Содержание

Немецкие ученые выяснили, почему циники зарабатывают меньше других | Карьера | DW

Многие считают, что материальное благополучие и успех в карьере сопутствуют, в первую очередь, бездушным и черствым по натуре людям, склонным все ставить под сомнение, а также отрицающим такие поведенческие мотивы, как стыд, сочувствие, жалость, поскольку они не соответствуют их личным интересам. Немецкие социологи утверждают, что это не так. Более того, цинизм является препятствием на пути к успеху и ведет к социальному регрессу, подчеркивает в беседе с DW ученый Даниэль Элебрахт (Daniel Ehlebracht), сотрудник кафедры социологии и социальной психологии Кельнского университета.

Опасная установка

Такая личностная позиция, как цинизм, отрицательно сказывается на психике человека, рано или поздно приводит к его эмоциональному выгоранию и в конечном итоге вредит его профессиональному успеху — важнейшей составляющей развития и социального здоровья личности. К такому выводу пришли Даниэль Элебрахт и его коллеги — социологи Кельнского университета — в результате целого ряда специальных исследований, проводимых ими на протяжении десяти лет в Германии и многих других европейских странах, а также в США.

К участию в своих репрезентативных опросах ученые привлекли без малого 20 тысяч человек — представителей самых разных профессий, социальных и возрастных групп.

Респонденты проходили сложные психологические тесты, а их отношение к жизни оценивалось по шкале цинизма. И в результате обнаружилось: у отъявленных циников доходы ниже, чем у тяготеющих к идеалистическому восприятию мира и верящих в моральные ориентиры людей, открытых и обладающих широким взглядом на вещи. В Германии, например, эта разница составляет, в среднем, около 300 евро в месяц. Не говоря о том, что ментальная установка циника мешает профессиональной социализации — в том числе, налаживанию отношений с коллегами.

Работа в команде — примета времени

У Даниэля Элебрахта есть тому объяснение. «Циники не потому становятся циниками, что зарабатывают мало, а недостаточно зарабатывают потому, что у них циничное отношение к жизни. Циник старается отстраняться от работы в команде, поскольку ему постоянно кажется, что его хотят обвести вокруг пальца, использовать в своих интересах.

И потому работать над достижением поставленных целей он старается в одиночку — пусть даже сотрудничество с другими сулит финансовую выгоду», — поясняет ученый.

Жизнь в мрачных тонах

Типичный циник — это «эмоционально неустойчивый, нервный, мнительный, ранимый, подозрительный, пессимистически настроенный человек. Он практически в каждом видит недоброжелателя, никому не доверяет. У него в голове не укладывается, что в большинстве своем окружающие его люди абсолютно бескорыстно готовы помочь ближнему, на них можно положиться, и они вовсе не представляют собой коварных типов, только и думающих о том, как бы поэффективнее использовать других в своих целях», — так описывает циничного человека Даниэль Элебрахт.

Как отмечает немецкий ученый, циники очень эгоистичны и ставят себя выше других людей. Одним из доказательств тому может стать, например, содержание их деловой переписки. Так, циник слишком часто употребляет местоимение «я». К слову, это частое употребление «я» свидетельствует также о склонности человека к депрессиям и тревожности. В противоположность подобным людям, отличающийся стабильной психикой человек отдает предпочтение местоимению «мы», подчеркивает эксперт.

Во время одного из исследований немецкими учеными были сделаны видеозаписи, демонстрирующие то, как тяготеющие к цинизму респонденты реагируют на различные конфликтные ситуации. Оказалось, что во время разногласий циники чаще выражают презрение по отношению к оппонентам, нежели более адекватные люди.

Как преодолеть в себе скепсис

«Циники также не склонны идентифицировать себя со своей фирмой и мало что делают во благо компании — в частности, не оказывают бескорыстной помощи коллегам, не проявляют особой лояльности по отношению к работодателю, не принимают участия в подготовке к корпоративным праздникам, мало общаются с коллегами и вообще держатся на работе особняком», — перечисляет Даниэль Элебрахт.

Но как зарождается в человеке цинизм? «Исследования показали: чем образованнее человек, тем он менее склонен к проявлению цинизма.

Помимо недостаточно высокого уровня образования, свою лепту в формирование циничного отношения к жизни вносит и негативный социальный опыт. «К примеру, если человек на рабочем месте подвергается моббингу, если с ним поступали нечестно и несправедливо», — указывает эксперт.

Впрочем, как утверждает Даниэль Элебрахт, циничный человек вполне может «исправиться» и трансформироваться в идеалиста. «По-моему, хорошая стратегия, позволяющая победить в себе цинизм, — это научиться в простых бытовых ситуациях доверять людям, преодолеть страх, что тебя могут обмануть. Например, получая сдачу в киоске, не пересчитывайте ее, а просто поверьте в честность продавца. То же самое — и на работе: вместо того чтобы постоянно быть начеку и не расставаться с мыслями о том, что коллеги хотят тебя «подставить», лучше поделитесь с ними своей концепцией по поводу реализации нового проекта и окунитесь с головой в дело. Поверьте, жить сразу станет намного легче», — советует сотрудник кафедры социологии и и социальной психологии Кельнского университета Даниэль Элебрахт.

Смотрите также:

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Знай своего коллегу в лицо!

    Публицист Ульрике Бартоломеус (Ulrike Bartholomäus) в своей книге «Искусство вести беседу на уровне» знакомит со своей классификацией коллег. Есть четыре основных типа, утверждает она: лидер, сострадалец, душа компании и деловитый человек. В чистом виде таких людей не бывает. Каждый из нас сочетает в себе разные черты характера и модели поведения. Какие же типажи выделяет немецкий писатель?

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Сострадалец

    Начнем с того, кто умеет слушать и слышать. Коллега, который умеет войти в доверие и разузнать буквально все. Однако он не будет использовать полученную информацию в своих целях. Ему можно доверить самое сокровенное и самое ответственное. Как правило, сотрудники такого склада характера хорошо подходят на должность судьи или учителя, уверена Ульрике Бартоломеус.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Деловитый

    На первый взгляд сотрудник такого склада характера покажется холодным. Он вряд ли подпустит к себе коллегу — даже самого разговорчивого. Однако лучшего профессионала в своем деле не найти. Он отлично разбирается в материи, владеет фактами. Чаще всего он работает заместителем руководителя одного из отделов, ведь на него можно всегда положиться.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Лидер

    Если вы столкнулись с вожаком коллектива, вы это сразу поймете. Властный, занимающий большое пространство, этот тип коллег стремится к победе или взаимовыгодной ситуации. Он не любит терпеть поражение.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Наставник

    Он любит поучать. Такой тип чаще встречается в университете. Из форм общения ему ближе монолог. А собеседник может включить «автопилот» и поразмышлять о своем. Он даже этого не заметит. Если вы оказались за одним столом в корпоративном буфете, подумайте о запасном выходе. Он вам пригодится.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Пижон

    Выставляет напоказ то, чем гордится. Новый автомобиль, сложный проект, повышение не останутся в тайне. Он обязательно расскажет об этом своим коллегам. Но в глубине его душе — неуверенность. Ему нужно признание коллег и их восхищение.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Жертва

    С этим типом коллег встречался каждый из нас. Для них виноватых лучше искать на стороне. Они всегда чувствуют себя обиженными. Если их нет в списке ответственных за новый проект, они будут обиженно смотреть на коллег и начальство. Добровольная запись была на прошлой неделе? Так они же болели.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Болтун

    Такие коллеги есть в любом офисе. Без особых знаний, тем не менее, часто им удается добиться успехов в карьере. Если сотрудник такого типа попадает в начальники, он соберет команду консультантов, которые научат его, что делать. Средний уровень знаний он старается скрыть за красноречием. Употребление англицизмов — его любимое занятие. Он очень хочет казаться компетентным.

  • Кто с кем работает, или Восемь типов коллег

    Душа компании

    Общительный и открытый сотрудник — источник оптимизма для коллектива. Он любит общее, а не детали. Когда надо представить работу над проектом, он приглашает на сцену всю команду. Коллектив для него важнее личных амбиций. Его офис, как правило, — самое креативное место в компании.

    Автор: Марина Борисова


 

к чему может привести отмена регионального статуса русского языка на Украине — РТ на русском

Один из лидеров партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук назвал циничным решение Одесского окружного административного суда об аннулировании регионального статуса русского языка. По его словам, подобная мера наряду с другими акциями властей направлена на борьбу с родной для значительной части украинцев речью. В настоящее время на Украине действуют законы, практически полностью запрещающие школьное обучение на русском языке, а также его широкое использование в публичной сфере. Как полагают политологи, подобная ситуация лишь провоцирует рост противоречий в украинском обществе.

Председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) Виктор Медведчук раскритиковал решение Одесского окружного административного суда, который ранее признал недействительным предоставление русскому языку статуса регионального. Соответствующий иск был подан прокуратурой Одесской области.

«Особенно цинично такое решение выглядит в Одессе — городе Пушкина, Бабеля, Багрицкого, Ильфа, Петрова и других гениев русского слова. Ради достижения этой цели, но только уже в масштабах всей страны, мобилизованы медиа, национал-радикалы и даже государственный орган во главе с «языковым омбудсменом» Тарасом Кремнем, к которому уже давно и прочно прикрепилось прозвище Языковый Шпрехенфюрер», — цитирует Медведчука пресс-служба ОПЗЖ.

Комментируя ситуацию в своём Telegram-канале, главный редактор одесского издания «Таймер» Юрий Ткачёв заявил, что региональный статус русского языка, по сути, «был фиговым листочком и формальностью». По его словам, последние изменения в законодательстве Украине привели к тому, что «статус не имел никакого физического наполнения и не давал носителям языка ровным счётом никаких прав».

«Но здесь вопрос принципа: мало просто взять и лишить прав. Нужно образцово-показательное унижение: чтобы русскоязычным даже в голову не могло прийти, что они имеют хоть какой-то статус в этом государстве и что им положены хоть какие-то права», — написал Ткачёв.

Как сообщают украинские СМИ, обращение прокуратуры в окружной суд инициировал львовский активист Святослав Литинский. На своей странице в Facebook он разместил выдержку из постановления одесской инстанции, сообщив, что это результат двухлетней «работы».

Также по теме

«Сжечь, расстрелять»: какие угрозы получает львовский лицей за преподавание на русском языке

Руководство одного из львовских лицеев стало получать в свой адрес угрозы со стороны националистов. Об этом рассказала директор…

Источник RT в окружении мэра города Одессы Геннадия Труханова заявил, что в администрации города «шокированы решением суда».

«Почему какой-то львовянин решает, на каком языке должны говорить люди в Одессе. Одесса — это русскоговорящий город, и власть просто приспосабливается к потребностям населения. Поэтому будет отстаивать права русского языка в нашем городе», — подчеркнул собеседник RT.

Представитель партии «Батькивщина» в разговоре с RT назвал постановление Одесского суда «провокацией перед местными выборами», запланированными на 25 октября. По его мнению, решение об аннулировании регионального статуса русского языка направлено в том числе на подрыв позиций Труханова.

«Языковой вопрос является болезненным не только для востока, но и для юга Украины. Через несколько месяцев на Украине пройдут местные выборы и, очевидно, что таким решением хотят ослабить позиции Геннадия Труханова. Проблемы одесситов, которые в срочном порядке должны перейти на общение на украинском, вообще никого не волнуют», — заявил представитель «Батькивщины».

«Катализатор недовольства»

 

В Одессе статус регионального русский язык получил в августе 2012 года. В поддержку данной меры проголосовали 73 депутата местного горсовета из 111. Как сообщил тогда мэр Одессы Алексей Костусев (занимал эту должность в 2010—2013 годах), для 89% горожан комфортнее разговаривать, читать и общаться на русском языке.

Решение Одесского городского совета основывалось на принятом месяцем ранее Верховной радой законе «Об основах государственной языковой политики». Его инициаторами выступили депутаты от Партии регионов Вадим Колесниченко и Сергей Кивалов.

  • Урок в украинской школе
  • Reuters
  • © Gleb Garanich

Документ позволял чрезвычайно широко использовать негосударственный язык регионам и населёнными пунктам Украины, где он является родным для более чем 10% жителей. На этом языке разрешалось вести делопроизводство, получать образование и публиковать материалы в СМИ.

Однако в конце февраля 2014 года, сразу после госпереворота, Верховная рада постановила считать закон Колесниченко — Кивалова утратившим силу.

В том же году 57 депутатов Рады обратились в Конституционный суд страны с просьбой дать правовую оценку закону Колесниченко — Кивалова. 28 февраля 2018 года инстанция признала принятый в июле 2012 года документ противоречащим Конституции.

В беседе с RT заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев отметил, что полноценная реализация закона Колесниченко — Кивалова позволила бы гармонизировать языковую ситуацию на Украине.

Также по теме

«Расправа над детской мечтой»: почему на Украине продолжают дискриминацию спевшего «Смуглянку» Максима Ткачука

Украинская оппозиция возмутилась недопуском 12-летнего Максима Ткачука на национальный отборочный этап Детского Евровидения — 2020.

«Этот документ был принят при поддержке Виктора Януковича. В условиях Украины это был разумный компромисс: президент не стал делать русский язык вторым государственным, но дал возможность восточным и южным регионам страны свободно использовать родную для них речь», — пояснил Суздальцев.

Эксперт напомнил, что обсуждение закона Колесниченко — Кивалова сопровождалось острыми политическими диспутами в Верховной раде. По его словам, документ категорически не устраивал прозападные и националистические силы. По этой причине он был отменён практически сразу после смещения Януковича.

Как подчеркнул в разговоре с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский, статус русского как регионального языка способствовал смягчению внутренних противоречий на Украине, но противоречил интересам радикалов и западных государств.

«Неудивительно, что аннулирование закона Колесниченко — Кивалова и развернувшееся после «майдана» масштабное наступление на права русскоязычных послужило естественным катализатором волны недовольства жителей юго-востока Украины», — констатировал Неменский.

«Усиливает недовольство режимом»

 

Как пояснили эксперты, вследствие принятых после 2014 года языковых законов регионы Украины оказались лишены прав на широкое публичное использование русского языка. Например, документооборот в стране ведётся исключительно на государственном языке.

Постмайданные власти не скрывали своего отрицательного отношения к особым правам русскоязычных регионов. Например, выступая 8 декабря 2018 года во Львове, пятый президент Украины Пётр Порошенко заявил, что закон Колесниченко — Кивалова препятствовал развитию государственного языка в стране.

  • Митинг в поддержку украинского языка у здания Верховной рады
  • Reuters
  • © Gleb Garanich

Именно при Порошенко были приняты наиболее радикальные меры по украинизации системы образования, политической и общественной жизни страны. Незадолго до завершения своих полномочий он подписал закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».

Реализация этого документа фактически влечёт за собой тотальную «украинизацию» языкового пространства Украины. Закон обязывает использовать государственный язык на всех публичных выступлениях, в секторе услуг и в кинопроизводстве.

Жёсткие правила были приняты и для сферы СМИ. Так, все электронные медиа должны иметь страничку в интернете на украинском языке, которая будет загружаться по умолчанию. В области образования, помимо украинского, разрешается использовать только крымско-татарский язык и языки стран — членов ЕС.

Также по теме

«Время невыполненных обещаний»: каких результатов добился Владимир Зеленский за год у власти

20 мая исполняется год с момента вступления Владимира Зеленского в должность президента Украины. Во время предвыборной кампании шоумен. ..

25 апреля 2019 года, после победы во втором туре президентских выборов, Владимир Зеленский пообещал провести «тщательный анализ» подписанного Порошенко закона. По его словам, документ стал «заложником политической риторики» и был принят «без предварительного достаточно широкого обсуждения с общественностью».

Однако, вступив в должность главы государства, Зеленский не стал инициировать дискуссию. Более того, в марте 2020 года бывший шоумен подписал закон «О полном общем среднем образовании», который способствует реализации на практике украинизаторской образовательной реформы, запущенной в 2017 году.

Помимо России, с критикой практически полного перевода системы обучения Украины на государственный язык неоднократно выступали власти Венгрии, Румынии и Венецианская комиссия Совета Европы. 

В результате Киев пошёл на некоторые уступки европейцам, но не свернул с курса на вытеснение русского языка из сферы образования.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Виктор Медведчук заявил, что Зеленский продолжает языковую политику своего предшественника, направленную на «уничтожение» русского языка и деинтеллектуализацию населения. Борьбу с русским языком сопредседатель политсовета ОПЗЖ назвал «расправой над конституционными правами украинских граждан».

  • Владимир Зеленский во время поездки в Черкасскую область
  • © president.gov.ua

Как рассказал RT один из депутатов пропрезидентской партии «Слуга народа», Зеленский решил не препятствовать «украинизации» из-за опасений выступлений радикалов.

«Он (Зеленский. — RT) сам только недавно освоил украинский и, насколько я понимаю, не против статуса регионального для русского языка. Однако он боится вступить в острый конфликт с националистами и опасается акций протеста со стороны оппозиции. Поэтому президент вообще предпочитает не вмешиваться в языковой вопрос», — сообщил собеседник RT.

Олег Неменский полагает, что языковая политика Зеленского лишь способствует углублению раскола в обществе. Кроме того, с точки зрения эксперта, президент «хоронит собственный рейтинг», который во многом держался на симпатиях русскоязычных граждан.

«Зеленский, по сути, претворяет в жизнь дискриминационные языковые законы, принятые при Порошенко. Такая безвольная политика только усиливает недовольство режимом со стороны русскоязычного населения. Да, пока люди не выходят на улицы, но так или иначе языковой вопрос является одним из основных факторов, усугубляющих кризис украинской государственности», — подытожил Неменский.

Как говорить? Д. С. Лихачёв :: Добрые советы учащимся :: Мы учимся :: Школа Сотворчества

Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека.

Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо 1.

Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности — это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

в Крыму вводится изучение второго иностранного языка

В этом году в общеобразовательных организациях Крыма с 1 сентября вводится поэтапное изучение второго иностранного языка. В 2018/2019 учебном году второй иностранный язык начнут изучать учащиеся пятых классов.

Какой это будет иностранный язык – оставлено на выбор образовательных учреждений, но, как сообщили корреспонденту Крым.Реалии источники из нескольких крымских школ, негласный приоритет отдается немецкому, французскому и китайскому языкам.

Согласно письму подконтрольного Кремлю министерства образования, науки и молодежи Крыма, которым обладают Крым. Реалии, «Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации».

По мнению крымского активиста Наримана Джелялова, введение изучения второго иностранного языка в крымских школах выглядит цинично по отношению к крымскотатарскому и украинскому языкам, которым уделяется все меньшее внимание в Крыму.

Несколько цинично со стороны российских властей выглядит решение об обязательности изучения французского или немецкого языков в Крыму

«Изучение нескольких иностранных языков оценивается специалистами в сфере образования позитивно, именно с точки зрения развития личности ребенка, его знаний и мышления, внутренней культуры. Однако несколько цинично со стороны российских властей выглядит решение об обязательности изучения французского или немецкого языков, в то время как «государственные» в Крыму крымскотатарский и украинский языки борются за свое выживание в сфере образования. Более того, во Франции и Германии, зачастую можно обойтись и знанием английского, который итак является обязательным к изучению. А если родители считают, что их ребенку нужно, а также, если их ребенок сможет, школа должна предоставить им возможность изучить второй иностранный язык. Иначе это излишняя нагрузка на учеников, многие из которых итак учатся на грани своих возрастных возможностей», – прокомментировал Крым.Реалии нововведение в сфере образования в Крыму активист.

Нариман Джелялов

Подобной точки зрения придерживается и заместитель Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умеров.

Пока у власти Путины и Константиновы, народ в России будут держать в невежестве, стараясь не допускать изучения ни иностранных, ни родных языков

«Россия фактически, на законодательном уровне, объявила войну образованию на родных языках. Во всех субъектах федерации, в школах обучение осуществляется на русском языке. Родной же язык на любой территории не является обязательным. Изучение родного языка, или обучение на нем, приходится «добиваться» заявлениями родителей из-за того, что Путин считает, что недопустимо обязывать изучать язык граждан, не являющихся носителями этого языка. Конечно же, речь идет о русских на территории всех субъектов РФ. Русский изучают обязательно все и везде, региональный, даже если он государственный – по желанию, если добьешься. Такой подход ничего не даст, кроме деградации всех языков, кроме русского. Что касается приоритетности немецкого, французского и китайского, думаю, в ближайшее время этого не будет. Многие помнят высказывание Константинова о том, что не надо изучать английский, потому что детям достаточно знать один язык, а второй – ни к чему. Пока у власти Путины и Константиновы, народ в России будут держать в невежестве, стараясь не допускать изучения ни иностранных, ни родных языков. Пока Крым оккупирован, и в нем де-факто российская власть, никакого развития в изучении языков не будет», – рассказал Крым.Реалии общественник.

Ильми Умеров

Создаются условия, делающие невозможным изучение и обучение на крымскотатарском языке, считающемся в Крыму государственным

​Крымский активист Заир Смедляев считает, что в первую очередь нужно создать полноценные возможности для изучения в крымских школах крымскотатарского и украинского языка.

«В том, что хотят ввести еще один дополнительный иностранный язык, я ничего плохого не вижу. Но весь цинизм заключается в том, что при этом создаются условия, делающие практически невозможным изучение и обучение на крымскотатарском языке, считающемся в Крыму государственным. Считаю, что необходимо создать все условия для полноценного обучения, функционирования и развития крымскотатарского и украинского языков, а в качестве второго дополнительного ввести язык ближайшего соседа – турецкий», – отметил активист в комментарии Крым. Реалии.

Заир Смедляев

Раз изучение крымскотатарского языка в школах Крыма не является обязательным для всех, то почему изучение других языков должно стать таким?

Крымский активист Нури Бейтулаев полагает, что на фоне снижения уровня преподавания в крымских школах, введение изучения второго иностранного языка не даст должного эффекта.

«В современной школе дети все труднее и труднее осваивают ее программу, так как статус учителя, уровень его знаний и возможности падают день ото дня. Раз изучение крымскотатарского языка в школах Крымского полуострова не является обязательным для всех, то почему изучение других языков должно стать таким? Китайский и так идет в Россию. Придет время – на нем «зачирикает» ее большая часть», – сообщил Крым.Реалии активист.

О том, что уровень преподавания школьных дисциплин в Крыму падает, отмечает в комментарии Крым.Реалии и крымская активистка Людвика Пападопоулоу.

«Разумеется, введение еще одного иностранного языка это бред. Уровень преподавания крайне низкий, учителя язык не знают, часов мало на изучение, какой там второй иностранный?! У моего сына украинский был в прошлом году, как дополнительный кружок, в этом году уже нет. Преподавание русского тоже хромает, дети безграмотные, о каком втором иностранном может идти речь», – отметила активистка.

Десятилетие циничного феминизма — Ведомости

С 1 января 2021 г. вступает в силу приказ Минтруда России, согласно которому список запрещенных для женщин профессий сокращается с 456 до 100. Решение российских властей укладывается в ключевой идеологический тренд уходящего десятилетия – борьбу за гендерное равенство.

В рейтинге Global Gender Gap Report 2020 от экспертов Всемирного экономического форума Россия за 10 лет опустилась с 45-го на 81-е место из 156. Благодаря политике Минтруда теперь российские женщины смогут, например, восполнить дефицит мигрантов на стройках, и страна поднимется на несколько пунктов в престижном международном списке.

Социальные медиа как база новейшего феминизма

Пока в России царил культ «традиционных ценностей», идеологией развитого мира становился помимо прочего феминизм. «Четвертая волна» феминизма начала формироваться на рубеже нулевых и десятых годов вместе с бумом социальных медиа. В 2014 г. в Европарламент прошла «Феминистская инициатива» из Швеции. В 2017 г. «феминизм» стал словом года в США. В том же году мир накрыла кампания #MeToo, которая изменила культурный ландшафт и язык политики западного мира. В 2020 г. Американская киноакадемия заявила, что изменит правила отбора проектов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм», чтобы поддержать женщин, а также ЛГБТ+ и другие меньшинства.

С 2010 г. индекс гендерного неравенства, рассчитанный авторами доклада ВЭФ, снизился с 41 до 31,4%. В десятку стран-лидеров помимо скандинавов сейчас входят, например, Никарагуа (20%) и Руанда (21%). Некоторая странность этой поляризации объясняется тем, что индекс учитывает разные показатели – от экономического равенства до участия в политике, здоровья и образования. Высокие баллы в рейтинге могут получить и неблагополучные страны, в которых равенство достигается не успехами женщин, а, например, повышенной смертностью среди мужчин.

Факторы неравенства

По показателям здоровья и образования мировое неравенство полов оценивается менее чем в 5%. Если существующие тенденции сохранятся, то через 12 лет по уровню образования женщины сравняются с мужчинами, обещают эксперты ВЭФ. Хуже всего, если смотреть формально, с неравенством в сфере политики. В 2019 г. женщины занимали всего 25,2% мест в парламентах и 21,2% министерских должностей в среднем по миру. Но здесь наблюдается и самый быстрый прогресс – в 2006 г. женщин-политиков было еще почти вдвое меньше. Если дальше так пойдет, то до полного равенства мужчин и женщин в политике остается ждать всего 94,5 года, рассчитывают авторы доклада. А может, все случится и быстрее, если тема представительства женщин не уйдет из мейнстрима.

С экономическим равенством все сложнее. Оно быстро росло в ХХ в. , особенно в социалистических странах, но после краха СССР прогресс замедлился, а местами обратился вспять. На женщинах традиционно лежит уход за детьми, а это отвлекает их от работы и карьеры и сокращает доходы. Женщины мало представлены в тех профессиях, которые выиграли от глобализации и новых технологий. Напротив, пострадавшие от автоматизации сферы занятости были преимущественно женскими. И сегодня доходы женщин составляют лишь 57,8% от мужских. При существующих тенденциях этот разрыв будет сохраняться более 250 лет.

Капкан неустойчивой занятости для женщин

Современный либеральный феминизм «четвертой волны» стал идеологической витриной социального порядка, при котором миллионы женщин попали в капкан временной или неустойчивой занятости. По ним ударили сокращения в бюджетной сфере, закрытие детских садов и больниц. Из-за роста неравенства женщины с низкими доходами оказались в растущей зависимости от работодателей, а это сделало их уязвимыми перед харассментом со стороны начальства. Исследование, проведенное шведскими профсоюзами, показало, что если в 1995 г. только 7% респонденток жаловались, что сталкивались с неподобающим поведением со стороны коллег-мужчин в течение последнего года, то в 2018 г. такой ответ давали уже 15% опрошенных женщин.

Если социальные издержки эпохи предыдущего, «либерального» феминизма легли на женщин из низов, то выигрыш практически целиком забрали представительницы верхушки среднего класса. «Феминизм как идеология стал достоянием элит, проповедовавших рынок и экономический либерализм, а также успешных женщин, заинтересованных в продвижении наверх», – пишет социолог и исследователь постсоветского феминизма Елена Гапова.

Субкультура агрессивного цинизма

Крупные компании сегодня вводят гендерные квоты. Бизнес создает «феминистские бренды», «компании, основанные женщинами, для женщин и про женщин» – такие как The Ordinary и Brandless. Бренд H&M в 2016 г. выпустил популярную линейку одежды с феминистскими слоганами – правда, шили ее женщины в Бангладеш, которые получали зарплату меньше минимальной и подвергались насилию на рабочем месте. Тем не менее вокруг подобного бизнеса сформировалась экосистема феминистских СМИ и блогов, пропагандирующих феминитивы, бодипозитив и раскрепощение женской сексуальности.

Даже в России они охватывают аудиторию в сотни тысяч человек. В рамках этой субкультуры возник, например, феномен «феминистского порно». Внезапно выяснилось, что при соблюдении нескольких простых правил этот жанр перестает быть жестокой эксплуатацией женской сексуальности, а позволяет женщинам «принять» и даже «капитализировать» себя.

Пока оказавшиеся наверху социальной пирамиды женщины делают карьеры и извлекают прибыль из феминизма, внизу миллионы получили захватывающую возможность выбирать между работой на стройке и тем, чтобы эмансипированно обнажаться перед веб-камерами. Как и прежде, за деньги, но теперь с гордо поднятой головой и чувством осознанности своего выбора.

Санду цинично «развела» русскоязычных избирателей РМ — социалисты

Кандидат в президенты Молдавии от проевропейских правоцентристов Майя Санду цинично обманула русскоязычных избирателей. Такое заявление в день голосования во втором туре сегодня, 15 ноября, сделал депутат Партии социалистов Богда Цырдя.

Парламентарий напомнил, как в период избирательной компании лидер партии «Действие и солидарность» активно обращалась к русскоязычному электорату (треть граждан РМ говорит по-русски), обещая вернуть русские школы, которые, будучи министром образования, сама ликвидировала, и гарантируя отсутствие дискриминации по национальному и языковому признаку.

В обычное время, говорит Цырдя, Майя Санду «брезгует использовать русский язык для общения». В качестве примера он привел ситуацию, когда украинский журналист Дмитрий Гордон в интервью задал ей вопрос на русском языке, а Санду предпочла ответить на английском. По словам представителя ПСРМ, этот подход циничный — «пока Санду взывает к русскоязычным, депутат ее партии Игорь Гросу мешает голосовать тем самым русскоязычным в Варнице».

«Кандидатка красиво развела сотни тысяч русскоязычных. Две недели корчила из себя великую защитницу всех обездоленных. Мол, не буду разделять граждан по языку и этносу. А сегодня отправила своих карманных депутатов и комбатантов в Варницу, дабы те оскорбляли и дубасили жителей Приднестровья и наблюдателей из России. Мы предупреждали, что так будет. И так и случилось. Но мы не думали, что это произойдет так быстро. Она же ещё не победила!» — заявил Богдан Цырдя.

Как сообщало EADaily , на участках для голосования приднестровцев (ЦИК открыл 42 участка для граждан проживающих на левом берегу Днестра) сторонники Санду из числа унионистов (выступают за присоединение Молдавии к Румынии) и комбатантов (ветераны войны 1992 года с Приднестровьем) блокировали доступ людей к урнам для голосования. Для стабилизации ситуации в село Варница, где радикалы перегородили дорогу от границы региона, прибыли дополнительные силы МВД, а также десятки офицеров отряда специального назначения Fulger. Полицейские организовали коридор, по которому сейчас свободно могут передвигаться машины в обе стороны.

Радикально настроенными «волонтерами» на месте руководил депутат ПДС Игорь Гросу. В других населенных пунктах ситуация развивалась аналогичным образом: где-то были разбросаны гвозди, которые повредили шины, или устроены пикеты ветеранов, которые оскорбляли и провоцировали приднестровских избирателей. В Центральной избирательной комиссии осудили «насильственные действия», поставившие под угрозу избирательный процесс.

«Мы сожалеем о том, что доступ к избирательному участку был заблокирован, и для урегулирования конфликта потребовалось вмешательство сотрудников правоохранительных органов», — говорится в коммюнике Центризбиркома.

ЦИК призвал к спокойствию и предупредил, что за действия по ограничению свобод и прав граждан Молдавии предусмотрено наказание в соответствии с действующим законодательством.

Цинизм — это… Что такое Цинизм?

Цини́зм или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности [1][2], отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности[3], к официальным догмам господствующей идеологии [4]. Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.

Мировоззрение, воспринимающее этические ритуалы, как мешающие или избыточные для решения практических задач, отрицающее такие мотивы поведения, как сострадание, жалость, стыд, сочувствие и др. как несоответствующие личному интересу.

Цинизм в убеждениях и поведении характерен для людей, готовых прибегать к любым средствам для достижения своих личных целей. Характерен он также и для людей, отчаявшихся найти средство против несправедливости и лицемерия общества, найти выход из своего бесправного положения[5].

Говоря о политической коммуникации, цинизм рождается в ситуации, которой аудитория, принимая политические сообщения, склонна скорее не доверять им, чем доверять. Другими словами общественность скептически относится к тому, что говорят политики. В общественной сфере цинизм сложно измерить — как правило этот уровень определяется контекстуальными факторами (факторами окружающей среды или личными факторами)[6].

Поведение, воспринимаемое окружающими, как циничное, вызывает осуждение общества и является провоцирующим конфликт фактором [7].

Цинизм, в отличие от морального релятивизма (дающего установку на относительность моральных принципов, их зависимость от субъекта и обстоятельств), задает установку на намеренное принижение, заведомое упрощение в интерпретации как собственных мотивов и норм поведения, так и мотивов других людей, установку на девальвацию принципов как таковых, всей сферы того, что воспринимается, как «высокое», «надличное».

Вульгарный цинизм — глумливо-ироническое отношение к тому, что выступает в качестве «высокого», «принципиального», наиболее свойственен аутсайдерам социальных и культурных процессов, социально и культурно слабым группам [8][9].

Кинизм

Цинизм берет свое название от древнегреческой философии кинизма, некоторые элементы которой, в упрощенной и огрубленной форме, он воспроизводит. В сравнении с кинизмом, цинизм — это вырожденная форма философствования[10].

Кинизм, как философская школа, был основан Антисфеном в IV векe до н. э. Киники стремились к естественности, к избавлению от условностей, и, сверх того, видели добродетель в презрении к условностям, в предельном упрощении жизни, быта, вместе с крайним ограничением своих потребностей, в приверженности к следованию собственной натуре. Избавление от условностей у киников включало в себя отстраненность от общества (государства, семьи), освобождение от догм религии и культуры, вплоть до представления необразованности, невоспитанности и неграмотности как блага. Одновременно с этим, как благо почитались верность и благодарность. Этика киников требовала «отучения от зла», то есть разрыва с устоявшимися нравственными нормами.

Идеи кинизма оказали большое влияние на многие течения европейской мысли, от стоицизма до экзистенциализма.

Современное понимание цинизма

К XIX веку выраженные негативные аспекты философии цинизма легли в основу нового, сильно отличающегося понимания цинизма. В новом понимании цинизм — это личностная позиция или поведение, ставящие под сомнение этические и социальные ценности, мотивы поведения других людей.

По словам Бертрана Рассела, циники «не только не способны верить в то, что им говорят, но и не способны вообще верить во что-либо»[11].

Современный цинизм, как продукт массового общества — разочарование в социальных механизмах и авторитетах, утопических, идеализированных ожиданиях народа. Цинизм может выражать себя через неудовлетворенность, разочарование и недоверие к организациям, авторитетам и другим аспектам социализации, и быть результатом накопленного отрицательного опыта, выражением негативных чувств.

При этом цинизм не является формой проявления критики, он не может выступать как оружие против власти, поскольку в современных обществах, демократических или тоталитарных, главенствующая идеология не предполагает действительно буквального отношения к себе; циническая дистанция, ирония, входят в принятые правила игры[12].

Распространение массового цинизма появляется как реакция на резкие изменения в обществе, на их отрицательные стороны и на разочарование в новых идеалах, на разрыв между идеалами, заявленным как новая ценность, и реальностью. Цинизм выступает как механизм адаптации к общественной жизни, предъявляющей несогласуемые требования. Негативизм при этом направляется не на текущее положение дел и его недостатки, а на саму возможность каких-то более совершенных общественных отношений, на отрицание ценности прежних целей. При этом наполнение, конкретная направленность общественного цинизма зависит от того, какая именно сфера общества была затронута резкими изменениями и была нагружена новыми ценностями[9].

В России общественный цинизм может рассматриваться как реакция на идеологические утопии и иллюзии, связанные с изменениям властных отношений, с идеей правовой, поддерживающейся без насилия и злоупотребления организацией коллективного существования. Для российского цинизма, как реакции на расхождение между надеждами на государство и неудовлетворенностью результатами его деятельности характерны: нигилистические оценки действий властей и государственных институтов, влиятельных в обществе групп; упреждающая враждебность к любым авторитетным фигурам; неверие в благие мотивы людей в целом, негативное отношение к массовому энтузиазму в общественной и политической сфере. При этом цинизм свойственен самым разным группам общества, включая сюда и властные группы[9][8].

Цинизм в законодательстве

Цинизм может рассматриваться как квалифицирующий признак преступления. Так, в УК РСФСР 1960 года хулиганство (статья 206) могло быть признано как злостное и повлечь более тяжелое наказание, если действия отличались по своему содержанию «исключительным цинизмом». Неоднозначное понятие «исключительного цинизма» не уточнялось в УК или других законодательных актах. Оно не вошло в статью «хулиганство» УК РФ 1996-го года[13], но выступает как признак хулиганства в УК Украины и УК Беларуси. «Исключительным цинизмом» может быть признано, например, издевательство над больными, стариками, проявление бесстыдства и грубой непристойности, надругательство над обычаями и традициями, и другое демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам морали и основным нравственным ценностям общества [14][15].

См.

также

Примечания

  1. Цинизм — Толковый словарь русского языка Ушакова
  2. Цинизм — Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  3. Цинизм — Романова Н. Н., Филиппов А. В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г.
  4. Цинизм — Энциклопедия социологии, 2009
  5. Цинизм — статья из «Политическая наука: Словарь-справочник», 2010 г.
  6. [1] — Darren G Lilleker Key Concepts in Political Communication, 2006
  7. Цинизм — Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога, 2009 г.
  8. 1 2 Цинизм «непереходного» общества Л. Д. Гудков Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. № 2 (76). С. 43-62
  9. 1 2 3 Перерождения «советского человека». Л. Д. Гудков // Одиссей: человек в истории. 2007.
  10. [ http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/01.php Философия: Учебное пособие. Гл. «Эллинистическая философия»]В. А. Канке
  11. О юношеском цинизме Б.Рассел (1929)
  12. Возвышенный объект идеологии. Гл. «Цинизм как идеология». С.Жижек (1989) // М., «Художественный журнал», 1999, 238 стр., c.18-19.
  13. Хулиганство. Комментарий к статье 213 — А. В. Бриллиантов. КОММЕНТАРИЙ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2011
  14. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. № 1 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве»
  15. Статья 296. Хулиганство. — Кармазин Ю. А., Стрельцов Е. Л. и др.. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ. КОММЕНТАРИЙ. (2001)

Ссылки

Литература

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

циничный / ˈSɪnɪkəl / прилагательное

КИНИЧЕСКОЕ определение учащимися

[более циничный; самый циничный]

1 : полагая, что люди в целом эгоистичны и нечестны
  • Циничные люди говорят, что настоящей любви не бывает.

  • Люди такие циничные в наши дни.

  • Она стала более циничной в старости.

— часто + около 2 : эгоистичный и нечестный, не заботящийся о справедливом отношении к другим людям
  • Некоторые расценивают визит губернатора в больницу как циничную попытку набрать голоса.

  • Мы живем в жестоком, циничном [= безразличном ] мире.

— цинично

/ ˈSɪnɪkli / наречие

Определение циничности по Merriam-Webster

cyn · i · cal | \ ˈSi-ni-kəl \ 1 : имеющий или демонстрирующий отношение или характер циника: например,

а : презрительно не доверяет человеческой природе и мотивам … Эти циничные люди, которые говорят, что демократия не может быть честной и эффективной. — Франклин Д. Рузвельт

б : , основанное на убеждении в том, что человеческое поведение мотивируется главным образом личными интересами, или отражает его. циничный ход для завоевания голосов

Какое слово среда: цинично, саркастично и скептически

Добро пожаловать в первую среду Which Word 2011 года! [Я слышу, как ваши возгласы эхом разносятся по блогосфере!]

Сегодняшняя проблема со словами возникает из-за сообщения, сделанного через Facebook в прошлом месяце (привет, Билл!). Я засунул предложение в папку с идеями и решил вытащить его для первого WWW года.

Пока я готовлю этот пост, я борюсь с природой этого словесного трио как стартовой точки для WWW в 2011 году. Это довольно негативная связка, с которой начинается новый год, и они контрастируют с пятью днями счастливого Диснея. обмен сообщениями, который я только что получил. И эти настроения обычно не проявляются в большом количестве до, скажем, середины февраля, после того, как все наши обнадеживающие резолюции потерпели неудачу и исчезли (как , что за негативное чутье!).

Что ж, давайте продолжим трио и посмотрим, как их определяет в Оксфордском американском словаре :

циничный :: прилагательное
полагающий, что людьми движет личный интерес; не доверяет человеческой искренности или порядочности

саркастический :: прилагательное
, отмеченное или выражающееся в иронии с целью высмеять или выразить неуважение

скептически :: прилагательное
трудно убедить; есть сомнения или оговорки; относящиеся к теории о невозможности определенного знания

Исходя из этих определений, какой термин подходит для утверждения, которое я сделал о резолюциях, срок действия которых составляет только 1. 5 месяцев в году?

Циничный может работать в том смысле, что я показываю свое недоверие к человеческой честности, чтобы сделать то, что было решено в Новый год. Sarcastic , похоже, тоже подходит — мое заявление насмехается над тем, насколько сложно поддерживать разрешение. А как насчет скептически настроен? Можно сказать, что мое заявление раскрывает мои сомнения и оговорки по поводу искренности этих резолюций.

хммм. . . Мне нужно подкрепление. Обратимся к моим надежным источникам.

В книге «Искусный нюанс: уточненное руководство по неправильно понятым словам на английском языке» автор книги «» Род Эванс говорит нам, что скептики «склонны сомневаться в том, что другие редко, если вообще задают, задают». 1 По его определению, мой комментарий не является скептическим, потому что большинство людей согласятся, что резолюции трудно соблюдать в течение всего года.

Дэйв Доулинг предлагает дополнительную информацию в The Wrong Word Dictionary. Он говорит, что саркастический относится конкретно к «использованию горького или едкого языка против кого-либо. 2 По его определению, мой комментарий не является саркастическим.

Итак, теперь мы пришли к циничным . Поддерживают ли источники такой выбор?

Марк Дэвидсон, в Right, Wrong and Risky: A Dictionary of Contemporary American English Usage, соответствует. «Слово Cynic на протяжении веков стало синонимом« искателя ошибок »». 3 Кажется, это правильно — в моем комментарии говорится о том, что люди нарушают свои решения.

Каков мой вердикт WWW? Мой комментарий носил довольно циничный характер.И это показывает небольшую долю негатива, скрытую в моем типично мечтательном и идеалистическом мировоззрении. Я как тот крендель M&M — веселая конфета снаружи и немного капризного кренделя внутри.

Каков ваш вердикт? Разве цинично утверждать, что люди нарушают свои новогодние обещания? Делитесь своими комментариями; У меня были проблемы с виджетом опроса, поэтому сегодня опроса не было. [Я слышу, как ваши возгласы эхом разносятся по блогосфере.]

_______________
Ознакомьтесь с предыдущими приговорами What Word Wednesday здесь.

_______________
Источники
1. Рон Эванс, Искусный нюанс: уточненное руководство по неправильно понятым словам на английском языке (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group, 2009), 62–63.
2. Dave Dowling, The Wrong Word Dictionary (Oak Park, IL: Marion Street Press, 2005), 73.
3. Марк Дэвидсон, Right, Wrong and Risky: A Dictionary of Today American English Usage (Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2006), 186.

Одним словом: циничный как собака

Еженедельный информационный бюллетень

Лучшее из The Saturday Evening Post в вашем почтовом ящике!

Ответственный редактор и логофил Энди Холландбек раскрывает иногда удивительные корни распространенных английских слов и фраз. Помните: этимология говорит нам, откуда происходит слово, но не то, что оно означает сегодня.

Для многих циничный кажется такой настройкой по умолчанию в наши дни, что, держу пари, даже не нужно упоминать какие-либо сбивающие с толку заявления или нелепые события недавнего прошлого, чтобы проиллюстрировать эту мысль — вы уже составили список в ваш ум.И хотя цинизм — обычное явление в современном социальном дискурсе, это слово цинизм, вместе с циничным и циничным является довольно странным в английском языке.

Слово циник буквально означает «подобный собаке» и восходит к греческому слову kyōn «собака». Любой цинофил (любитель собак) скажет вам, что собаки наименее циничны из домашних животных, так какая здесь связь?

Подпишитесь и получите неограниченный доступ к нашему архиву онлайн-журналов.

Это старый:

В середине V века до нашей эры Антисфен, как и его современник Платон, ученик Сократа, учил философии, которая ценила стремление к добродетели выше удовольствия, и что добродетели было достаточно для создания счастья. Согласно учению Антисфена (позже разъясненному и проиллюстрированному Диогеном Синопским), добродетель должна быть найдена в аскетическом образе жизни, самодостаточности и действиях, которые соответствуют миру природы. Это означало избегать всего, что отделяло человека от естественного, включая большую часть личного имущества, домов и даже социально детерминированную концепцию вежливости.Хорошая репутация также считалась недоброжелательной социальной конструкцией, а плохая репутация считалась добродетельной и желанной.

Поскольку Антисфен не был «чистым» афинянином, ему не разрешили преподавать в самих Афинах. Вместо этого он провел суд в спортзале за пределами Афин, который назывался Kynosarge , что по-гречески означает «Серая собака». Вероятно, из-за названия этого места его последователи сначала назывались kynikos , «собачий», а в более поздних текстах это слово было латинизировано как Cynic .

Но связь с собаками была также полезной метафорой для самой философии, потому что дикая собака жила той жизнью, к которой стремились циники. Как отмечалось в Oxford Companion to Philosophy , Cynic когда-то означало «тот, кто живет собачьей жизнью: бессовестно и без постоянного дома». Это придает ему приятный и позитивный оттенок, но современные греки не относились к ним с таким энтузиазмом. Циничный отказ от богатства, удовольствий и так называемой вежливости в пользу того, что является естественным, может проявиться в ряде грубых действий — например, публичное мочеиспускание является второстепенным примером.Циники также ставили под сомнение добродетель людей, обвиняя их в том, что они действуют исключительно для личного удовольствия.

Существует тонкая грань между странствующим мудрецом и грязным бродягой, и для многих афинян циники проводили слишком много времени не по ту сторону этого пути. Таким образом, для большинства обычных людей Cynic было подходящим названием, потому что приверженцы выражали не свободу и непринужденность дикой собаки, а ее поведение.

Именно эту заглавную букву C Cynic — относящуюся к последователям Антисфена — мы начинаем находить в английской письменности в середине 16 века, но довольно скоро англоговорящие люди начали использовать это слово для описания любых насмешливых, непрерывных искатель неисправностей, и в конечном итоге правильный Cynic уступил место обычному cynic .

Рекомендуемое изображение: Shutterstock

Станьте участником Saturday Evening Post и получите неограниченный доступ. Подпишись сейчас

Как стипендия активистов сделала все, что касается расы, пола и идентичности — и почему это вредит всем

Описание

Wall Street Journal , USA Today и Publishers Weekly Бестселлер!

Слышали ли вы, что язык — это насилие, а наука — сексизм? Вы читали, что некоторым людям не следует заниматься йогой или готовить китайскую еду? Или им сказали, что ожирение — это здорово, что не существует такого понятия, как биологический секс, или что только белые люди могут быть расистами? Вы смущены этими идеями и задаетесь вопросом, как им удалось так быстро бросить вызов самой логике западного общества?

В этом подробном и бесстрашном томе Хелен Плакроуз и Джеймс Линдси документируют эволюцию догмы, лежащей в основе этих идей, от ее грубых истоков во французском постмодернизме до ее уточнения в академических активистских областях. Сегодня эта догма узнаваема как по ее последствиям, таким как отмена культуры и собачьих куч в социальных сетях, так и по ее принципам, которые слишком часто воспринимаются как аксиоматика в основных СМИ: знание — это социальная конструкция; наука и разум — орудия угнетения; все человеческие взаимодействия — это места жесткой игры во власть; а язык опасен. Как предупреждают Плакроуз и Линдси, неконтролируемое распространение этих антипросвещенческих убеждений представляет угрозу не только для либеральной демократии, но и для самой современности.

Признавая необходимость бросить вызов самоуспокоенности тех, кто считает, что справедливое общество полностью достигнуто, Плакроуз и Линдси ломают голову над тем, как эта часто радикальная стипендия активистов приносит гораздо больше вреда, чем пользы, не в последнюю очередь тем маргинализированным общинам, которые она утверждает чемпион. Они также подробно описывают ее вызывающую тревогу непоследовательность и нелиберальную этику. Они приходят к выводу, что только благодаря правильному пониманию эволюции этих идей те, кто ценит науку, разум и неизменно либеральную этику, могут успешно противостоять этой вредоносной и авторитарной ортодоксии — в академии, в культуре и за ее пределами.

Обзоры

«Многие люди сбиты с толку всплеском беспокойства, войны за социальную справедливость, интерсекциональности и политики идентичности, которая вылилась из академических кругов и затопила другие сферы жизни. Откуда она взялась? Какие идеи стоят за этим? Эта книга раскрывает удивительно поверхностные интеллектуальные корни движений, которые, кажется, пронизывают нашу культуру ». — Стивен Пинкер, Джонстон, профессор психологии Гарвардского университета и автор книги Enlightenment Now
« Циничные теории » — блестящая книга, предлагающая острую и столь необходимую критику культа социальной справедливости.Авторы тщательно прослеживают его истоки в постмодернизме и тем самым раскрывают пути проникновения некогда модной кружки теоретиков в мейнстрим с катастрофическими последствиями для либерализма, равенства и свободы слова », — Эндрю Дойл, создатель« Титании МакГрат ».
«В этой важной и своевременной книге Плакроуз и Линдси прослеживают интеллектуальное происхождение сегодняшних борцов за социальную справедливость. Обладая ясной прозой и справедливым духом, они убедительно доказывают, что борьба за социальную справедливость сильнее всего, когда она основана на уважении к свидетельствам, разуму и свободным и открытым дебатам.Они сожалеют о вреде, который консервативные идеологи социальной справедливости наносят делу социальной справедливости (строчные буквы), и предлагают практические стратегии, чтобы добиться большего ». — Алан Сокал, профессор математики, Университетский колледж Лондона, и соавтор из Модная чепуха: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами

Блог: «Проститутка языков»: малайские размышления циничного голландца

11 ноя Блог: «Проститутка языков»: малайские размышления циничного голландца

… и нет, Том Хугерворст здесь не имеет в виду себя.Самоучка конца XIX века Д.Ф. ван дер Пант анонимно и язвительно выразил недовольство языковыми навыками своих соотечественников. Сколько из того, что он написал, до сих пор остается правдой?

В 1879 году газета Indisch Militair Tijdschrift («Военный журнал Индии») опубликовала сатирическую обличительную речь о малайском мастерстве голландских солдат. Позже автор был идентифицирован как лейтенант, ставший учителем (и, кстати, член KITLV) Дирк Фредерик ван дер Пант, чьи письменные навыки были посмертно отмечены:

«Этот человек умел писать и рисовать одновременно! Те, кого не убедило его изображение глупого впечатления, которое многие голландцы и иностранцы должны произвести в глазах туземцев из-за недостаточного знания языка, ни в чем не могут быть убеждены.”

Действительно, Ван дер Пант подробно описал едва понятных «голландцев с заведомо холодным нравом», многие из которых становились очень эмоциональными («вспоминается о переговорах с морскими офицерами») всякий раз, когда не удавалось установить значимое общение:

«Нередко трудность объяснить себя приводит к обильной россыпи голландских междометий […], дополненных жестами, напоминающими физическую агрессию. […] Неспособность выразить себя, возмущение глупостью, […] стыд за личную неуклюжесть обычно вызывают вспыльчивость европейца.[…] Как только голландец открывает рот, чтобы заговорить на малайском, обычно можно ожидать новых сюрпризов. Однако не каждый европеец демонстрирует такую ​​же дерзость в своем языковом изнасиловании ».

Индонезийцы редко были в состоянии исправить малайскую тарабарщину («brabbelmaleisch») тех, кто находился у власти. Результат: малайский лингва-франка, которого автор высмеивает как «проститутку между языками (« lichtekooi onder the talen »), которой злоупотребляют все без всякого уважения к морфологии». Его приняли даже носители языка:

«Зная, что их не поймут, если они правильно выразятся, они часто бесстыдно совершают величайшие злодеяния.[…] А тех, кто не подчиняется или недавно нанимают, кто в чистом изумлении таращится на выдуманную чепуху, — при дальнейшем упрощении дела — осуждают как гусей или полудикарей ».

Неужели все было так плохо?

«Малайский язык, говорят, очень плохой. Я признаю, что особенно трудно поговорить с уроженцем о парижской выставке или чудесах профессора Эдисона. Но для того, чтобы объяснить солдату его права и обязанности — мне кажется, — слов еще нет.

Для автора ни одна из этих упущенных возможностей не была слишком удивительной в свете системы образования его дней:

«Из-за преувеличенной ценности, приписываемой« сверху »точным наукам, так называемые гуманитарные науки в конечном итоге подверглись ужасному притеснению. Еще не осознавая, что существуют разные гимнастики для ума, большинство курсантов были твердо убеждены, что математику нужно понимать , тогда как язык нужно запоминать ; некоторые радикалы даже зашли так далеко, что просто искренне презирали все, что не сводится к точкам, линиям, плоскостям и формулам.”

Нельзя не заметить тонкие отголоски сегодняшнего дискурса…

Несколько мыслей о циничном поведении

Приемлемо, справедливо или хорошо для человека быть циником? Это интересный вопрос, который стоит развлечь.

Древнегреческие циники

Циничность — это позиция, которую не следует путать с приверженностью философии древнегреческих циников. Они составляли школу мышления, основанную на игнорировании каких-либо социальных условностей во имя самодостаточности, свободы мнений и свободы воли.Хотя термин циничный заимствован от циников древнегреческой философии, это, в основном, издевательство над теми, кто проявлял циничное отношение. Тем не менее, возможно, между ними были и некоторые аналогии. Цинизм — это смесь разочарования и пессимизма по отношению к любым делам, связанным с людьми; это часто влечет за собой рассмотрение человеческих условностей либо как обреченных на провал, либо как существующих не для улучшения условий жизни человека, а для поддержания интересов конкретных людей. С другой стороны, в то время как древнегреческие циники, возможно, были нацелены на достижение хорошей жизни, циничный человек может не иметь такой цели; чаще всего она живет повседневностью и принимает практический взгляд на человеческие дела.

Цинизм и макиавеллизм

Один из самых выдающихся циничных философов современности — Никколо Макиавелли. В главах Prince , исследующих добродетели, присущие принцу, Макиавелли напоминает нам, что многие — например, Платон, Аристотель и их последователи — воображали государства и царства, которых никогда не существовало, предписывая правителям поддерживать поведение, которое было бы допустимым. больше подходит тем, кто живет на небе, чем тем, кто живет на земле. Для Макиавелли моральные нормы чаще всего наполнены лицемерием, и принцу не рекомендуется следовать им, если он хочет сохранить власть.Мораль Макиавелли определенно полна разочарований в человеческих делах; он воочию был свидетелем того, как правители были убиты или свергнуты из-за отсутствия реалистичного подхода к их усилиям.

Цинизм — это плохо?

Я считаю, что пример Макиавелли может в значительной степени помочь нам разобраться в спорных аспектах цинизма. Объявление себя циником часто считается смелым заявлением, почти вызовом основным принципам, объединяющим общества.Действительно ли это цель циничных людей — бросить вызов статус-кво и, возможно, бросить вызов любой попытке сформировать и поддержать общество?

Конечно, иногда цинизм может быть направлен на определенную конституцию; таким образом, если вы считаете, что нынешнее правительство — но не правительство или правительство — должно быть истолковано как действующее в интересах, отличных от официально заявленных, и что оно обречено на гибель, тогда те, кто находится в правительстве, могут рассматривать вас как их антагонист, если не враг.

Тем не менее циничное отношение может быть и не подрывным по своим намерениям. Например, человек может занять циничное отношение как механизм самообороны, то есть как средство, чтобы заниматься повседневными делами без вреда или негативного воздействия (например, с экономической или социально-политической точки зрения). . Согласно этой версии отношения, циничному человеку не нужно иметь большой план того, как работает правительство или любое другое правительство; ей также не нужно иметь грандиозную схему того, как действуют люди; просто более благоразумно предположить, что люди действуют из личных интересов, часто переоценивая свои условия или попадая под влияние невезения.Я считаю, что именно в этом смысле циничность может быть оправдана, а иногда даже рекомендована.

.