Луиджи Гальвани, есть некоторые вещи, пожалуй, что нельзя возвращать к жизни. Кларети повторяет это утверждение, когда критикует сына известного мима Дебюро, который не может, несмотря на все свои талант, «гальванизировать мертвых [пантомима]». Эмиль Золя делает то же самое в 1881 году, когда он предпочитает зарождающийся натурализм умирающему романтизму, сентенционно заявляя, что «прошлого не гальванизируют»[14].

Таким образом, этот поздний расцвет гальванических метафор во второй половине XIX века можно объяснить плодотворным, но очень изменчивым контекстом французского театра, в котором одновременно ставятся пьесы старых и новых жанров, — контекстом в где классическая трагедия XVII века переживает возрождение наряду с угасающим романтизмом и зарождающимся натурализмом. Этот контекст позволяет критикам спорить о том, должна ли сцена быть местом воскрешения или местом, предназначенным для живых.


[1] « гальванизировать. » Lexico.com , 2019 г., https://www.lexico.com/en/definition/galvanize.

[2] Огюст Трипьер, Мануэль д’Электротерапия. Expose pratique и критика медицинских и хирургических применений электричества , Париж, JB Baillère et Fils, 1861, стр. 59. [Оцифровано Gallica-BnF]

[3] Гальвани публикует комментарии к своему наблюдения и опыты в его диссертации 1791 г. De viribus electricitatis in motu musculi [о влиянии электричество на мышечное движение].

[4] Ален Бельтран и др. Патрис Карре, La Vie électrique. История et imaginaire (XVIII e -XXI e siecles) , Париж, Белин, 2016, с.24.

[5] Лаура Босси, «L’ame électrique», в Жан Клер, ( дир. ), L’Âme au corps. Искусства и науки (1793-1993) , Париж, Реюньон национальных музеев, Gallimard, 1993, стр. 167. Мой перевод.

[6] Кристина Блондель, «Животное электричество в Париже: от первоначальной поддержки до дискредитации». и окончательная реабилитация », в Марко Бресадола и Джулиано Панкальди (редакторы), Луиджи Международный семинар Гальвани.Proceedations , Universita di Bologna, 1999, стр.187-209, ffhalshs-00172331f.

[7] Жюль Кларети, La Vie moderne au théâtre. Каусери сюр l’art Dramatique , I, Париж, Жорж Барба, 1869, стр. 209. [Оцифровано Google Книги] Мой перевод.

[8] Жюль Кларети, La Vie moderne au théâtre. соч. цит. , стр. 211.

[9] Жюль Кларети, La Vie moderne au théâtre , op. цит. , стр.360.

[10] Там же.

[11] Валентин Darthenay, Актеры и актрисы Париж , Париж, chez les éditeurs Rue Grange Batelière [depuis Éditions de la Grange Batelière] et dans tous les théâtres, 1853, стр. 22. [Оцифровано Google Книги] Мой перевод.

[12] Жюль Кларети, La Vie moderne au théâtre , op. цит. , стр.344.

[13] Pierre Larousse, Grand Dictionnaire Universel du XIX e siècle , t.8 (F/G), Paris, Administration du Grand Dictionnaire Universel, 1872, p.973. [Оцифровано Gallica-BnF] Мой перевод.

[14] Эмиль Золя, Le Naturalisme au théâtre. Les théories et les examples [1881], Paris, Charpentier et Fasquelle, 1923, стр. 78. Мой перевод.

Изображение на обложке: Полин Пико
Вычитка: Од Кларе

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Гальванизм и мир научной информации, 1790-1830

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: http://аркс.Princeton.edu/арк:/88435/dsp018623j113v

44.
Название: «Текущие» события: гальванизм и мир научной информации, 1790-1830
Авторы: Watts, IAIN P.
DAIN
  • 5
  • .
    Авторы: История науки Отдел
    Ключевые слова: История электричества
    История Книга
    Хэмфри Дэви
    наполеоновских войн
    Печать Культура
    Научные связи
    Субъекты: История
    Наука истории
    Европейская история
    Дата выпуска. научной информации во время и после наполеоновских войн.Гальванизм — наука об электричестве, материи и жизни — был одним из самых динамичных и популярных направлений как среди специалистов, так и среди простых людей в 1790–1830 гг. Я утверждаю, что гальванизм был важной сферой деятельности, которая привела к более широкой трансформации европейских научных коммуникаций. Практики гальванизма сознательно представляли свою науку как стремительную гонку за новыми экспериментальными открытиями. Это шло рука об руку с новой ролью «информации» (в ее понимании последней информации или новостей начала девятнадцатого века) в создании научных знаний.Следя за информацией о гальванизме за границей военного времени — в газетах, журналах, письмах и записях разговоров — я демонстрирую, как борьба за поддержание трансграничного потока экспериментальных результатов во время разрушений и блокад наполеоновской эпохи вынуждала ученых-практиков вводить новшества в том, как они поддерживали связь на расстоянии. Охватывая Западную Европу и Северную Америку и уделяя особое внимание Британии, я сочетаю анализ систем связи на макроуровне с тщательным изучением того, как информация о перемещении вплеталась в социальную динамику отдельных научных карьер и техническое содержание лабораторная работа.В первой главе используется распространение гальванической батареи Алессандро Вольта в 1800 году, чтобы представить изменчивый и гибридный мир научной информации в начале девятнадцатого века и его отличительную практику: перепечатку. Вторая, третья и четвертая главы продолжают рассказ о гальванизме, уделяя особое внимание отдельным формам коммуникации. Во второй главе исследуется растущее присутствие научных статей в ежедневных газетах. В третьей главе рассматриваются новые ежемесячные научные журналы, появившиеся около 1800 г., и показано, как они привнесли периодическую печать в повседневную практику экспериментальных исследований.В четвертой главе рассматриваются письма с использованием архива сэра Чарльза Благдена из Королевского общества для восстановления переписки между Лондоном и Парижем во время блокады континентальной системы Наполеоном. В пятой главе обсуждается окончание войн и обзор научной коммуникации, возникшей после установления мира в 1815 году.
    Альтернативный формат:  Библиотека рукописей Мадда хранит одну переплетенную копию каждой диссертации.Найдите эти копии в основном каталоге библиотеки: http://catalog.princeton.edu/
    Тип материала:  Академические диссертации (докторские)
    Язык:  en 47 44 44 Появляется в коллекциях: История науки

    Файлов в этом элементе:

    Файл Описание Размер Формат  
    Watts_princeton_0181D_11513.pdf 1,99 МБ Adobe PDF Посмотреть/Скачать

    Объекты в Dataspace защищены авторским правом, все права защищены, если не указано иное.

    гальванизм — определение и значение

  • Это действие долгое время называлось гальванизмом по имени этого наблюдателя, однако не потому, что он был абсолютно первым, кто заметил факт, который он был лишь заново открывшим: Сваммердам еще в 1658 году наблюдал такие движения.

    Обыкновенная лягушка

  • Однажды он слушал лекцию о невозможности применения парового судоходства к океану; в другой раз он видел принцип « гальванизма », проиллюстрированный небольшой батареей, но указывалось на невозможность ее использования в промышленных целях из-за дороговизны ртути.

    Военные воспоминания генерала Wm. Р. Боггс, CSA,

  • носители английского языка заимствовали это слово как « гальванизм » в 1797 году; глагол «гальванизировать» был введен в 1802 году.

    Слово дня Merriam-Webster

  • По этому случаю с нами был человек больших исследований в области естествознания, и, взволнованный этой катастрофой, он приступил к объяснению теории, которую он построил на предмете электричества и гальванизма , которая была одновременно новой и удивительно для меня.

    Глава 2

  • Сила электричества или гальванизма была не так важна, как их гальванизирующие последствия, поразительный факт, что эти эффекты инсценировали человека как радикальное перемещение в мире.

    Введение

  • Те, кто видел его, чувствовали притяжение к нему той привлекательности нравственной природы, которую люди науки, к счастью, не в состоянии проанализировать; они обнаруживали бы в нем какое-нибудь явление гальванизма , или течение не знаю какой жидкости, и выражали бы наши чувства в формуле соотношений кислорода и электричества.

    Кошелек

  • Он даже отдался, наполовину забавляясь его странностями, влиянию этого морального гальванизма ; его явления, тесно связанные с его последними мыслями, уверяли его, что он еще жив.

    Волшебная кожа

  • Те, кто видел его, чувствовали притяжение к нему той привлекательности нравственной природы, которую люди науки, к счастью, не в состоянии проанализировать; они обнаруживали бы в нем какое-нибудь явление гальванизма , или течение не знаю какой жидкости, и выражали бы наши чувства в формуле соотношений кислорода и электричества.

    Кошелек

  • Возможно, труп будет реанимирован; гальванизм дал знак таких вещей: возможно, составные части существа могли быть изготовлены, собраны вместе и наделены жизненным теплом.

    Франкенштейн; Или Современный Прометей

  • Возможно, труп будет реанимирован; гальванизм дал знак таких вещей: возможно, составные части существа могли быть изготовлены, собраны вместе и наделены жизненным теплом.

    Франкенштейн; Или Современный Прометей

  • РОЛЬ ГАЛЬВАНИЗМА В ЛЕЧЕНИИ ДЕНЕРВАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ МЫШЦ У ЧЕЛОВЕКА | Мозг

    Получить помощь с доступом

    Институциональный доступ

    Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

    Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Вход с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Институциональная администрация

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

    Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    синонимов гальванизма, антонимов гальванизма — FreeThesaurus.ком

    Несмотря на опровержение гальванизма, жизнь была электрической. Гальванизм и эксперименты Риттера также цитируются в PG как способствующие пониманию двух миров, одного чувственного и одного умопостигаемого; см. PG, GW ix, p. Возможно, труп будет реанимирован; гальванизм дал знак таких вещей: возможно, составные части существа могут быть изготовлены, собраны вместе и наделены жизненным теплом. Зеркало (1832 г.), которое, по мнению Фроста, вероятно, послужило источником вдохновения для пародии Эдгара Аллана По «Несколько слов с мумией» (1845 г.), оба из которых используют гальванизм как способ воскрешения.Ток, возникающий при гальванизме, должен быть слабым. «Несколько слов с мумией» высмеивает джексоновскую демократию, смешивая популярную историческую дисциплину египтологию с современной наукой о гальванизме. «Тысяча и вторая сказка о Шахерезаде» обращается к экзотическому Востоку Тысячи и одной ночи только для того, чтобы обнаружить, что прозаическая, городская Америка девятнадцатого века действительно является удивительно экзотическим местом, если понимать его в более широком контексте мировой истории. Когда он не ответил на такие средства, как гальванизм, помощь Хэлфорда была быстро запрошена.Раздевшись, она села в вольтеровское кресло у окна и отпустила своих горничных […] Графиня сидела, вся желтая, бормоча дряблыми губами и покачиваясь вправо и влево […] глядя на нее, можно было предположить что качание этой страшной старухи было вызвано не ее собственной волей, а действием скрытого гальванизма. (5) [ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВОДИМ В ASCII]. Зависимость от «авторитетов» как раз и составляет пределы «жесткого историка». Он не может смотреть на «самые святые виды истины — истины величайшей цели, самой чистой честности, самого благородного честолюбия, самого богоподобного великодушия.(15) Истинный историк накладывает «плоть» на кости истории, а не пытается оживить сочлененный скелет с помощью формы «морального гальванизма». : «Где ваши авторитеты?» Именно перед лицом таких вопросов мужество художника должно проявиться. участник выставок в Сандхерсте и Мельбурне в 1854 году.Такие теоретики, как Джон Браун и Лоренц Окен, искали этот управляющий принцип в физических «законах», лежащих в основе магнетизма, гальванизма или «возбудимости» (135). к этому социально-экономическому давлению, гальванизм был открытием в науке романтизма, которое обещало стереть различие не только между людьми и животными, но и между органической и неорганической материей — и действительно представить объединяющую силу во всей природе.Если муж и жена оба остаются теми же людьми, какими они были, когда любили друг друга (предположим, что это было так), любовь будет продолжаться; но если природа обеих или одной из них изменяется и становится враждебной, то было бы столь же разумно читать лекции кислороду и водороду о том, что они должны оставаться в соединении, когда они разлагаются гальванизмом. Они действительно могут быть насильственно связаны друг с другом внешними ограничениями; но вместе они не.