Содержание

Фотокомпозиты, преимущества и недостатки

Характеристика фотополимеров:

Инициатор полимеризации – камфороквинон и аминный активатор. Под действием света образуются свободные радикалы, необходимые для реакции полимеризации.

Полимеризация состоит из двух фаз: догелевой и постгелевой. Вначале мономеры превращаются в полимеры, объем пломбы уменьшается и начинается усадка. Внутреннее напряжение, возникающее в пломбе, компенсируется за счет деформации свободной поверхности пломбы. После превышения точки геля материал становится жестким и компенсация напряжения невозможна.

У композитов химической полимеризации догелевая фаза составляет приблизительно 4 минуты. Медленное твердение самотвердеющих композитов препятствует возникновению значительных напряжений в материале.

Полимеризация в течение нескольких секунд под влияниям галогенового света (короткая догелевая фаза) приводит к огромному напряжению – до 21 МПа , что может привести к отслоению фотокомпозита от подлежащих слоев.

Факторы, влияющие на развитие напряжения при усадке (расположены в порядке убывания):

1.Геометрия полости:

— фактор конфигурации;

— объем.

2. Техника аппликации:

— послойное наложение

— позиция света.

3. Свойства материала:

— модуль эластичности

— усадка

Использование С-фактора при порционном внесении фотополимеров. 1 – связанная поверхность; 2 – свободная поверхность. Стрелки обозначают направление полимеризационной усадки.

Преимущества фотокомпозитов:

— позволяют добиться эстетического эффекта за счет послойного внесения материала различных цветовых оттенков и прозрачности

— не требуют смешивания

— не меняют вязкость в процессе работы

— позволяют более длительное время моделировать пломбу

— полимеризация осуществляется по команде

— цветостабильны

— обеспечивают более прочное соединение с твердыми тканями зуба за счет использования бондинговых систем

Недостатки фотокомпозитов:

— сложная технология применения

— большая стоимость реставраций

— требуется применение защитных приспособлений, т.к. свет фотополимеризаторов вреден для глаз

Лечение зубов | Стоматологическая клиника Мио-Дент

В лечении зубов мы используем материалы только последнего поколения, в том числе и фотокомпозиты, нанокомпозиты для пломбирования зубов. Их основное преимущество перед обычной химической пломбой (цементной) в том что врач может индивидуально для каждого пациента подобрать цвет пломбы — что бы не было видно перехода ПЛОМБА/ЗУБ и всё выглядело естесственно. Так же при применении фотокопозитов врач может воссоздать полную анатомию зуба т.к. он вносится маленькими порциями и фотополимеризуется специально лампой вследствие чего пломба становится твёрдой только тогда, когда это нужно в отличии от цемента который вносится одной порцией и застывает в течении 2- 3 минут. Так же вы должны знать что пломбировочные материалы имеют усадку (сжатие материала) если он вносится одной большой    порцией  — то при полимеризации _ Будь то ФОТОКОМПОЗИТ или ЦЕМЕНТ он может отрываться от стенок образую микропоры на контакте с зубом ; вследствие этого под пломбой может образовываться вторичный кариес или зуб может болеть после пломбирования. Так как фотокопозит вносится мелкими порциями — то так % усадки минимален — вследствии этого пломба будет служить дольше и риск вторичного инфицирования зуба минимален. Так же фотокопозиты делятся на микронаполненные, макронаполненные и нанокомпозиты. Деление их связано с размером частиц и области применения. Какие то нужно использовать при реставрациях в переднем отделе зубов, какие-то в боковых зубах. Или комбинировать, тем самым улучшая качество реставрации.

— Так выглядит дентин зуба под электронным микроскопом

 

Как происходит лечение зубов и какие способы пломбирования существуют?

Начнём с того что все кариозные полости условно можно разделить по глубине — а именно; Поверхностный кариес (кариес в стадии пятна), средний кариес и глубокий. В зависимости от глубины кариозного процесса и складывается сумма лечения. Поэтому чем раньше вы обращаетесь к стоматологу — тем быстрее устраняется причина, тем меньше уходит материала и тем меньше стоит работа врача.

Этапы разрушения зуба:

  1. Поверхностный кариес;
  2. Средний кариес;
  3. Глубокий кариес;
  4. Пульпит (воспаление нерва).

Лечение передней группы зубов тоже очень увлекательный процесс т.к. иногда пациенты приходят слишком поздно — когда уже просто реставрацией не отделаться и отсутствует почти весь зуб.  А на работу выходить нужно завтра и времени в обрез. Вот и возникает вопрос у врача почему же вы раньше в плановом порядке не обратились? Если было известно что зуб не надёжный и имеются недостатки, дефекты.


*фото работы принадлежит стоматологии  Мио-Дент

В случае лечения фотокомпозитом, врач может полностью воссоздать анатомию и морфологию зуба (начиная от цвета и заканчиваю прозрачностью). Но при потери тканей на 1/2 (половину) по ВОЗ — просто реставрацией уже не отделаться, в таком случае нужно заниматься протезированием (изготовлением коронки). Поэтому подходите основательно к лечению своих зубов. Заранее планируйте и просите что бы ваш врач стоматолог составлял предварительный план лечения и сроки.

Теперь поговорим как чаще всего происходит лечение зубов (устранение кариозного процесса). Если кариес находится в пределах эмали (поверхностный) — то лечение осуществляется без анестезии и в короткие сроки (от 10 до 15 минут), если кариес находится в пределах эмали и дентина (средний или глубокий) — то чаще всего лечение осуществляется с анестезией, хотя иногда при среднем кариесе удаётся полечить зуб без анестезии (20%). Если вы боитесь уколов, то в настоящее время существует аппликационная анестезия (гель которым мажут слизистую перед уколом) и момент вкола пациент даже не почувствует.

После того как анестезия поставлена можно приступить к лечению. В среднем период  действия анестезии от 2х до 4х часов. 

КСТАТИ! Под одной анестезией можно полечить сразу несколько зубов. В одном сегменте.

После того как полость зуба отпрепарирована (высверлена ;)) , все  ткани которые некротизированные убираются  — чаще всего это происходит алмазными и твёрдосплавными борами. Ниже представлена наша работа слева зуб подготовлен для дальнейшей реставрации, справа конечный вариант реставрации из фотокомпозита.  

Желательно что бы при восстановление ваш врач восстанавливал не только целостность полости (дырки), но и полную окклюзионную (жевательную — бугорки, фиссурки, ямки) поверхность зуба. Так как все зубы у человека принимают участие в процессе пережёвывания пищи и зубы верхней челюсти должны соединяться плотно с зубами нижней челюсти.

Если один зуб будет просто плоским а другой иметь ямки (фиссуры) и бугорки; то в дальнейшем могут начаться проблемы в височно-нижнечелюстном суставе, вплоть до головных болей.

Поэтому нужно восстанавливать полное анатомическое строение зуба!

При потери зуба или при оседании пломб всё это приводит к изменению в челюстно-лицевом аппарате. Например к стираемости (патологическая стираемость зубов), смещению зубов, изменению прикуса, боли в суставе, боли в мышцах, головных болей, изменению формы лица. И чем позже пациент обращается с проблемой, тем больше может быть проблем, и тем дорогостояще будет стоить лечение что также не даёт 100 % гарантии что проблема будет решена.

Красивая улыбка — залог вашего успеха.  Если изначально нарушена целостность всех зубов или на всех зубах стоят плоские пломбы, то для восстановления правильной окклюзии (прикуса) — уходит очень много времени и иногда последствия к которым привели все неправильно поставленные конструкции в полость рта пациенту — необратимы.

— На данной картинке стоят пломбы из фотокомпозита, но окклюзионная (жевательная) поверхность на зубах сделана НЕПРАВИЛЬНО!!!  Все эти и другие причины приводят к изменению в прикусе и дальнейших проблем в челюстно-лицевой области. 

Мы разобрали лечение вкратце зубов, когда в них просто был кариес. Перейдём теперь к лечению зубов у которых кариозный процесс перешёл на пульпу (нерв) зуба — т.е. Пульпит.

 

Лечение пульпита (воспаление нерва)  что, как, где?

Что такое пульпит? Пульпит — это воспаление сосудисто-нервного пучка зуба.

Когда кариозный процесс остаётся долгое время без внимания в зубе возникает пульпит, проявляется он сильными болями в области причинного зуба. Чаще пациенты жалуются на беспричинные (чаще ночные) боли, боли на холодное, пульсирующие боли (отдающие в висок, верхнюю/нижнюю челюсти). Лечение таких зубов осуществляется в несколько приёмов от 2х до 4х в зависимости от сложности  (количества каналов от 1 до 5ти, искривленности каналов, длины и.т.д. ). Лечение таких зубов — эндодонтическое, с помощью специального оборудования — эндомотора, апекслокатора и.т.д.

Раньше каналы в зубах проходили (расширяли)  ручными инсрументами (файлами) т.к. каналы очень узкие — а что бы качественно их запломбировать  каналы нужно хорошо расширить и обработать. 

На это уходило очень много времени и сил. И не всегда успешно заканчивалось лечение зубов с использованием ручных файлов  т.к. каналы имеют индивидуальное строение и кривизну.

Позже придумали специальное устройство (повышающий наконечник) — эндомотор. Который позволяет за короткий срок качественно обработать и запломбировать каналы в зубе.

Так же файлы для обработки сделаны не из простой стали а из никель-титана, что позволяет им гнуться (повторять контур канала в зубе) и не ломаться.

После того как каналы пройдены и расширены — остаётся только их запломбировать цементом.

На данной фотографии подборка зубов в процессе лечения зубов с диагнозом пульпит. Как вы видите существует большое разнообразие каналов (до 4х в зубе и более).  Все каналы обработаны — расширены и антисептически обработаны.

*фото работы принадлежит стоматологии  Мио-Дент

Вкратце разобрали лечение пульпита в зубах. Остаётся выбор только за вами каким способом лечить зубы. Перейдём к разбору темы периодонтита.

Что такое периодонтит и как он возникает?

Периодонтит — это воспаление которое опускается ниже (за пределы корня) в периодонтальную щель (корень/кость) в которой находится специальный связочный аппарат зуба (периодонт), который удерживает зуб в лунке (альвеоле).  Как вы понимаете лечение такого запущенного случая требует ещё больше времени чем пульпита. Если пульпит это острое состояние, то периодонтит — длительный хронический процесс с воспалительным процессом  и очагом воспаления.  Для того что бы вылечить такой зуб — сначала нужно устранить очаг воспаления за пределами корня, а после уже запломбировать каналы как при пульпите.

КСТАТИ!  Лечения периодонтита занимает от месяца до полугода. 

Лечение сопровождается от 3х недель до полугода в зависимости от сложности и очага воспаления.  

Важно вовремя обращаться и не запускать кариес до критических состояний. Последствия могут быть необратимыми вплоть до удаления зуба.  

Стоматолог-терапевт в Самаре, платные услуги, цены. Консультация платного стоматолога-терапевта в клинике «Реавиз»

Терапевтическая стоматология — важный раздел стоматологии, занимающийся диагностикой, лечением заболеваний зубов, окружающих тканей и слизистой оболочки полости рта.

Очень частым поводом для обращений пациентов к врачу-стоматологу-терапевту является кариозный процесс. Кариес – это постепенное разрушение твердых тканей зуба — эмали и дентина. Начинается заболевание, как правило, бессимптомно. При отсутствии необходимого лечения кариес может прогрессировать и приводить к образованию глубокой полости в тканях зуба, воспалению в тканях, окружающих корень зуба, а в дальнейшем — к потере зуба.

Врачи

Основной причиной кариозного процесса считается разрушительное действие бактерий на твердые ткани зуба. Известный факт, что в полости рта человека обитает большое количество разнообразных микроорганизмов, в особенности стрептококки: Streptococcus sanguis и Streptococcus mutans. Уже через несколько часов после тщательной чистки зубов их количество может доходить до 1 млн. Они активно прикрепляются к поверхности и воздействуют на эмаль, что вызывает ее необратимые изменения. При минерализации налета образуется зубной камень, что влияет не только на ткани зуба, но может вызвать и воспаление десен.

Активность и вредоносность бактерий напрямую зависит от сопротивляемости организма и наличия определенных факторов:

  • снижение иммунитета;
  • неправильная гигиена полости рта;
  • недостаточно эффективная техника чистки зубов;
  • нерациональное питание;
  • гипо- и авитаминоз;
  • нарушения в процессе закладки и формирования зачатков зубов;
  • наличие заболеваний желудочно-кишечного тракта;
  • наличие вредных привычек (например, курение) и др.

Осложнениями кариозного процесса являются такие заболевания как пульпит и периодонтит.

По истонченным кариозным процессом дентинным канальцам, либо через глубокие пародонтальные карманы (ретроградный путь) инфекция попадает в пульповую камеру и происходит необратимое воспаление сосудисто-нервного пучка. В острой форме воспаление сопровождается, выраженными болевыми ощущениями на все виды раздражителей. Также боль может быть ноющей, усиливающейся в ночное время. Хроническая форма пульпита часто протекает бессимптомно.

Пульпит может быть, как инфекционным, так и травматическим. Спортивные или бытовые травмы зуба, даже небольшие сколы и трещины без вскрытия пульпы могут спровоцировать необратимые изменения в пульпе зуба, что приведет к воспалению и дальнейшему ее некрозу. Нередко даже пульпит может быть поводом к удалению зуба. Например, при затрудненном доступе к зубу мудрости, наличии сильной кривизны каналов «восьмерки» и при большом разрушении ее коронковой части может быть принято решение удалить такой зуб.

Лечение зубов

Стоматологическая клиника РЕАВИЗ заботится о состоянии здоровья своих пациентов, обеспечивая комплексный подход в решении проблем зубочелюстной системы.

Лечение пульпита в стоматологической клинике РЕАВИЗ безболезненно, проходит в два этапа и связано с удалением остатков сосудисто-нервного пучка. Процедура состоит из тщательной механической и медикаментозной обработки кариозной полости, корневых каналов, последующим пломбированием корневых каналов и восстановлению коронковой части зуба.

При работе с корневыми каналами используются современные средства диагностики, ротационные системы и наконечники. Материалы, применяемые при пломбировании пластичны, заполняют систему корневых каналов герметично и без последующей усадки.

Периодонтит— это воспаление тканей, окружающих корень зуба, сопровождающееся их разрушением. Чаще периодонтит является осложнением кариеса или пульпита, при котором пульпа уже не служит барьером для токсичных продуктов, и они проникают за верхушку зуба. 

При длительном течении процесса костная ткань, окружающая верхушку корня зуба, постепенно разрушается, образующийся дефект замещается грануляционной тканью.

Периодонтит, как и пульпит, в большинстве случаев, на начальных стадиях развивается практически незаметно.

В одних случаях у пациента вокруг грануляционной ткани образуется плотная фиброзная капсула, так называемая гранулема, которая со временем может превратиться в кисту, заполненную гноем и продуктами воспаления. Кисты могут быть самых разных размеров, от 0,5 мм до 1 см. Также может возникнуть очаг, постоянно генерирующий гной, что приводит к формированию на десне в области проекции корня проблемного зуба длительно функционирующего свища.

Периодонтит может возникнуть при некачественном ранее проведенном внутриканальном лечении. Данный диагноз при несвоевременном обращении нередко приводит к потере зуба, вследствие чего пациенту придется установить имплант.

Однако лечение периодонтитных зубов в нашей клинике чаще всего консервативное. Врач-стоматолог применяет современную диагностику для выявления причины.

В арсенале стоматологов-терапевтов есть оборудование премиум класса: микроскоп фирмы «Leica», позволяющий диагностировать микротрещины, находить дополнительные каналы в корнях, проводить лечение под увеличением, что обеспечивает высокую точность и качество, повышает процент благоприятных исходов. Для коррекции десны и обработки системы корневых каналов часто применяются лазерные технологии, лазер «Econic» фирмы «Biolase».

Профилактика

Важную роль в предотвращении появления и распространения кариеса зубов играет профилактика. Регулярные профилактические осмотры у стоматолога (1 раз в полгода для взрослых и 1 раз в 3 месяца —для детей), профилактическая чистка зубов, соблюдение рекомендаций врача позволяет сохранить здоровье зубов и десен.

Отбеливание зубов

Лазерное отбеливание зубов – эффективная, быстрая процедура восстановления естественной белизны зубного ряда.

Методика заключается в нанесении специального геля на поверхность эмали, который активируется под воздействием лазера. Отбеливание выполняется в клинике квалифицированными врачами.

Лазерное отбеливание имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими способами за счет бережного воздействия.

Как происходит отбеливание?

Сначала стоматолог готовит зубы к процедуре. Он защищает десны от отбеливающего состава, изолирует зубы от слюны.
Затем на переднюю поверхность зубов наносится специальный отбеливающий гель. Врач активирует его, обрабатывая лазерным лучом каждый зуб в течение 1 – 2 минут. Лазер не нагревает эмаль, поэтому не перестраивает белковую структуру зуба. Отбеливающий состав активируется сразу, и отбеливание начинается мгновенно.

  • В конце процедуры стоматолог смывает отбеливающее вещество и наносит состав с фосфатом кальция для укрепления эмали. В течение недели оттенок зубов выравнивается.
  • Процедура абсолютно безболезненная. В среднем она занимает около 20 минут, при необходимости через некоторое время процедуру можно повторить.
  • Если соблюдать рекомендации стоматолога, полученный результат может сохраняться более года.

Система лазерного отбеливания Biolase, используемая в клинике, обеспечивает щадящее отношение к твердым зубным тканям за счёт сокращения кратности нанесения геля до одного раза.

Примеры работ

Лечение кариозного поражения зуба пломбировочными материалами.
Этапы до/после.


Реставрация зубов

Реставрацией зубов называется комплекс мероприятий, направленный на восстановление с помощью синтетических материалов естественной их формы и структуры. Сюда входит коррекция различных дефектов и улучшение внешнего вида зубов. Современная стоматология имеет в своём арсенале множество способов реставрации, направленных на восстановление утраченной формы и цвета.

Одним из распространенных способов художественной реставрации является восстановление зубов при помощи композитных материалов. Узнаем подробнее, когда и зачем применяется этот метод.

Цель реставрации зубов – восстановление правильной формы зуба в случае его деформации вследствие каких-либо причин или же придания им более совершенного косметического вида.

Когда проводится реставрация зубов

  • Исправление врожденных нарушений эстетического вида зубов
  • Устранение последствий жизнедеятельности – сколы эмали, кариес, клиновидные дефекты
  • Травмы зубов
  • Стертость зубов людей старшего возраста
  • Приобретенные устойчивые изменения естественного цвета

Реставрация с помощью пломбировочного материала рекомендуется для живых зубов. Для качественной реставрации зубов после депульпирования целесообразно применять иные способы: коронки, вкладки, виниры.

Художественная реставрация зубов композитными материалами

Художественная реставрация требует применения надёжных, цветоустойчивых и прочных материалов, не поддающихся стиранию (фотокомпозиты, композиты). Эти материалы благодаря своим отличным характеристикам широко используются не только при реставрациях, но и в терапевтических целях.

Фотокомпозиты прекрасно склеиваются с зубной тканью на молекулярном уровне и не изменяют своего положения благодаря свойству проникать не только в эмаль, но и в дентин и при этом не нарушают эстетического восприятия зуба. Такие материалы наносятся очень тонкими слоями с целью компенсации усадки от полимеризации. В этом случае достигается долговременный стабильно качественный эффект.

Благодаря широкому выбору цветов и оттенков, светоотверждаемые материалы позволяют установить такую пломбу, которая будет соответствовать природному цвету эмали и восстановит утраченную форму зуба. С этой целью стоматологи наслаивают материалы различных оттенков друг на друга. Постепенно подсушивая слои специальной лампой. В результате выполняется полная имитация полупрозрачной эмали высокой прочности.

Прочность фотокомпозитов позволяет применять их при восстановлении и передних и жевательных зубов, получающих максимальную нагрузку.

Многие из таких материалов содержат ионы фтора, что способствует предотвращению развития вторичного кариеса по всей поверхности пломбы.

Во время реставрации зуба с неправильно формой возможно исправление его контура. Таким способом можно округлить углы или наоборот заострить их, придав неповторимость улыбке.

Преимуществом прямой реставрации является то, что вся работа будет сделана за один визит к стоматологу. Чудо материалы способны закрыть щель между зубами, изменить их форму, размер и цвет.

Реставрация зубов в стоматологии Дента Эстет

Художественная реставрация зубов в Климовске приобретает всё большую популярность среди пациентов нашей стоматологии. Ведь благодаря этой процедуре пациенты могут безопасно, эффективно и без боли устранить различные зубные дефекты.

Мы проводим прямые и непрямые эстетические реставрации:

Прямые — результат моделирования зуба непосредственно в полости рта на приеме у стоматолога. Для этого используется фотополимерный материал — композит, который отверждается специальной лампой. Главные преимущества таких реставраций — экономия времени и средств пациента.

Непрямые реставрации создаются в лаборатории зубным техником, в данном случае результат пациент получает не сразу, а за несколько посещений. Материалом в данном случае служит чаще всего керамика.

Прямые эстетические реставрации зубов мы рекомендуем, если у пациента есть:

— Дефекты, возникшие в результате кариеса, некариозных поражений и травм зубов. В этом случае стоматолог воссоздает первоначальные форму и цвет.
— Необходимость изменения формы и размеров зубов при аномалиях или наличии пространств между зубами (тремы, диастема). Изменение формы и размера зуба является наиболее сложным вариантом реставрации, еще её называют реконструкцией.
— Видимые нарушения структуры эмали (пятна, эрозии), необходимость изменения цвета зубов.

До проведения реставраций пациент проходит профессиональную гигиеническую обработку полости рта. Нередко в план подготовки включается процедура отбеливания зубов, с тем, чтобы реставрации соответствовали цвету зубов, приобретенному в результате отбеливания. Затем врач совместно с пациентом определяет цвет будущих реставраций. В сложных случаях на предварительных этапах мы демонстрируем пациенту форму его будущих зубов на гипсовой модели. После согласования всех нюансов назначается день реставрации.

Реставрация зубов фотокомпозитами позволяет максимально сохранить зубы, и при этом сделать их красивыми и ровными.

Фотокомпозиты имеют широкий спектр возможностей.

Во-первых, это огромная гамма оттенков, позволяющая в процессе реставрации зубов подобрать именно тот тон, который, при ближайшем рассмотрении, ничем не будет отличаться от естественного цвета зуба. Но помимо оттенков эмали, можно подобрать оптимальный цвет и для шейки зуба, сделать более матовым дентин или создать полупрозрачный режущий край зуба, что особенно важно для реставрации фронтальных зубов.

Во-вторых, фотокомпозиты обладают таким свойством как адгезия (прилипание) к сохраненным тканям зуба на молекулярном уровне. То есть материал не может «отклеиться», оторваться от зуба из-за большой силы и глубины проникновения материала в эмаль и дентин. Блеск и цвет фотокомпозита остаётся в течение долгого времени в первоначальном виде.

Соблюдение технологии реставрации для нас — дело чести. Оснащение кабинетов позволяет вести работу вне зависимости от естественного освещения (дневной свет очень важен при определении цвета), а благодаря современным реставрационным материалам (включающих бестселлеры самых крупных мировых производителей), их обширной цветовой палитре, пациенты стоматологии Дента Эстет получают качественный и долгосрочный результат.

Терапевтическое лечение

Доступное, безболезненное лечение зубов современными материалами с минимальным вмешательством − основная концепция лечения в клинике «Космос Плюс».

Начинается лечение кариеса зубов с выявления причины и индексного обследования стоматологического здоровья. Данные фиксируются и позволяют при следующем визите узнать эффективность лечения и профилактических мероприятий. Врачи обучают пациентов личной гигиене полости рта  и составляют с пациентом план лечения.

Для каждого клинического случая врачи клиники «Космос Плюс» подбирают с пациентом наиболее подходящий материал. В стоматологии используются в работе стеклоиономерные цементы и фотокомпозиты компании GC (Япония). Современное оборудование, премиальные материалы и квалификация врачей позволяет минимально удалять здоровые ткани зубов при лечении поверхностного, среднего и глубокого кариеса. Революционные составы материалов для пломбирования позволяют избежать осложнений в процессе лечения.

В клинике «Космос Плюс» в наличии пломбировочные материалы для разных клинических случаев и разных групп зубов.

 Стеклоиономерные цементы (С.И.Ц.) :

  • с.и.ц с максимальным фтор выделением ,
  • с.и.ц с серебром , с.и.ц. фото отверждения ,
  • с.и.ц модифицированный эпоксидными смолами,
  • с.и.ц система  с фото отверждаемым защитным слоем.

Цветовая гамма данных материалов позволяет при необходимости совместить его с цветом зуба. Специальные формы выпуска в виде одноразовых капсул позволяют комфортно работать в самых трудно доступных местах. 

Данный тип материалов применяется при лечение молочных и постоянных зубов. Показан к применению для случаев с плохой гигиеной полости рта, сложных работ (под или на уровне десны), лечению больших и глубоких полостей, зубов, где требуется фтор защита или максимальная прочность и фиксация.

Чем еще может удивить с.и.ц от компании GC: схожестью с дентином зуба по модулю упругости, одинаковый коэффициент теплового расширения, фтор выделению и фтор аккумуляции. Дентин и пломба при жевании и разговоре постоянно сжимаются и разжимаются, скручиваются и распрямляются. Имея примерно одинаковый модуль упругости с дентином зуба пломба, работает как одно целое. Пломба не расширяется больше, чем дентин, при приеме горячего и холодного, следовательно, нет возможности для возникновения микротрещин. С.И.Ц. выделяют фтор и набирают его из зубной пасты, фторированной воды и других продуктов «аккумуляторный эффект». Фтор в микро дозах воздействует на бактерии, не давая прикрепится на вылеченный зуб. У стеклоиономерных цементов физическая и химическая фиксация к эмали и дентину зуба. Материал как бы проникает в дентинные каналы и сшивается с неорганическими компонентами дентина или эмали.

Стеклоиономеры не могут (из-за химического состава) стоять в местах с большой нагрузкой (угол или бугор зуба), так же их не используют в высоко эстетических реставрациях. Врачи «Космос Плюс» подберут фотокомпозит для таких зубов. 

Фотокомпозиты компании GC − оптимальный материал для реставраций. Цветовая гамма максимально обеспечит совпадение тона пломбы и цвета зубной эмали. Фотокомпозитные материалы GC имеют внутренние и внешние оттенки, специальные цвета (отбеленные зубы, желто- коричневые или цвет имитирующий десну). Новые поколения фотокомпозитов имеют специальные дентинные оттенки и краски. Можно «нарисовать» оптическую фиссуру или белое пятнышко на зубе. Эмаль фотокомпозитная − это наногибрид с эффектом эффектом. Фотореставрации из таких материалов полностью повторяют цвет, структуру и форму зуба.

Для максимальной фиксации фотокомпозитных материалов GC в клинике «Космос Плюс» используют адгезивы (фиксирующие материалы) только проверенного Японского производителя. При данном алгоритме лечения достигается максимальное сцепление между тканями зуба, адгезивом и фотокомпозитом. 

К совмещению при лечении кариеса стеклоиномерного цемента и композита прибегают при восстановлении у пациента кариозных полостей большого объёма. Стеклоиономер выступает надёжным амортизатором для композита. Совмещение его с фотокомпозитом целесообразно при пломбировании окклюзионных поверхностей моляров («шестерок», «семерок»).

Как происходит лечение кариеса:

  1. Осмотр пациента, исследование состояния стоматологического здоровья и выработка плана лечения.
  2. Зуб очищается от зубного налёта, если есть зубной камень, то и от зубного камня.
  3. Выбирается оттенок эмали и будущей пломбы.
  4. Осуществляется обезболивание зуба.
  5. Иссекается пораженная эмаль и дентин. Удаление происходит из концепции минимального вмешательства – только пораженные участки.
  6. Производится медикаментозная обработка полости зуба по протоколу лечения. Дентин кондиционируется смесью органических кислот, а эмаль зуба гелем с 37% ортофосфорной кислотой.
  7. А. Поверхности промывают и просушивают (при подготовке под с.и.ц.)

          Б. Поверхность промывают и просушивают, наносят адгезив и     отверждают его фотополимерной лампой.

  1. А. Ставится пломба из стеклоиономерного  материала.

          Б. Ставится пломба из фотокомпозитного материала.

  1. Проводится шлифование пломбы (с.и.ц.)

Проводиться шлифование и полирование пломбы (фотокомпозит).

  1. Пломба покрывается защитным фотоотверждаемым лаком.

На сайте компании можно посчитать (приблизительную) стоимость услуги по лечению кариеса самостоятельно, выбирая разные материалы.

Скрипкина Г.И., Гарифуллина А.Ж., Бреславская Е.А. «Сравнение объективных показателей свойств фотокомпозитных материалов» | Актуальные статьи. Стоматология. Организация здравоохранения. Право.


«Стоматология детского возраста и профилактика», №2 — 2020

Скрипкина Г.И.

, д.м.н., доцент, зав.кафедрой
Гарифуллина А.Ж., к.м.н., доцент
Бреславская Е.А., клинический ординатор

Кафедра Детской стоматологии, Омский государственный медицинский университет

Резюме

Актуальность: Композитные материалы светового отверждения имеют большое количество показаний для применения и активно используются врачами-стоматологами в клинической практике. Свойства этих материалов различаются от их состава и величины наполнителя. Нами было проведено анкетирование врачей-стоматологов терапевтов государственных и частных стоматологических клиник г. Омска для определения соответствия, объективных показателей физико-химических параметров исследуемых композитных материалов и их субъективной оценки докторами, применяющими эти материалы в работе.

Цель: сравнение объективных показателей различных свойств фотокомпозитных материалов с субъективной оценкой врачей-стоматологов.

Материал и методы: исследование физико-химических свойств композиционных материалов светового отверждения наиболее часто используемые в практике Омских врачей стоматологов государственных и частных клиник. Разработан дизайн исследования и проведено анкетирование 148 врачей стоматологов г. Омска для определения субъективной оценки этих материалов.

Результаты: проведен сравнительный анализ объективных и субъективных показателей композитных материалов.

Выводы: данные физико-химических параметров фотокомпозитных материалов полностью соответствуют субъективной оценке врачей-стоматологов г. Омска.

Ключевые слова: Стоматологические материалы, композитные материалы, жидкотекучие композиты, свойства материалов, опрос, анкетирование, врачи-стоматологи.

Введение

Современная практическая стоматология для лечения кариозных и некариозных поражений зубов преимущественно использует стоматологические фотокомпозитные пломбировочные материалы в виду их положительных эстетических и механических характеристик [1, 2, 3, 4]. Композитные материалы позволяют врачу проводить щадящее препарирование зубов, восстановление зубов с дефектами различной формы и конфигурации и имеют ряд физико-химических преимуществ: высокие эстетические свойства, высокая прочность, широкая цветовая гамма [5, 6, 7], возможность моделирования и придания анатомической формы поврежденной коронковой части зуба, более прочное соединение с твердыми тканями зуба, лучшее краевое прилегание к твердым тканям зуба, биологическая толерантность к тканям полости рта [8, 9, 10, 11, 12, 13]. Но такие материалы тоже являются несовершенными и происходит перманентное их улучшение [14, 15, 16, 17].

Целью работы является сопоставление данных объективных физико-химических свойств ряда композиционных материалов с субъективной оценкой этих же материалов, для формирования практических рекомендаций врачам стоматологам терапевтам.

Задачи: 1. Оценка физико-химических параметров ряда композиционных материалов. 2. Определение субъективных оценки фотокомпозитов врачами-стоматологами г. Омска. 3. Анализ объективных и субъективных параметров, для формирования практических рекомендаций врачам стоматологам терапевтам.

Материал и методы исследования

На сегодняшний день на рынке представлен огромный выбор фотокомпозитных материалов различных производителей, как зарубежных, так и отечественных. Для исследования были выбраны материалы, которые наиболее часто используются в практике Омских стоматологов государственных и частных клиник на основании полученных данных анкетного опроса, чтобы дать личную субъективную оценку данной продукция.

В работе использовались следующие методы: социологический, аналитический. Нами был разработан дизайн исследования, разработана анкета для сопоставления субъективной оценки композитных материалов с их физико-химическими параметрами.

Исследования объективных физико-химических свойств исследуемых материалов проводились в июне 2019 г Испытательным сертифицированным центром МИ АНО «ВНИИМТ» под контролем руководителя ИЦ Б.В. Рябоконь. Испытания проводились в соответствии с национальными стандартами: ГОСТ Р 56924 — 2016 (ИСО 4049 — 2009) «Стоматология. Материалы полимерные восстановительные» и ГОСТ 31574-2012 «Материалы стоматологические полимерные восстановительные». Объективная оценка свойств материалов представлена следующими параметрами: глубина отверждения, прочность при диаметральном разрыве, прочность при изгибе, консистенция.

В нашей работе поводилась оценка следующих композитных материалов (названия/характеристики соответствуют официальным регистрационным документам):

  1. Filtek Ultimate Universal (3M ESPE) – универсальный реставрационный материал.
  2. Эстелюкс НК (Стомадент) — наногибридный композитный материал.
  3. ДентЛайт (ВладМиВа) – микрогибридный композит.
  4. Filtek Ultimate Flowable (3M ESPE) – жидкотекучий реставрационный материал.
  5. ФлоуРест (Стомадент) – низкомодульный (текучий) композит
  6. ДентЛайт Флоу (ВладМиВа) – текучий композит.

Материалы отличаются не только по ценовой категории, но и по своим свойствам, которые отражаются на процессе работы и ее результатах. По первым трем позициям (пакуемые композиты) в официальных регистрационных документах только у материала Эстелюкс НК компании Стомадент присутствует слово «наногибридный»; но в двух других случаях оба производителя позиционируют данные продукты как «нанокомпозиты» и как материалы изготовленные с применением нанодобавок, о чем указано на сайтах производителей, а также в их каталогах и презентационных материалах.

Результаты исследования и их обсуждение

Проведен анкетный опроса 148 врачей-стоматологов терапевтов г. Омска. В государственных учреждениях количество анкетированных составило 92. Из них стаж работы более 10 лет у 44, 44 %, 5-10 лет у 22, 22 %, и менее 5 лет у 33, 33 %.

Число анкетированных врачей частных клиник – 56. Наименьшее количество из них – 9, 52 % специалисты, имеющие стаж работы более 10 лет, стаж менее 5 лет у 38, 09 % и большинство – 52, 38 % работают 5-10 лет.

При проведении реставрации 59, 25 % врачей-стоматологов терапевтов государственных клиник используют сочетание конденсируемых и жидких (текучих) композитов, остальные 40, 74 % — только конденсируемые композиты. В частных учреждениях ситуация сильно отличается. Сочетание «конденсируемый и жидкий (текучий) композиты» используют при реставрации 95, 23 % врачей.

Наибольшее количество опрошенных врачей государственных и частных клиник – 85 % используют жидкотекучие композиты при герметизации фиссур. 78 % применяют данные материалы при пломбировании методом слоеной реставрации. 77 % — для восстановления незначительных сколов эмали. 59 % докторов отдают предпочтение жидким материалам при пломбировании полостей 2 класса по Блэку при использовании техники туннельного препарирования. Небольшой перевес голосов был в сторону частной практики. При восстановлении краевого прилегания пломб жидкотекучие композиты используются 50 % врачей. Небольшие по размеру полости на жевательной поверхности пломбируют жидкими материалами 59 % анкетированных врачей. Клиновидные дефекты и повреждения в пришеечной части – 43 %. Полости 3 и 4 класса по Блэку – 30 %. 36 % опрошенных фиксируют волоконные системы и 21 % — шины, применяя жидкотекучие композиты. Из них большинство – врачи частных клиник.

Конденсируемые композиты врачи используют в следующих клинических ситуациях. 95 % применяют данные материалы пломбируя полости 1, 2 класса по Блэку. 78 % — при пломбировании методом слоеной реставрации. 91 % врачей моделируют культю зуба конденсируемыми композитами. Наименьшее количество врачей в обеих группах – 13 % применяют данные материалы при изготовлении непрямых реставраций. В двух последних случаях незначительный перевес в сторону частных клиник.

Объективная оценка свойств материалов отражена в таблице №1 и представлена следующими параметрами: глубина отверждения, прочность при диаметральном разрыве, прочность при изгибе, консистенция. В графе примечание выделено описание тактильных свойств и прочности.

Таблица 1. Объективная оценка физико-химических свойств исследуемых материалов

Наименование материала, Цвет материала Глубина отверждения, h мм Прочность при диаметральном разрыве, Мпа (не менее 34 Мпа) Прочность при изгибе, МПа (не менее 80 Мпа) Консистенция, мм Примечание
Согласно инструкции изготовителя h, мм за 10 сек.
Время отвержд. сек. h, мм не менее h, мм фактическ.
1. Filtek Ultimate Universal Restorative, ЕА3 20 2 2, 57 2, 18 60, 9±4, 3 119, 7±19, 3 16, 5х16, 5 + Плотный, но очень пластичный, легко моделируется, высокая прочность.
Сколы на отвержденном образце.
2. ДентЛайт, DA3 30 2 2, 03 1, 60 48, 5±6, 5 108, 5±21, 0 19, 0х20, 0 18, 5х19, 0 Менее пластичный, большое время отверждения большой разброс значений (прочность при изгибе)
3. Эстелюкс НК, EA3 20 2 2, 76 2, 28 54, 0±3, 1 108, 4±8, 8 19, 5х19, 5 + Пластичный, легко моделируется
4. Filtek Ultimate Flowable Restorative, А3 20 2 2, 16 1, 85 52, 5±5, 0 117, 1±7, 3 30, 0х30, 0 + Тиксотропный, не растекается, высокая прочность
5. ДентЛайт-Флоу, А3 30 1, 5 2, 87 2, 15 38, 2±8, 0 83, 8±2, 9 40, 0х40, 5 Сильно растекается, не тиксотропный, большое время отверждения, прочность близка к минимальной
6. ФлоуРест, А3 20 2, 0 2, 27 1, 86 42, 4±3, 2 95, 7±4, 5 26, 5х26, 5 + Тиксотропный, не растекается

Испытания проведены в соответствии с требованиями национальных стандартов:

  • ГОСТ Р 56924-2016 (ИСО 4049-2009) «Стоматология. Материалы полимерные восстановительные»;
  • ГОСТ 31574-2012 «Материалы Стоматологические Полимерные восстановительные. Технические требования. Методы испытаний п.6, 12.

Материалом Filtek Ultimate Universal (3M ESPE) и ДентЛайт Флоу (ВладМиВа) пользовались в равной степени доктора частных и государственных учреждений, Эстелюксом НК (Стомадент), ДентЛайтом (ВладМиВа) и ФлоуРестом (Стомадент) – большинство врачей государственных поликлиник, Filtek Ultimate Flowable (3M ESPE) – большинство врачей частных клиник.

По объективным показателям среди исследуемых пакуемых материалов Filtek Ultimate Universal и Эстелюкс НК находятся практически на одном уровне. Filtek Ultimate Universal имеет лучшие показатели прочности при диаметральном разрыве и при изгибе, но большую фактическую глубину отверждения и глубину отверждения за 10 сек. имеет Эстелюкс НК. Данные показатели имеют прямое отражение в износоустойчивости и удовлетворенности качеством реставрации и ее отдаленными результатами докторов – оба материала получили высшую оценку. В таблице 1 в графе примечания среди плюсов материала Filtek Ultimate Universal указана его плотность и полностью соответствует оценке докторов «отлично» по этому свойству. Такую же оценку получил и материал Эстелюкс НК. Отличная пластичность и моделировка у данных материалов указана в плюсах среди объективных показателей и соотносятся с ответами докторов. По параметру «Прилипаемость к инструменту» врачи сделали вывод, что Filtek Ultimate Universal прилипает к инструменту меньше, чем Эстелюкс НК и ДентЛайт. Filtek Ultimate Universal и Эстелюкс НК лучше полируются, чем ДентЛайт (см. диаграмму 1). Материал Дентлайт согласно объективным данным имеет большее время отверждения, меньшие глубину отверждения и прочность при диаметральном разрыве, чем остальные исследуемые представители пакуемых композитов. К минусам данного материала относится большой разброс значений прочности при изгибе. По большинству оцениваемых врачами свойств данный материал получил оценку «хорошо», что является стабильно хорошим результатом.

 

Диаграмма 1. Результаты субъективной оценки свойств пакуемых композиционных материалов по 10-бальной системе

 

Среди исследуемых жидкотекучих композитов по объективным данным таблицы 1 последнюю позицию занимает материал ДентЛайт Флоу. ФлоуРест объективно уступает материалу Filtek Ultimate Flowable по прочности на изгибе и при диаметральном разрыве. Последний имеет среднее значение показателя консистенции среди исследуемых текучих материалов. По данным ответов анкетирования врачей-стоматологов ФлоуРест получил наибольшее количество оценок «отлично» и «хорошо». Данный материал тиксотропный и не растекается (см. таблицу 1), соответственно удобен при введении и выведении из полости. Необходимо отметить факт, что данным материалом из общего количества врачей пользовались только 8 %. Filtek Ultimate Flowable также тиксотропный и не растекается, что отметили врачи, оценив параметры «Пластичность», «Удобство при введении и выведении из полости» на высшую отметку и «Тиксотропность» на «хорошо». В целом анкетированные доктора, пользовавшиеся данным материалом удовлетворены качеством реставраций. ДентЛайт Флоу получил от докторов большинство оценок «удовлетворительно», не было определено ни одного свойства, которое полностью не устроило анкетированных. Все текучие материалы получили оценку «удовлетворительно» по параметру моделировки, что логично объясняется их физико-химическими свойствами (консистенцией, текучестью) и показаниями к применению (см. диаграмму 2).

 

Диаграмма 2. Результаты субъективной оценки свойств жидкотекучих композитных материалов по 10-бальной системе

 

Выводы

На основании данных субъективной оценки исследуемых материалов, полученных при проведении анкетного опроса врачей-стоматологов терапевтов г. Омска и учитывая объективную оценку их физико-химических параметров мы сделали следующие выводы. Данные физико-химических параметров полностью соответствуют субъективной оценке врачей-стоматологов. Среди группы пакуемых композитных материалов по объективным критериям лидирующую позицию занимает Filtek Ultimate Universal (3M ESPE), это подтверждается и ответами врачей-стоматологов. Эстелюкс НК (Стомадент) занимает второе место по объективным параметрам, но, по субъективной оценке, докторов практически не уступает лидеру.

Оценивая жидкотекучие материалы, врачи отдали предпочтение ФлоуРесту (Стомадент). Необходимо учитывать тот факт, что это всего 8% анкетированных. Filtek Ultimate Flowable (3M ESPE) по объективной оценке опережает ФлоуРест, но по субъективной занимает второе место. Врачи удовлетворены качеством реставраций обоими материалами в одинаковой степени.

Мы рекомендуем к использованию на клиническом приеме пакуемые материалы — Эстелюкс НК, Filtek Ultimate Universal и текучие материалы – ФлоуРест и Filtek Ultimate Flowable частным и государственным учреждениям стоматологического профиля, учитывая особенности ценовой политики.

Список литературы

  1. Алейников К.В., Вагнер В.Д. Эффективность дозирования композитных материалов светового отверждения при стандартной и модифицированной методиках // Стоматология для всех. 2010, 4, 16-18.
  2. Викулин А.В., Маркин А.В. Результаты применения низкомодульного композитного материала светового отверждения «флоурест» для восстановления десневого края // Dental Forum. 2012, 5, 35.
  3. Василенко А.В., Викулин А.В., Ибрагимов Т.И., Стецюра О.А. Применение гибридного композитного материала светового отверждения для эстетического восстановления десневого края // Dental Forum. 2016; 4, 18.
  4. Гецман А.В. Восстановление временных резцов верхней челюсти // Стоматология детского возраста и профилактика. 2015; 14; 4 (55), 17-18.
  5. Блохина А. А. Варианты решения актуальной проблемы восстановления полостей в боковых зубах // ДентАрт. – 2012; 1, 52-57.
  6. Данилова М.А., Мачулина Н.А., Шевцова Ю.В., Каменских Д.В. Клинико-экспериментальное обоснование применения различных пломбировочных материалов у детей дошкольного возраста // Стоматология детского возраста и профилактика. 2019; 19; 2(70), 31-36.
  7. Маслак Е. Е. Распространенность кариеса зубов и современные направления профилактики кариеса // Медицинский алфавит. 2015; 1; 1, 28-31.
  8. Николаенко С.А., Печенегина Е.В., Зубарев А.П., Федоров Ю.В., Лобауэр У. Сравнительная характеристика износостойкости современных полимерных композитов // Клиническая стоматология. 2017, 3 (83), 4-9.
  9. Мочалов Ю. А. Методические подходы к клинической оценке стоматологических фотокомпозитных пломбировочных материалов как медицинских изделий // Universum. Медицина и стоматология. 2019, 9(64).
  10. Caixeta RV, Guiraldo RD, Kaneshima EN, Barbosa AS, Picolotto CP, Lima AE, Gonini Jъnior A, Berger SB. Push-Out Bond Strength of Restorations with Bulk-Fill, Flow, and Conventional Resin Composites. 2015;2015:452976. doi: 10:1155/2015/452976.
  11. Furuse A., Gordon K., Rodrigues F. et al. Watts Colour-stability and gloss- retention of silorane and dimethacrylate composites with accelerated aging. — J. Dentistry, 2008, v. 36, № 11, р. 945-952
  12. Monterubbianesi R, Orsini G, Tosi G, Conti C, Librando V, Procaccini M, Putignano A. Spectroscopic and Mechanical Properties of a New Generation of Bulk Fill Composites. Front Physiol. 2016 Dec 27; 7, 652. doi: 10:3389/fphys.2016, 00652.
  13. Radhika M, Sajjan GS, Kumaraswamy BN, Mittal N. Effect of different placement techniques on marginal microleakage of deep class-II cavities restored with two composite resin formulations. J Conserv Dent. 2010; 13, 9-15.
  14. Скрипкина Г.И., Гарифуллина А.Ж. Диспансеризация как основной клинический подход к профилактике кариеса зубов у детей // Стоматология. 2015;94;5:64-66.
  15. Скрипкина Г.И., Гарифуллина А.Ж., Митяева Т.С., Романова Ю.Г., Михайловский С.Г., Дмитриева В.А. Опыт применения композитного материала двойного отверждения для фиксации стекловолоконных штифтов и восстановлении культи зуба в практике врача-стоматолога детского // Эндодонтия Today. 2015; 3, 35-37.
  16. Короленкова М.В., Арзуманян А.П. Сравнительный анализ микроподтеканий пломб и стандартных педиатрических коронок при восстановлении временных моляров после симуляции пульпотомии // Стоматология детского возраста и профилактика. 2019;19;1(69):46-50.
  17. Effect of surface sealants on marginal microleakage in Class V resin composite restorations / S.V. Silva Santana [et al.] // J. Esthet. Dent. — 2009. — Vol. 21, № 6. — P. 397—404.

 

Конфликт интересов: Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов

Поступила: 11 февраля 2020 года

Скрипкина Галина Ивановна – доктор медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой детской стоматологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Для переписки: [email protected]

Гарифуллина Альбина Жамильевна – кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры детской стоматологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Для переписки: [email protected]

Бреславская Евгения Александровна – клинический ординатор второго года обучения кафедры детской стоматологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Для переписки: [email protected]


Просмотрено 1360       Нравится 2       Мне нравится

Создание фотокомпозиций с помощью 3 основных приемов Photoshop (ВИДЕО)

Фотокомпозиции — это весело, и часто в результате получаются привлекательные изображения. Некоторые методы сложнее других, и сегодня мы покажем вам три метода, которые проще большинства.

Идея состоит в том, чтобы вырезать интересную часть одного изображения и поместить ее на другую фотографию. Иногда целью является специальный эффект, а иногда просто добавление интереса, как в этом случае с изображением птицы в небе на снимке морского пейзажа.

Некоторое время назад мы публиковали похожее руководство по Photoshop с той же целью от эксперта по редактированию изображений Энтони Морганти. В сегодняшнем выпуске он демонстрирует три дополнительных (и более простых) метода выполнения работы. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и Морганти объясняет, когда лучше выбрать один, а не другой.

Первый и, возможно, самый распространенный метод включает в себя использование инструмента «Перемещение» в Photoshop, чтобы взять чайку Морганти, вырезанную с неба одним кадром, и поместить ее на то, что будет его окончательным изображением.Проблема с этим простым подходом «щелкни и перетащи» заключается в том, что он не всегда работает на других компьютерах без дополнительного шага копирования и вставки.

Второй метод Морганти еще проще, потому что объект, который вы перемещаете, в данном случае птица, даже не нужно открывать в Photoshop, если он находится где-то в вашей системе, и вы знаете, где он находится. Все, что делает Морганти со своим основным изображением на экране, — это открывает «Файл», нажимает «Поместить встроенный» и переходит к снимку чайки.В этом случае птица автоматически появляется на основном плане с ручками для ее увеличения или уменьшения и точного позиционирования.

Третий подход такой же быстрый и простой, как вы увидите в видео ниже. Как всегда, Morganti включает в себя полезные сочетания клавиш для оптимизации процесса. Не забудьте заглянуть на его канал на YouTube, чтобы получить больше полезных советов.

И еще одно базовое руководство по Photoshop, ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей, демонстрирующей лучший инструмент Photoshop для быстрого и простого смешивания экспозиции.

Специальный выпуск: Разработка и применение фотокомпозитных материалов

Специальный выпуск Материалов (ISSN 1996-1944). Этот спецвыпуск относится к разделу «Продвинутые композиты».

Крайний срок подачи рукописей: 20 сентября 2022 г. .

Редактор специального выпуска

Информация о специальном выпуске

Уважаемые коллеги,

Фотополимеры — это привлекательные материалы, которые в настоящее время нашли применение в стоматологии, покрытиях, красках и клеях, а также в новых областях, таких как 3D- и 4D-печать.Хотя фотополимеризация традиционно проводилась в УФ-диапазоне, в последнее время большой интерес вызывает разработка фотоинициаторов видимого света, что позволяет решить проблемы безопасности манипуляторов, а также предложить более широкий спектр структур, которые можно использовать в качестве фотоинициаторов. Параллельно с этим, что касается проблем токсичности, возникающих при использовании переходных металлов, органические соединения, которые могут действовать как фотоинициаторы полимеризации, активно исследуются как академическими, так и промышленными кругами.Также широко сообщается о разработке новых мономеров. В основе многих исследований лежат новые светочувствительные смолы на основе хорошо подобранных разработанных фотоинициаторов/мономеров/олигомеров/добавок/наполнителей. Многие новые приложения (3D/4D-печать, композиты, биомедицинские устройства) находятся в стадии разработки. Исследователям в этой области сердечно предлагается представить соответствующие рукописи, касающиеся разработки новых фотоинициаторов, светочувствительных смол и фотополимеров, для специального выпуска под названием «Разработка и применение фотокомпозитных материалов» в журнале Materials .Перспективы и обзоры в этой области активных исследований также приветствуются.

Доктор Фредерик Дюмюр
Приглашенный редактор

Информация о подаче рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн на сайте www.mdpi.com путем регистрации и входа на этот сайт. После регистрации нажмите здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до указанного срока. Все материалы, прошедшие предварительную проверку, рецензируются экспертами. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска.Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для планируемых статей в редакцию можно отправить название и краткую аннотацию (около 100 слов) для размещения на сайте.

Представленные рукописи не должны быть опубликованы ранее или находиться на рассмотрении для публикации в другом месте (за исключением материалов конференции). Все рукописи проходят тщательную рецензирование в рамках единого процесса слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая необходимая информация для подачи рукописей доступны на странице Инструкции для авторов. Materials — международный рецензируемый журнал с открытым доступом, выходящий раз в полгода, издаваемый MDPI.

Перед отправкой рукописи посетите страницу Инструкции для авторов. Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 2300 швейцарских франков (швейцарских франков). Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время авторских правок.

Ключевые слова

  • фотополимеризация
  • фотополимеры
  • фотоокислительно-восстановительный катализ
  • органические красители
  • фотоинициаторы
  • Светодиод
  • покрытия
  • чернила
  • композиты
  • 3D-печать/стереолитография

Этот специальный выпуск открыт для публикации.

фотокомпозитов в Photoshop Elements

Что вы узнаете в этом уроке Photoshop Elements:

  • Понимание уровней
  • Создание текстового слоя

В этом учебном пособии вы познакомитесь с основами работы с композитами Adobe Photoshop Elements. Это девятый урок в книге Adobe Photoshop Elements 10 Digital Classroom .

Возможность объединения нескольких фотографий в одно изображение — одна из отличительных черт Photoshop Elements.Благодаря обширным инструментам редактирования слоев, маскирования и стилизации вы можете легко создавать потрясающие композиции из разных фотографий и текста. Эффекты, ранее предназначенные для профессиональных студий, теперь у вас под рукой.

Запуск

В Photoshop Elements Organizer: на этом уроке вы будете работать с несколькими файлами из папки Lessons. Убедитесь, что вы загрузили папку «Уроки» на жесткий диск. Чтобы получить доступ к этим файлам в Организаторе, вам необходимо их импортировать.См. «Добавление файлов и папок в органайзер» в Уроке 1.

В Photoshop Elements Editor: Photoshop Elements Editor по умолчанию использует последний использованный макет панели. Прежде чем начать, убедитесь, что ваши инструменты и панели соответствуют примерам, представленным в этих уроках, путем сброса настроек панелей. Сделайте это, выбрав «Окно» > «Сбросить панели» или нажав кнопку «Сбросить панели» () на панели параметров.

Экран приветствия

Если вы в данный момент просматриваете экран приветствия, нажмите кнопку «Редактировать» (), чтобы войти в рабочее пространство редактора.

Экран приветствия Photoshop Elements.

Что такое фотокомпозиция?

Фотокомпозит — это изображение, состоящее из двух или более фотографий, собранных вместе. В Photoshop Elements вы создаете составные изображения, используя слои.

Понимание слоев

Думайте о слоях, как о сложенных стопкой прозрачных листах ацетата, на которых можно рисовать.Вы можете видеть сквозь прозрачные области каждого слоя слои ниже. Каждый слой можно редактировать независимо, что позволяет создавать желаемый эффект. Каждый слой остается независимым от других, пока вы не объедините (сгладите) слои.

Слои могут иметь прозрачные области, через которые можно видеть слои, расположенные ниже.

Управление слоями осуществляется на панели «Слои».Рекомендуется держать эту панель открытой и доступной, когда вы работаете в Photoshop Elements. Панель «Слои» является важным источником информации при редактировании фотографий. Поскольку наличие нескольких слоев в изображении увеличивает размер файла, вы можете уменьшить размер файла, объединив уже отредактированные слои. Вы также можете использовать меню «Слой» для работы со слоями.

Традиционные слои основаны на пикселях (изображениях). Существуют и другие типы слоев, которые можно использовать для упрощения или улучшения рабочего процесса:

.
  • Слои заливки содержат цветовой градиент, сплошной цвет или узор.
  • Корректирующие слои позволяют точно настроить цвет, яркость и насыщенность без внесения постоянных изменений в изображение (пока вы не сведете или не свернете корректирующий слой).
  • Текстовые слои и слои-фигуры позволяют создавать векторный текст и фигуры.

Работа со слоями

Теперь вы создадите новый файл и будете работать со слоями внутри него.

Создание нового пустого файла

Хотя большая часть работы по редактированию, которую вы будете выполнять в Photoshop Elements, будет использовать существующие фотографии, в этом упражнении вы начнете с создания нового пустого файла.

1 В редакторе элементов выберите «Файл» > «Создать» > «Пустой файл». Появится диалоговое окно «Создать».

2 В текстовом поле Имя введите America в качестве имени нового файла.

3 Если он еще не выбран, выберите «Размер элементов Photoshop по умолчанию» в раскрывающемся меню «Набор». Раскрывающееся меню Preset дает вам возможность выбирать из предопределенных шаблонов файлов для различных выходных данных, таких как веб-контент, печать и видеоконтент.

4 Измените значение в поле Высота на 4.5 дюймов. Обратите внимание, что предустановка, которую вы выбрали на предыдущем шаге, изменится на Пользовательскую.

5 Оставьте значения по умолчанию для параметров «Разрешение» и «Цветовой режим», но в раскрывающемся меню «Содержимое фона» выберите «Прозрачный».

6 Нажмите OK. Этот файл послужит основой для вашей фотокомпозиции.

Используйте диалоговое окно «Создать», чтобы определить свойства нового пустого файла.

Фотокомпозиты — Bob Boyd Salty Images

0

Перейти к содержанию Солти Боб Бойд Пейзажи Птицы и дикая природа Текущая страница: Фотокомпозиты Мой задний двор О нас и контакты Открыть меню Закрыть меню Солти Боб Бойд Пейзажи Птицы и дикая природа Текущая страница: Фотокомпозиты Мой задний двор О нас и контакты Открыть меню Закрыть меню Пейзажи Птицы и дикая природа Текущая страница: Фотокомпозиты Мой задний двор О нас и контакты
Сделано с Squarespace

Обзор фотокаталитического применения нанофотокомпозитов переходный металл-ZnO для разложения текстильных стоков в воде

  • Васим М., Умар А., Хан И. (2010) Наночастицы ZnO: рост, свойства и применение 5:1

    Google ученый

  • Basnet P, Inakhunbi Chanu T, Samanta D, Chatterjee S (2018) J Photochem Photobiol B Biol.183:201

    Google ученый

  • Баснет П., Саманта Д., Инакхунби Чану Т., Мукерджи Дж., Чаттерджи С. (2019) SN Appl Sci 1 :633

    Google ученый

  • Шарма Р., Шишодия П.К., Вакахара А., Мехра Р.М. (2009) Mater Sci Pol 27:225

    CAS Google ученый

  • Баснет П., Чану Т.И., Саманта Д., Чаттерджи С., Мукерджи Дж. (2019) Симпозиум по физике твердого тела Dae 2018, стр. 030204

    Google ученый

  • Баснет П., Саманта Д., Чану Т.И., Мукерджи Дж., Чаттерджи С. (2019) Mater Res Express 6:085095

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Liu H-L, Yang TCK (2003) Process Biochem 39:475

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Лу С, Ван Г, Се С, Ши Дж, Ли В, Тонг И, Ли И (2012) Chem Commun 48:7717

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Šutka A, Käämbre T, Pärna R, Juhnevica I, Maiorov M, Joost U, Kisand V (2016) Solid State Sci 56:54

    CrossRef Google ученый

  • Lu Y, Lin Y, Xie T, Shi S, Fan H, Wang D (2012) Nanoscale 4:6393

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Vinodgopal K, Wynkoop DE, Kamat PV (1996) Environ Sci Technol 30:1660

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Thein MT, Pung S-Y, Aziz A, Itoh M (2016) J Taiwan Inst Chem Eng 61:156

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Миттал М., Шарма М., Панди О.П. (2016) Sol Energy 125:51

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Ullah NR, Thiringer T, Karlsson D (2008) IEEE Trans Power Syst 23:601

    CrossRef Google ученый

  • Джонгпратип О., Дидит П., Пуранасамриддхи Р., Месомбад К. (2018) Дж. Мет Матер Майнер 28:104

    CAS Google ученый

  • Bloh JZ, Dillert R, Bahnemann DW (2013) ChemCatChem 5:774

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Ashebir ME, Tesfamariam GM, Nigussie GY, Gebreab TW (2018) J Nanomater 2018:1

    CrossRef Google ученый

  • Ци К., Син С., Зада А., Ли М., Ван Ц., Юань Лю С., Линь Х., Ван Г. (2020) Ceram Int 46 :1494

    Google ученый

  • Ong CB, Ng LY, Mohammad AW (2018) Renew Sustain Energy Rev 81:536

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Vaiano and Iervolino (2019) Катализаторы 9:964

    CrossRef Google ученый

  • Эбрахими Р., Хоссиензаде К., Малеки А., Ганбари Р., Резаи Р., Сафари М., Шахморади Б., Дараи Х., Джафари А., Йетилмезсой К., Путтайя С.Х. (2019) J Environ Heal Sci Eng 17:479

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Чой Й.И., Ли С., Ким С.К., Ким Й.И., Чо Д.В., Хан М.М., Сон Й. (2016) J Alloys Compd 675:46

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Саманта Д., Чану Т.И., Баснет П., Чаттерджи С. (2018) J Mater Eng Perform 27:2673

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Чану Т.И., Саманта Д., Тивари А., Чаттерджи С. (2016) Appl Surf Sci 391:548

    CrossRef Google ученый

  • Саманта Д., Баснет П., Чану Т.И., Чаттерджи С., Чаттерджи С.Г., Мукерджи Дж. (2019) Dae Solid State Phys Symp 2018 (2115):030203

    Google ученый

  • Саманта Д., Чану Т.И., Чаттерджи С. (2017) Матер Рес Булл 88:85

    CAS перекрестная ссылка Google ученый

  • Как создать потрясающую составную фотографию в Photoshop

    Широко используется композитная фотография.Почти каждая фотореклама, которую вы видите, является составной. Это потому, что проще создать сумасшедшую вымышленную сцену на этапе постпродакшна.

    В реальной жизни может быть сложно запечатлеть что-то в реальном времени или создать целый набор с каждой деталью. Не только это, но и композит позволяет вам полностью контролировать среду, где вы можете добавлять и удалять различные части по своему желанию.

    Сегодня мы познакомим вас с композитной фотографией. Мы расскажем, что это такое и каковы его цели.Мы также обсудим важные аспекты, которые следует учитывать при сборе изображений для редактирования.

    Наконец, мы познакомим вас с кратким пошаговым руководством по созданию простого композита, которое научит вас основам! К концу этой статьи вы сможете создавать удивительные составные изображения.

    © Джоэл Робисон

    Что такое составное изображение?

    Составное изображение — это просто изображение, состоящее из нескольких изображений. Это видно из его названия. Композитный означает объект, состоящий из нескольких частей или элементов.

    Составное изображение требует времени и тщательного планирования, чтобы оно было успешным. А составное изображение считается успешным, когда оно выглядит правдоподобно.

    Это может быть что угодно, от добавления недостающей детали к фотографии или создания изображения собаки, летящей на ракете к солнцу. Это метод добавления или соединения нереального.

    Композитная фотография похожа на сложный коллаж

    Во всяком случае, составная фотография похожа на создание коллажа. Большинство из нас вырезали разные изображения из журналов или фотографий и склеивали их вместе, чтобы сделать новую картинку.

    Вы делаете то же самое в Photoshop для составной фотографии. Но вы добавили контроль. Вы можете изменить размеры, пропорции и цвета изображений. И вы можете плавно смешивать изображения. Эти методы Photoshop представляют собой продвинутую работу с коллажем.

    И эти фотокомпозиции бывают разных форм. Это могут быть те изображения, где вы думаете,  Никакого фотографа это не запечатлело.  Или их почти невозможно обнаружить на неотредактированных фотографиях. В последних примерах для создания композитных изображений используются такие методы, как наложение фокуса и даже HDR-фотография.

    © Джоэл Робисон

    Этика комбинированной фотографии

    Итак, составная фотография — это фотоманипуляция. Это означает, что мы активно меняем изображение реальности на фотографии. Мы достаточно долго работали с изображениями, чтобы знать, что люди могут редактировать фотографии, искажая реальность.

    Интернет сильно подчеркивает это. Я уверен, что мы все были обмануты фотографией, показывающей, что выходит новый фильм, когда это не так, или одним из наших друзей, стоящих с машиной, которую они никогда не могли себе позволить.

    Знайте, когда использовать композитную фотографию

    Композиты также не одобряются на некоторых фотоконкурсах.Это особенно заметно на таких конкурсах, как награда «Фотограф года дикой природы». В правилах указано, что «записи не должны вводить зрителя в заблуждение» или «попытаться скрыть или исказить реальность природы».

    Таким образом, вы должны быть максимально прозрачными при использовании композитной фотографии и знать, когда это уместно. Не используйте его для редакционной фотографии, но свободно используйте его для художественной фотографии.

    © Джоэл Робисон

    Планирование и подготовка к созданию композитов

    Шаг 1. Придумайте идею

    В композитной фотографии концепция решает все.И вы ограничены только тем, что может придумать ваш разум.

    Самое сложное, наверное, будет управлять тем, что у вас в голове, и переводить это в заданные образы в фиксированной рамке. Самый простой способ сделать это — разделить свое видение на несколько категорий:

    • предмет
    • фон
    • дополнительные услуги
    • атмосфера

    Наиболее важными деталями являются объект и фон.

    Как только у вас появится простая идея, вы можете дополнить ее другими вещами.Может быть, человек за столом сидит с фигурками лего своего размера. Все дело в создании повествования с помощью контроля, который у вас есть.

    © Джоэл Робисон

    Шаг 2. Выберите изображения со следующими характеристиками

    Собирать изображения для композита не так просто, как выбирать лучшие фотографии. Есть несколько вещей, которые вы должны принять во внимание:

    1. Соответствующие размеры файлов и разрешение

    Убедитесь, что фон достаточно велик, чтобы увеличить изображение и работать с элементами внутри без пикселизации изображения.Это также относится к предметному изображению, которое вы выбираете. Можно ли масштабировать его, чтобы он поместился на фоне без пикселизации?

    Если он будет использоваться только для веб-сайтов, подойдут изображения длиной всего 10 см с разрешением 72 dpi. Вероятно, для печати вам понадобится около 20 см в длину при разрешении 300 dpi. Я бы порекомендовал последний вариант как отличный размер для составных изображений.

    2. Похожие точки зрения

    Перспектива, пожалуй, самый важный фактор при создании составного изображения.Если у вас есть фотография, на которой объект смотрит на них, но фон снят на одном уровне или с высокой точки зрения, совмещать их вместе будет неправильно.

    Лучше уже иметь в голове финальное фоновое изображение (или наоборот). Это означает, что вы сможете фотографировать свой объект (или фон) с той же перспективой и правдоподобно.

    Например, если вы фотографируете кого-то так, как будто он сжался до размера ладони, вы, скорее всего, будете смотреть на него сверху вниз.Так что вставайте на лестницу или стреляйте из окна, чтобы попытаться имитировать этот угол.

    При поиске изображений убедитесь, что все элементы сняты с одинаковой точки зрения.

    3. Аналогичное освещение

    Освещение — это наиболее распространенный способ определить составное изображение. В рекламе иногда можно сказать, что освещение кого-то в середине кадра слишком идеальное. Никто не может получить такой эффект со студийным освещением.

    В меньших, улучшенных редакциях могут быть еще более явные подарки. Может быть фон, который явно находится в подвале без окон, но есть резкое направленное освещение. Даже если на изображении есть источник света, люди иногда ошибочно помещают объект так, чтобы свет не мог попасть на этого человека.

    Тщательное определение направления света на всех изображениях, которые вы используете в своей композитной фотографии, будет иметь большое значение. Конечно, вам может сойти с рук освещение, не являющееся идеальным на 100%.Но каждая крошечная деталь, о которой вы расскажете, будет иметь большое значение.

    4. Похожие цветовые температуры

    Цветовой оттенок ваших фотографий также сильно повлияет на композицию. Если подумать, каждое отдельное изображение, скорее всего, было снято в разном свете. Разные виды света имеют разную цветовую температуру.

    Это означает, что вырезанные участки не будут выглядеть так, как будто они находятся под тем же освещением, что и фоновое изображение. Часто для этого требуется лишь незначительное изменение цветовой температуры.Обычно это делается для того, чтобы сделать объект теплее или холоднее (более желтым или синим).

    © Джоэл Робисон

    Пошаговое руководство по созданию композитов в Photoshop

    Теперь мы рассмотрим краткий пошаговый подход к простой композиции Photoshop. Я познакомлю вас с несколькими быстрыми и простыми приемами, которые можно применять в различных ситуациях. Это редактирование займет у вас менее пяти минут!

    Для демонстрации я буду использовать два стоковых изображения. Оба я взял с стокового сайта Unsplash.Позже я также буду использовать кисть, которую скачал с Brusheezy.

    Шаг 1. Выберите тему и фоновые изображения

    Сначала я составляю план своего окончательного образа. Я хочу собрать людей, занимающихся йогой в экстремальном месте. Итак, сначала я нахожу позу йоги (тема).

    Теперь я хочу найти экстремальное место, например, обрыв (фон). При поиске изображения скалы я рассматриваю перспективу камеры на фотографии йоги.

    Изображение йоги смотрит прямо на человека с высоты его тела.Это означает, что я выбираю место, где я могу разместить предметы на одном уровне или даже немного выше. Эта скала отлично подойдет.

    Шаг 2: Вырежьте объект

    Теперь начинаем процесс редактирования. Сначала откройте изображение объекта в Photoshop.

    Затем продублируйте фон.

    Можно щелкнуть правой кнопкой мыши исходное изображение (фоновый слой) на панели «Слой» и выбрать «Дублировать слой».

    Или вы можете перетащить фоновый слой на значок «Создать новый слой» (знак +) внизу.

    Теперь вырежем двух женщин. Есть много способов сделать это. Поскольку это краткое руководство, я буду использовать инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов (значок кисти с пунктирным кругом).

    Начните нажимать на свой объект, чтобы «марширующие муравьи» щелкнули, чтобы очертить ваш объект.

    Сделайте это для обоих людей. Не забудьте использовать вычитающую кисть (со знаком минус), чтобы убрать промежутки между их телами.

    Теперь вы хотите инвертировать выделение.Я делаю это, удерживая Command или Ctrl+Shift+I. «Марширующие муравьи» теперь также должны обходить границу вашего изображения.

    Выбрав дубликат фонового слоя, нажмите клавишу Backspace или Delete, чтобы вырезать объект. Вот как должен выглядеть ваш дубликат слоя. Вы можете «скрыть» исходное изображение, нажав значок «Глаз» на панели слоев.

    Шаг 3. Переместите объект на фон

    Затем откройте фоновое изображение в Photoshop.У вас будут отдельные вкладки для двух файлов, над которыми вы работаете.

    С выбранным изображением объекта дважды щелкните вырезанный слой. Затем перетащите его на вкладку нового фонового изображения, которое откроется.

    Шаг 4. Измените размер и положение изображения объекта

    Во-первых, вы хотите изменить размер объекта. Нажмите Command или Ctrl+T, чтобы открыть окно преобразования и изменить размер изображения. Убедитесь, что ваш объект имеет правдоподобный размер. В моем примере я удостоверяюсь, что высота людей реалистична.

    Затем используйте инструмент «Перемещение» (V), чтобы правильно разместить объект. Здесь я поставил женщин на вершину утеса. Это основа нашего простого составного изображения.

    Шаг 5. Создайте маску слоя, соответствующую цветовым тонам

    Теперь вы хотите создать маску слоя для вашего объекта. Я буду использовать его для точной настройки цвета изображений объектов. Но вы можете настроить множество деталей, используя технику маскирования.

    Возьмите слой с темой и перетащите его на кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои».

    Затем на панели «Коррекция» щелкните значок «Цветовой баланс». Откроется корректирующий слой для цветового баланса.

    Теперь вы хотите перетащить маску слоя на этот новый корректирующий слой. Если появится всплывающее окно, нажмите «Да», чтобы заменить маску слоя.

    Поскольку фоновое изображение выглядит холодным и синим, я добавляю объекту синий оттенок.

    Разница незначительна, но имеет большое значение.

    Шаг шестой: добавьте дополнительные эффекты для создания привлекательной сцены

    Я хочу добавить немного тумана для атмосферного эффекта. Вы можете выбрать другие эффекты на основе ваших изображений.

    Для создания этого и других эффектов тумана вы можете найти кисти тумана в Интернете. Загрузите инструменты и импортируйте их в Photoshop.

    Во-первых, вы хотите создать новый слой («Слой 1») для эффекта. Нажмите кнопку нового слоя (знак +) в нижней части панели «Слои».

    Затем выберите инструмент «Кисть».И выберите тип кисти, которую вы хотите использовать, в палитре кистей в верхней строке меню.

    При работе с туманными кистями уменьшите непрозрачность и поток ваших кистей. Это обеспечивает световой эффект и применение.

    Постепенно начните добавлять туман, растушевывая его кистью. Сделайте его максимально естественным.

    Проделайте это по всему изображению. Убедитесь, что вы используете разные кисти или измените направление кисти, чтобы добавить вариации.

    В целях иллюстрации вот как должен выглядеть ваш слой, если вы применили черный фон для тумана.(К этому слою не нужно применять черный фон.)

    Для точной настройки конечного изображения вам нужно стереть туман, который мешает. Выберите инструмент «Ластик» на панели инструментов.

    Опять же, вы должны убедиться, что непрозрачность и поток низкие, чтобы вы могли слегка растушевать туман.

    Теперь у вас есть быстрая и простая композитная фотография в Photoshop!

    Заключение

    Создание составных изображений может быть кропотливой задачей.Самое главное помнить, что это не так просто, как кажется. Когда вы начнете экспериментировать, вы поймете, сколько внимания нужно этому процессу, чтобы сделать изображение успешным.

    Простые составные фотографии — отличный способ быстро развить свои навыки и познакомиться с Photoshop. Начните с небольших проектов, таких как пример, который я вам привел. Затем вы можете добавлять все больше и больше элементов к своим фотографиям. Вы быстро освоите композитную фотографию!

    Попробуйте наш видеокурс «Фантастические фотоприключения», чтобы создать уникальные композиции в Photoshop!

    .